Какие бывают «кораблики» и что они перевозят?
Возможно вы знаете, что более 80% всего объёма мировой торговли осуществляется по морю. А торгуют всем, чем только можно и нельзя… Начиная от каких-нибудь брелоков для ключей, заканчивая,да фиг его знает чем там заканчивать, возьмём например энергоресурсы, нефть или газ.
Список огромен…
И если груз бывает настолько разный, то значит должны быть и разные своего рода «кораблики» который этот груз перевозят.
Какие бывают «кораблики» и что они перевозят, сейчас вы и узнаете.
Начнём мы с контейнеровоза. Почему? Да потому что вы явно все слышали историю про один, который перекрыл Суэцкий канал и примерно представляете, что это за тип судна.
Контейнеровоз перевозит груз в контейнерах, стандартные размеры контейнеров 20 и 40 футов. Контейнеровозы бывают разные по размеру от малышей Handysize Class вместимостью от 250-1000 контейнеров до реальных Титанов вместимостью 24000 контейнеров.
В марте 2023 года в эксплуатацию был введён самый большой на сегодняшний день контейнеровоз в мире MSC Tessa, вместимостью 24116 штук контейнеров.
В свою очередь, контейнеры тоже бывают разные не только по размеру, но и по внутреннему устройству, в зависимости от типа перевозимого груза.
А что вообще перевозится в контейнерах?
Да практически всё что угодно, что туда может поместиться, например телефон, с которого вы читаете этот пост, вероятнее всего прибыл к нашим берегам именно в контейнере, а потом уже местными логистическими цепочками был доставлен на полку магазина, где вы его и купили).
И для этого был использован стандартный сухогрузный контейнер
Как вы уже поняли, контейнеры бывают разные. Если нужно перевезти овощи, фрукты или какие либо замороженные продукты, на это есть рефрижераторный контейнер.
Если какой-то насыпной груз, например вам срочно нужно несколько тонн песка с Мальдивских пляжей, то берём контейнер для насыпного груза.
В контейнерах также можно перевозить и жидкие грузы. Для этого имеется Танк-Контейнер.
Жидкие грузы можно перевозить не только в танк- контейнерах, которые обычно используют для перевозки горюче-смазочных материалов в малом объёме. Для перевозки, например растительного масла, сейчас часто используют ФлексиТанк.
Если коротко, то в обычный сухогрузный контейнер помещают специальный герметичный мешок и вуаля, его можно наполнить жидкостью.
Как вы видите, контейнеровоз это довольно универсальное судно, которое может перевозить разный спектр грузов, отсюда их и широкое использование в мире. Контейнеровоз относится к сухогрузам, но если нам вдруг нужно перевести огромное количество навалочного груза, пшеницы или руды, тут контейнеры будет уже использовать непрактично.
Для этих целей есть Балкеры!
О Балкерах мы поговорим в следующей части, ну а сейчас у меня завершилась грузовая операция, выгрузка произошла успешно!
А груз у нас настоящее сокровище, это мой музыкальный авторский альбом «Ржавчина, покрытая хромом» который я сделал на судне, где-то в океане. 16 февраля он уже будет доступен для прослушивания и что бы не пропустить годноту, дружно делаем пресейв, это будет лучшая поддержка от вас для меня!
https://band.link/iowiq
С вами был Гена Инженерский.
Всего вам хорошего!
Как это сделано
1.2K поста18K подписчик
Правила сообщества
Можно публиковать видео разного формата, вертикальные, горизонтальные, также фотопосты с производственным процессом, и о том, как устроены инженерные сооружения, как работают различные машины и агрегаты.
Также приветствуются посты исторического характера с описанием процессов. Посты не производственного формата не публикуются.
В остальном нужно придерживаться правил пикабу. За хамство и оскорбления - бан
Запрещены ссылки на сторонние телеграм каналы, которые не относятся к сообществу "Как это сделано".