Как же цинично: Apple запрещает сотрудникам, которые занимаются рекламой, "неправильные" слова, связанные со слежкой

Оказывается, сейлзам компании строго запретили использовать в общении с внешним миром слова "таргетинг" и "алгоритм". Теперь вместо них нужно говорить "очистка аудитории" и "платформа".

Ещё бы, ведь Apple взяли на себя роль главного лидера по борьбе за приватность пользователя, за отсутствие слежки, ввели ограничения для других компаний. Видели ведь биллборды "Конфиденциальность это Apple"? В эту кампанию по всему миру влили миллиарды. А вот когда сам Apple тоже немножко таргетируется и смотрит за поведением пользователя - это другое, понимать надо, и не говорить ненужные крамольные слова.

Но рекламные доходы - штука такая приятная. В этом году Apple получит от рекламы $4 млрд. Бизнес растёт двукратными темпами, прогноз на 2026 - $30 млрд. Это супер-прибыльно, ты никому не должен платить. Большой вклад в эту выручку дал запуск рекламного бизнеса Apple в Китае.

Происходит столкновение двух фундаментальных вещей - принципов капитализма и идеалистической идеологии. В первом столкновении идеализм, кстати, победил. В 2010 году Стив Джобс запустил в Apple рекламную сеть iAd принципиально - без возможностей таргетинга. Из-за этого потом её пришлось закрыть. Но теперь все кругом зарабатывают, и разве можно остаться в стороне?

Я думаю, можно даже такими ухищрениями с новоязом долго и успешно успокаивать пользователя. Но рано или поздно бомба противоречий рванёт в самой компании. И по всем признакам это уже происходит. А ещё печально, что это дискредитирует саму идею приватности.