Как заставить зрителя поверить в происходящее на экране? Как снимали Кловерфилд?
Мэтт Ривз, режиссер фильма характеризовал картину как «фильм о монстрах для поколения YouTube».
Стилистика «найденной пленки» предполагала, что все действие как бы снято участниками событий на любительскую камеру.
Ривз так и говорил, что фильм должен производить впечатление, будто зритель нашел кассету и поставил ее в проигрывателе.
Помимо реалистичности, прием помогал зрителю ассоциировать себя с героями и усиливал ощущение погружения в действие.
Чтобы убедительно воспроизвести непрофессиональную съемку, авторы изучили сотни роликов на YouTube, подмечая «приемы», свойственные любителям.
Имитировалась такая съемка с помощью нескольких цифровых камер: интерьерные сцены, не требующие визуальных эффектов, снимались в основном на Panasonic HVX200.
А экстерьерные с большой постобработкой — на Sony CineAlta F23 и Thomson Viper.
Чтобы добавить картине ощущение реализма, Ривз предложил снимать как можно более длинными кадрами.
Средняя длина кадра в фильме составляет 28,9 секунд, что по меркам Голливуда — очень большой показатель.
Также, стремясь к реализму, авторы использовали вещи, которые при более академическом подходе исключены.
Например, в сцене на Бруклинском мосту есть кадр, когда камера падает вместе со снимающий героем.
В действительности падение было незапланированно, просто оператор Майкл Бонвилейн споткнулся. Однако это удачно вписывалось с действие, так что кадр оставили.
#shootingmethods #Cloverfield #MattReeves #movies