Какова плата, таков и сервис?

Наткнувшись на очередной пост про нечестного таксиста, все же решил расписать почему же мы\они становятся такими. Понимаю что большинство такие же как я нищеброды и некоторые аспекты воспримутся агрессивно, но если уж делиться мыслями, то честно (кстати себе позволить на такси ездить не могу)

На самом ли деле любой (или почти) кто работает таксистом желает нае... обуть пассажира?


Все мысли ниже - личное имхо сделанное по наблюдением за 3 года.


1. Начинал работать вообще бомбилой, первое время просто катался по всей Москве, изучал город и подбирал голосующих. К слову, стаж вождения был около месяца, но за этот месяц наездил около 20к км. Цены называл просто смотря расстояние по навигатору и умножал (по моему на 50 если  короткая поездка, на 30 если больше 15 км). Было это аккурат перед началом работы сервиса Яндекс как такового. Поработав около месяца набралось целых 2 постоянных клиента (один по будням, вторая по выходным) примерно по 1600 целковых (возил как персональщик на работу\с работы) в день. Постепенно еще набирался народ и через полгода я по будням вообще не ездил по городу, только с утра отвозил, вечером забирал и часа 2 работал по району. По выходным было шикарно, очень много рук в центре ночью (работал с 18-00 до 6 утра), конечно были моменты с кидаловом, были неадекватные и немало, но за пт-сб-вск выходило около 25-30к чистыми. В общем в месяц около 120к можно было нормально заработать работая по 12 часов в ночь в выходные и часов 6-8 в общей сложности по будням.


2. Но уже начал становиться на ноги Яндекс, кстати про гетт я тогда вообще не слышал, и я решил схалявить, мол не буду ездить 12 часов за рулем, а буду тупо ждать заказа. Но вот беда, стажа то нет у меня 3х лет... Даже курьером на своей тачке не берут то, что же делать. Оказывается 80% таксошаражкам вообще похер на стаж, господа, да какой к черту стаж, у меня в одном месте при оформлении права не спросили, просто отксерили паспорт взяли залог и дали ключи от машины. Работал честно (тогда тариф был 399р за 15 минут, далее 20р минута - комфорт и 299 15 15 - эконом), в принципе тогда еще повально нищебродовозов не было, рейтинг всегда был 5 (когда мне одна тетка поставила 1 звезду, оспорил это в яндексе и рейтинг вернули), заказов было не так чтоб много, но часов за 12 на 8к грязными можно было накатать, а так как мне надоело в ночь выходных терпеть неадекватных и тупо иногда хотелось сходить с девушкой и друзьями (а лучше не иногда, а каждые выходные), я решил работать только по яндексу и забить на все наработки.


3. И вот началась самая подлая стадия, когда ты расслабился, растерял постоянных клиентов (т.к. всегда в разных районах Москвы, заранее с этим сервисом от яндекса спланировать день нереально) и вроде как все шло неплохо. Но тут всплыл Таксик или мостакси (не помню кто первей) и пошла жара с переделом рынка и понижением цен. Сейчас у них уже не та клиентская база, они тоже расслабили булки, перестали заниматься рекламой и в итоге сейчас у руля Яндекс и гетт (у этих товарищей цены выше и больше адекватных клиентов), апап, рутакси и какая то еще шняга (тут даже присутствуют фикс тарифы и больше нищебродов). Рейтинг слава богу уже особо не влияет, так как большинство машин эконом класса и на комфорте дают все же чаще заказы. А водителям со сданным экзаменом вообще плевать на оценки пользователей. Кстати, сейчас появилась возможность ставить оценки пассажирам и в общем чате все сразу стали договариваться ставить только единицы, потому что пассажир с хреновым рейтингом не сможет ставить самим водителям плохих оценок. Но если честно, это не мой путь, мне не хочется портить что-то там нормальным пассажирам. И пришлось привыкать к нынешним реалиям.


4. Ну и хочется немного рассказать как сейчас обстоят дела с заработком. говорить буду о ситуации в Москве, поэтому не ругайтесь из-за цен.

---------------------

Итак, выходя на линию я уже должен компании которая меня трудоустроила, 2к целковых за аренду, зарабатывая ~6к грязными это 30% и бензин ~ 1к - 15%, самое охреневшее это 15% с заказа идет Яндексу (начиналось с 6-8%) итого 60% с заказа не мои. Далее, нам поступает заказ эконом обычно за 5-15 минут (берем среднее 10), клиент спускается по разному (0-10 минут (хорошо сейчас сделали 5 минут) - среднее 5мин и везти его 10 минут 5 км. Получаем на руки 200р, наши - 80р за 25 мин. 

