Как я в Masterwork DF играл. Часть 3: особые здания.
---
В предыдущих частях я рассказывал о первых шагах орочьей крепости, сражениях с эльфами и "селезнями"...
---
Я раскапывал новые комнаты, решившись, наконец, предоставить каждому орку собственную спальню (к этому меня побудил избыток пустых мешков на складе мебели, которые можно было установить в качестве сундуков), как вдруг два шахтёра сообщили, что тяжело ранены. Блеск! Всему виной оказался weak warpstone: копать в такой породе очевидно небезопасно. К счастью, шахтёры немного отлежались в больничке с высокой температурой, поблевав и покашляв кровью, после чего целыми и невредимыми вернулись к работе.
Прошло около года, но больше ничего веселого не произошло.
Кризис с выпивкой удалось побороть. Я заказал у менеджера 60 бочек выпивки, и 50 было изготовлено. С пищей тем более никаких проблем: склады еды просто ломились от растений. В крепости 67 орков, 8 лучников-ополченцев, в планах создание отряда ближнего боя в золотой броне с боевыми «селезнями» и кабанами в качестве питомцев. Основная работа, которой занимаются орки – строительство новых укреплений и плавка золота.
Дрейки не несли яйца, потому я их выпустил из «курятника». Однако из-за каких-то глюков натренировать их до боевых вышло не сразу.
---
Прошёл очередной абсолютно спокойный год в орочьей крепости. Никто не нападал, если не считать нескольких стычек с дикой фауной и периодическое появление воришек. Караваны приходили и тонули, склады постоянно расширялись из-за избытка ненужной фигни. С последними двумя караванами вышла неудача: вместе с ними утонули два орка. Дело в том, что по неясным причинам жители крепости не уносили ворованную выпивку на склады, а пили её прямо на торговых площадях. А орк, присосавшийся к бочке бухла, игнорировал приказ прятаться в убежище. Я выбросил всё бухло на свалку, но в следующий раз всё равно ещё один из орков утонул. Не знаю, как с этим бороться. Так же приходили караваны существ под названием Deep drow – насколько я понял, это что-то вроде потомков дварфов-отщепенцев. А ещё орки свято чтили славную традицию: каждый раз, когда я запирал караваны и включал помпу, кто-нибудь из жителей крепости впадал в стрейндж муд и создавал артефакт.
При расширении склада отходов я наткнулся на торф (compact peat). Из него можно было получать 2-4 единицы угля. Не рог изобилия, конечно, но всяко лучше, чем жечь деревья. Хотя годных металлов я всё ещё не нашёл.
В конце концов дрейков и кабанов удалось натренировать в боевых – не знаю, почему это произошло не сразу, да ещё и детёныш у дрейков родился. Население крепости составило почти сотню орков, из которых 20 – дети. Я успешно достроил наземную крепость и взялся изучать новые возможности мастерворка.
Для начала я раскопал широкий коридор и стал устанавливать в нём всё, что было в меню «мастерские». Расскажу, что я из этого понял.
Дровяная печь wood smelter здесь называлась wood oven, а профессия wood burner переименовалась в oven operator. В остальном отличий не было. Ore processor позволял что-то сотворить с металлами – что именно, остаётся лишь догадываться. Slaughterhouse даёт разделывать трупы легендарных монстров, но я пока не мог похвастаться подобными трофеями. Apothecary study – вроде как позволяет создавать костыли из меньшего количества дерева. Честно, не знаю в чём суть, просто смотрите скриншот. Bonecarver’s shop позволяет создавать большее количество наименований изделий из костей в отличие от мастерской крафтсорка, в том числе мебель и блоки. В Blood bowl pitch можно бить и пинать мячик, с какой целью - хз. Возможно, улучшает настроение орка.
Также было несколько строений в категории «Гетто». По сути они дублировали другие мастерские но, видимо, в работе использовались пленные гоблины, кобольды и эльфы. Я смог построить kobold trickster hut, kobold textile hut, goblin stocutters shanty, goblin sawmill shanty и goblin tinkerer – видимо потому, что у меня имелось несколько пленных гоблинов и кобольдов-воришек. Функциии этих строений я понял менее чем наполовину и не счёл полезными.
