Как я в первый раз в море ходил.. в ответ на пост http://pikabu.ru/story/_2196658

Здравствуйте, уважаемые пикабушники. Я не особо владею литературным слогом и пишу какие-то осмысленные вещи о своей жизни довольно-таки редко =)))), но видео, представленное пользователем Cooper82, натолкнуло меня на воспоминания о своем первом опыте в качестве моряка-матроса.. Захотелось поделиться этими воспоминаниями с вами.

Итак, поехали.. Лет пять назад моя метущаяся душа и уже почти ничем не отягощенные карманы привели меня на работу в Сахалинское Морское Пароходство в качестве матроса. Как я весело собирал необходимые документы для того чтобы выйти в море, а их там нужен целый ворох, включая ДИПЛОМ(!) о присвоении квалификации матроса и как собственно трудностям нелегкой жизни матроса обучают, это отдельная история..
И вот наступил радостный день вылета в город - порт отправления. Этот радостный день выпал на февраль месяц, этот момент просто нужно упомянуть. Тут звучит барабанная дробь.... ииии... я получаю билет на самолет до Петропавловска-Камчатского. Оговорюсь сразу же, что Питер (да,да.. в России два Питера =)) - замечательный город, с природой, равной по красоте которой мне еще не доводилось видеть - заснеженные шапки вулканов завораживают, из школьного курса географии знал про горячие источники, но, к сожаления, побывать мне на них не удалось. Признаться честно, когда впервые поднимаешься на борт судна - ощущения непередаваемые. Интересно буквально все, так как единственное, что я к этому моменту знал о своей будущей работе - с боцманом надо дружить ))) Потому что он будет меня всему учить, а на берегу я выучил как вязать несколько морских узлов и названия морских флагов и что они обозначают)

День выхода в море. Порт назначения - Пусан, Ю. Корея. Процесс отшвартовки. Тогда я впервые понял, что все далеко не так просто и радужно, как казалось бы на первый взгляд. Боцман, не особо радостный от того, что ему в нагрузку закинули салагу, не светился дружелюбием. На первый раз приказал встать и смотреть как это делают уже более опытные моряки. Я выбрал место для обзора поудобнее и широко раскрыл глаза. Как оказалось, в добавок к этому надо было еще и прикрыть уши, т.к. боцман тотчас на меня обрушился крепким трехэтажным матом.Оказывается, что стоять во время отшвартовки можно далеко не везде, т.к. если порвется "канат", которым судно "привязывается" к причалу, можно лишиться не только ручек и ножек, но и других жизненно важных частей тела. В итоге, забившись в угол и глубоко переживая случившийся с боцманом инцидент, а также то, что на берегу меня учили "с боцманом дружить" я благополучно прое... прошу прощения, пропустил весь процесс от чего мне стало совсем грустно, ведь в следующий раз мне нужно будет делать это наравне со всеми, а я ни фига не понял..

Вскоре настал момент моей первой вахты "на руле".. Вахту мне довелось нести с "расчудесным человеком" в должности "старпома" Сказать, что я волновался - не сказать ничего. Меня буквально переполняли эмоции, ведь управлять "дурой" в почти пять тысяч тонн до этого мне не приходилось + этот суровый дядька старпом. Но вот, я уже стою "на руле", вот где-то уже вдали огни вечернего Петропавловска и мы уже несемся на полном ходу в какие-то неведомые дали, в голове уже проносится образы берегов Южной Кореи и я - весь такой из себя, закаленный моряк, флиртую с кореяночками... И вот всю эту идиллию у меня в голове нарушает голос старпома: "Куда, ты бл..ь, рулишь???" Оказалось, что я успел отклониться от заданного курса на 10 градусов.. =( Старпом, включив "авторулегого" (что-то типа автопилота на судне - он держит выставленный курс самостоятельно) и "немного попеняв" мне мою невнимательность, дал мне бинокль и приказал смотреть в оба - высматривать "вешки" (поплавки, обозначающие наличие рыболовных сетей, их надо обходить стороной, чтобы не намотать сеть на винт). Остаток вахты я провел глядя в ночь (было темное время суток), размышляя о том, что какого хрена я могу в этой черноте увидеть, и мысленно обещал себе, что старпома больше не подведу. Старпома я и вправду больше не подвел, следующую вахту я уже нес со вторым помощником. Пи...ц, подумал я. Куда уже хуже?

Хуже началось на следующий день, когда меня разбудил какой-то странный стук. Протерев глаза я понял, что стук вызвала бутылка минералки, весело катавшаяся от одного края каюты до другого. Качка, подумал я. Ну ты гений, подумали вы. Для тех кто не знает, дневная вахта со вторым помощником с 12 до 16, а ночная с 00 часов до 4 утра. И если во время дневной вахты второй помощник еще пытался меня учить правильно "рулить", то во время ночной..

Во время ночной, дамы и господа, я пережил дикий ужас... Я мысленно обращался к Богу и прощался с родными. Описать словами весьма сложно, поэтому просто передам обстановку вокруг. Ночь, работают все прожектора, которые только можно, но это не спасает - из-за сильно снегопада не видно практически ни зги. На мостике на полушпагате стоят капитан, старпом, стармех, второй помощник, боцман и я. Штатно должны находиться только я и второй помоха. Командование на себя берет капитан. Раздает мне курсы, как раздают листовки у метро: 120, 160, 200, 240, на 160 меньше качало - вернись на 160, а хрен там так же, и так в течении нескольких часов, но ситуация особо не улучшается. При попытках удержать курс допустим на 200, нас бросает в диапазоне от 180 до 220. Капитан ставит боцмана на руль. У боцмана выходит не намного лучше меня. Бортовая качка, как потом уже выяснилась на правый/левый борт 41/39. По мостику с грохотом летает все, что только может летать, т.е. все не закрепленное. Того запаса кирпичей, отложенного экипажем в ту ночь, хватило бы на три Великих китайских стены. =)) И лишь под утро удалось спрятаться за одним из островов Курильской гряды и встать на несколько дней на якорь. Как итог вместо предполагаемых 10 дней перехода мы шли 25, переживая нечто схожее. Но эмоции того, самого первого шторма я запомню на всю жизнь.

Спасибо за внимание. Всем лучей добра, а морякам еще и спокойного моря. =)