Хмммм 150р в час, неплохо скажете вы. Ведь бывают еще и заказы хорошие, длинные там можно и 400 в час получить. Все так, но бывают и часы простоя (обычно с 13 00 до 16-17 00 один - два заказа). То есть чтоб заработать 3к, мне обычно приходится работать 14-16 часов в сутки, это 200р за час. Ну то есть вы понимаете, никакой личной жизни, нормального питания, сна, здоровья, ради того чтоб ко мне сел студент, который опаздывает на пары и ему надо уложиться даже не во время, а в 200р. Вспомнился случай, когда паренек запыхавшись сел в машину, попросил довезти до универа, т.к. опаздывал на экзамен, обещал деньги положить на телефон, т.к. не было. Довез, без проблем. А когда сидит дышащее перегаром тело и втирает тебе что тут можно не 60, а 80 ехать и что ему надо вложиться в 200р, зло берет


5. Наверное это надо было написать в первую очередь. Итак виденье ситуации со стороны пассажира:

а) клиент всегда прав, б)я хочу доехать как можно дешевле, в)я хочу чтоб все было в лучшем виде. 

Со стороны водилы:

а)ты пришел ко мне домой и я тут хозяин, б)я хочу взять с тебя как можно больше, в)тебе нужно шашечки или ехать?

На деле, клиент фирмы Яндекс(гетт, убер) для водителя - пассажир, такси - общественный транспорт, поэтому все покурить-попить-потрахаться под запретом (или договаривайся с водителем))) Водитель обязан быть приветливым, но не должен вас веселить, баюкать или еще как-то развлекать, так же ставить музыку которую вам хочется. Водитель не обязан таскать ваши чемоданы, детей и прочий груз, это полностью на его усмотрение (на моем веку было дай бог 2 случая когда слишком уж меня дерзко просили "слышь ты, чемоданы кинь там мои" и я отказывал). Но все вышеперечисленное касается только неадекватов, снобов и прочую рухлядь, которая не имеет рта и не может нормально договориться. 

Я, и пьяным помогал, и девушек до дверей подъезда провожал (по просьбе мужа\парня\брата), и сумки таскал ко входной двери без лифта, и за многое даже денег не брал, просто потому что очень вежливо просили.


6. Самое интересное, то что народ приучили к фиксированным тарифам. Такие были и в самом деле, но они были не для того чтоб экономить, господа, а для того чтоб рассчитать четко траты. например ты знаешь что фикс стоит 500р за 30 минут. Ты знаешь что доедете или за 10 минут если проскочить все сфетофоры или за 30 минут. И если сэкономить 500 и не доехать за 10 минут, то за 20 минут ты отдашь 600, как то так. Ну и плюс конечно все трансферы и порты фикс, т.к. расстояние большое и сумма сама по себе не маленькая.

Сейчас же фикс, это цена, на которую кто-то да согласится (т.к. водил овердохера которые не умеют работать). Порой видишь что ехать 1 км, 100р цена, человеку может и кажется что достаточно, только он не учитывает эти ненавистные 60% и время потраченное на этот заказ.

Одно могу сказать точно, эта халява очередной раз научила меня не искать легких путей. Сейчас так же нашел постоянника, пока одного, нашел место с большим кол-вом народа тариф 299 7минут, далее 20р минута. И ТОЛЬКО КОМФОРТ заказы от агрегаторов. В итоге стал работать по 10 часов за те же 3к рублей и почти нет быдла и пьяни)


По сути уже навряд ли что то поменяется. Водителей готовых ездить за копейки хоть отбавляй, а системам хватает штрафов с водителей, всяких поборов с водителей и бешеных % с заказов. Говорить об улучшении сервиса пока не стоит, один из таксопарков в котором я работал уже потерял 70% всех русских водителей и принимает на работу любого кто готов платить аренду. Сам же держусь до тех пор, пока не найду работу инструктором (хотя почитав форумы и аферы среди инструкторов, тоже будет та еще работенка). Эххх если бы вы знали, как надоело хитростью пытаться заработать хоть что-то.


Подводя итоги, хочется конечно пожелать всем адекватных водителей и никаких ДТП)