"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции"

Привет всем, я бюджетник :)

В этом посте хочу рассказать Вам как живется молодым работникам культуры в бюджетной сфере, т.е. в муниципальных учреждениях культуры, вне зависимости от размера учреждения.


Пару лет назад нас с женой пригласили работать в муниципальный театр звукорежиссерами. Хочу отметить, что в этой профессии мы трудимся уже около 8 лет и представление о том, как живется звукорежиссерам в бюджетных учреждениях было только в теории.


Когда мы пришли зачислятся в штат по рекомендации одного хорошего человека театр был на реконструкции и вот-вот должен был торжественно открыться. К слову сказать на реконструкцию была потрачена сумма с девятью нулями.


Не хотелось бы много повествовать о специфике профессии, но одну вещь не могу опустить из виду. Звукорежиссер, как специалист зачисляется в структурное подразделение под названием РАДИОЦЕХ. По началу было забавно, но когда на работе начали называть РАДИСТОМ было как-то не комфортно)). А почему же всё-таки РАДИОцех? Всё просто, потому что звукорежиссеры\звукооператоры и прочие люди связанные со звуковым оборудованием ранее (примерно в 70ые годы) стали называться радистами в связи с тем, что работают на РАДИОаппаратуре. К слову сказать настоящие радиоцеха до сих пор существуют на подводных лодках, авиатранспорте и в военных структурах))


Но годы шли, театральное радиооборудование превратилось в звуковое оборудование, микшерные пульты превратились в цифровые микшерные консоли, "колоночки" в линейные массивы, а количество микрофонов увеличилось с 10 до 130 шт (!) и т.д.

Вот такие две акустические системы висели в правом портале и озвучивали половину 700 местного зала, как это звучало я думаю можете себе представить) теперь висит немецкий линейный массив топ-класса.

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

Вот на таком микшере трудились "радисты" последние 15 лет, справа - консоль на которой мы сейчас работаем, не самая простая машина для рядового звукорежиссера)

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

А вот название нашего подразделения всё равно не изменилось.

Когда я задавал вопрос отделу кадров по поводу переименования подразделения - на меня смотрели как на идиота)). У большинства людей профессия звукорежиссера зачастую вообще ассоциируется со свадебными "диджеями", ну и ладно.


Конечно проблем в муниципальных театрах очень много, это и общая лень отражающаяся в работе, апатия к каким-либо "новшествам" и прогрессивным подходам к работе, ну и конечно безграмотность отдельных сотрудников. Как работали 20 лет назад, так и продолжают. Впрочем, судить об этом не мне, а администрации учреждения.

Теперь о распорядке рабочего дня и заработной плате.


Звукорежиссер в театре обязан отработать 7-ми часовой рабочий день по 6-ти дневной рабочей неделе с единственным выходным в Понедельник. Спросите, а что делать то звукорежиссеру столько времени на работе? Спектакли ведь не по 7 часов идут.


На самом деле работы хватает, бывает работаем по 11-12 часов (нормальная практика в профессии). Кроме репертуарных спектаклей (а их мы должны по муниципальному заданию отработать 360 штук в год всем театром иначе не получим полной зарплаты) есть еще гастроли, арендные мероприятия в театре и текучка в виде репетиционных процессов новых спектаклей. В добавок к этому на нас, как на муниципалов, ложится еще проведение большинства значимых городских праздников. Т.к. площадка новая и после реконструкции - сюда скидывают все репутационные праздники, приёмы главы города, дни учителя и прочее и прочее. Аппетиты у всех растут, с каждым годом всё больше исполнителей, музыкантов и прочих перфомансев, а работаем практически за спасибо - ведь это мероприятия нашего учредителя (управление культуры). Хотя нет, бывает так что платят около 500 рублей за мероприятие за подзвучку эстрадного оркестра или нескольких музыкальных коллективов.

Что-то я начал погружаться в детали..


К слову о гастролях. Вот например кол-во оборудования которое приходится возить с собой со спектаклем с малой сцены в соседний город миллионник из-за не полной оснащенности их площадки.

"Как живется бюджетникам в сфере культуры" или "История одной реконструкции" Бюджетники, Культура, Звукорежиссер, Театр, Длиннопост

В РАДИОцехе нас пять звукорежиссеров, после реконструкции в основном молодые сотрудники. 4 из 5 человек имеют высшее образование по специальности звукорежиссер кино и телевидения или музыкальная звукорежиссура. У одного сотрудника кроме вышки еще и аспирантура по звукорежиссуре - это наш начальник (моя жена :). Эти пять звукорежиссеров распределены по нескольким площадкам (большой зал на 700 мест, малый зал на 150 мест и фойе, а также два репетиционных помещения - малое и большое).


Все 5 сотрудников трудоустроены по должности "Звукорежиссер", но как это часто бывает в бюджетных учреждениях, они выполняют еще и функции "Звукоинженера", "Звукооператора", "Звукотехника". Объяснять кому-то, что звукорежиссер и звукотехник это 2 разные профессии с разными должностными инструкциями - бесполезно, не поймут, а еще и озлобятся. Хотя должностными инструкциями частенько тыкают сами)). В нашем цехе ребята в основном не конфликтные и со своей тяжелой ношей уже смирились, хотя мы с женой делаем всё, чтобы цех соответствовал звукорежиссерскому, пусть не на бумаге - зато по факту.


Зарплата.


Не знаю является ли это какой-то коммерческой тайной, но зарплата звукорежиссера в нашем театре состоит из следующих частей: 7.900 руб (базовый оклад, который платится нам из бюджета города) + 12.000 руб. (платит учреждение из своего кармана, состоит из всяких стимулирующих выплат и коэффициентов). На выходе получается что-то около 20.000 руб, и это в четвертом в РФ по численности населения городе). Премий можно сказать не бывает, за 2 года работы получал премию два раза и то не за переработку. Еще хочу отметить, что зарплата сотрудника с 2-летним стажем и 20-летним отличается на 2.500 рублей.

В общем о размере зарплаты - судите сами. Труд звукорежиссера именно в нашем театре крайне интеллектуальный и трудоёмкий, жаль никто это не оценивает.


Ну а в целом тенденция в учреждении хорошая, приходит много молодых сотрудников которые за счет своих амбиций готовы горы свернуть - это очень хорошо отражается на качестве работы театра в целом.


Надеюсь получился не самый занудный пост)

С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях, есть еще много интересных фото, не все влезли в пост.

Всем хорошего звука!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, кто должен нести материальную ответственность за аппаратуру?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тот, кто подписывал дополнительный договор о полной материальной ответственности (в дополнение к трудовому)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку