Как запустилось моё первое дело.
Пошли с другом покурить кальян, в маленьком городе, зашли в клуб, там и решили приземлиться. Ждали долго, думали, что делают что-то невероятно крутое, но мы разочаровались, не было ни вкуса, ни дыма, позвали кальянщика, он подошел минут через 30, сказал, что залили чашу, для нас, как для опытных кальянщиков это было мягко говоря сюрпризом. Так у нас родилась дать людям другой кальян, другое обслуживание за те же деньги. Мы запустились в Санкт-Петербурге, так как здесь развиваться лучше, чем маленьком городке. Как только нашли деньги-сразу стали искать место, с этим нам пришлось сильно запариться, сначала думали сделать это в антикафе, но там уже либо был кальян, либо их философия не позволяла их ставить. На этом этапе мы чуть ли не сдались....но листая смс я нашёл оставленную мной визитку одному кафе на обучение кальянщиков, решил позвонить, узнать, как у них дела, их ответ меня порадовал, они искали кальянный аутсорсинг.
Не долго думая мы назначили встречу, на которой решили сотрудничать. По дороге домой, слушая Майкла Джексона пришло и название Smoke Criminal(Smooth criminal), вечером сделал группу в вк, разослал приглашения многим друзьям, они были удивлены, а вечером перед запуском уже сделали стартовый пост:"Ура-ура! Кончилась рабочая неделя, настало время выходных! Начиная с этой субботы мы будем расслаблять Вас пушистым, вкусненьким дымом кальяна, поить освежающим чаёчком, и будем делать все, чтобы вы были еще счастливее
(адрес кафе)"
Сначала людей было мало, летом начали все разъезжаться, и иногда вообще приходилось сидеть в нулях, но радовало то, что месяц спустя появились постоянные клиенты, они не приносили большой прибыли, но она стала постоянной.
Было принято решение, привлекать ещё новых клиентов. Решили подарить кальян случайному подписчику через репосты, репостнули запись в другие группы, это принесло 23 новых подписчика, что очень мало, так что стратегия была поменяна.
Было принято решение сделать визитки с акцией, в тот же вечер сделали дизайн и на следующий день визитки были готовы. Задача визиток заключалась в том, чтобы удержать старых клиентов и привлечь через них новых, на задней стороне визитки 8 клеток, в которых мы отмечали кальяны, которые человек покурил с нами, при заполнении всех клеток человек получает бесплатный кальян. Это начало работать, люди стали заходить чаще, приводя своих друзей. Это не может не радовать.
Сейчас мы работаем над стабильной клиентской базой, чтобы развивать это дело дальше, ставить кальяны в бОльшем количестве мест.