Здания tribal wargear и orchish fletcher вроде как позволяли создавать специфическое орочье оружие и броню из дешёвых материалов: камня, кожи и дерева. В чём смысл с этим загоняться я не понял, всё равно оно будет хуже металлического. Реально полезным оказался anathomical theatre: в нём можно тренировать медицинские навыки на трупах.
Ну а здания в категории «торговля» меня вообще очень сильно впечатлили и я долгое время занимался ими. Сперва я построил caravanserai common bazaar и caravanserai shadow brocker и понял, что в них можно торговать за монеты, после чего выделил отдельный этаж, где построил все четыре вида caravanserai, включая оружейный и фермерский.
Просто даёшь задание, например «продать ткань», и после того как рабочие принесут необходимое количество – тут же появляются монеты. Монеты в них четырёх видов: медные, серебряные, золотые и платиновые. Медные можно было получить за ткань, кожу и рыбу: 2500 монет за 10 рыб или 10 кусков мяса и по 500 за кусок ткани или кожи. Далее 5000 медных монет можно было обменять за 1000 серебряных, 5000 серебряных на 2000 золотых и 5000 золотых на 2000 платиновых. Также монеты можно выплавить и в кузне – насколько я понял, из 1 куска металла получается 1000 монет. Но, к сожалению, нельзя разменять монеты в обратном порядке (серебряные обменять на медные, например). Я придумал схему, как получить в моей крепости бронзу: размениваем всё подряд на медные монеты и переплавляем их в медь, после чего полученную медь сплавляем с касситеритом, которого у меня в крепости хоть жопой жуй. Успех! Этим я и стал заниматься в промышленных масштабах: ворованной кожи было коробок 30, тканей – поменьше, всю рыбу я обменял на монеты моментально и перешёл к продаже мяса.
Также я стал строить fishpond – огромное строение, в котором, по идее, можно было разводить рыбу. Но там потребовались нитки, которые по моему недосмотру закончились: в ткацкой мастерской, которую я построил ради очередного артефактодела, их превратили в ткани.
С одной пачкой мигрантов в качестве питомца прибыл ребёнок джина. В описании сказано, что он откладывает подарки в Nest Box. Но я не сумел проследить, что полезного он мне подарил: всё равно склады по самое не балуй завалены всякой всячиной, и что характерно, среди этого всего безобразия даже не нашлось нормальной экипировки для всего отряда лучников или достаточного количества вещей из стали или железа, чтобы их переплавить =( А rusty iron bars и iron bars оказались разными металлами – видимо, железо и сталь тут ржавеют..
---
Орочья крепость продолжала мирное и спокойное существование. Население достигло предела: около восьмидесяти взрослых орков, а с учётом детей - за сотню, и мигранты перестали прибывать в силу ограничения population cap. Руководил по-прежнему первый лидер экспедиции и никакого мэра не избирали, но я не спешил что-либо менять, ведь и так ФПС периодически падал.
Я продолжал беспощадно топить караваны, но никто не организовывал марши несогласных под стенами крепости. Тем не менее, расслабляться было нельзя, и орки в первую очередь занимались совершенствованием обороны: достраивали наземную крепость и клепали оружие и броню. Схема с переплавкой монет сработала даже лучше, чем я ожидал: после размена всей имеющейся рыбы, мяса и половины тканей было получено около 400 слитков меди. Вопрос встал о добыче необходимого количества касситерита: шахтёры вырабатывали найденные жилы одну за другой, но его всё время не хватало. Тем не менее, вскоре был создан отряд воинов ближнего боя, а отряд лучников расширен до 10 юнитов. Переплавки ворованных стальных наковален и брони хватило для того, чтобы вооружить отряд стальным оружием: топорами, копьями, ножами, дубинками и молотами (которые называются maul). Броня же для вояк изготавливалась исключительно из бронзы, и на это уходило много усилий: 5 плавилен работали без перерывов, и вскоре я заметил, что они под завязку завалены шлаком (slag bars) – металлом, который нельзя свалить ни на один из складов. Пришлось погуглить, дабы узнать, что для избавления от шлака необходимо построить slag pit в меню furnaces. В этой печи можно было безвозмездно выбросить шлак либо превратить его в бетон – своеобразные каменные блоки, однако к этому моменту я уже всё построил из Габбро. Работали slag pit-ы очень медленно, потому я уже стал задумываться, что рациональнее будет построить новые плавильни, чем избавляться от шлака таким образом.
В пещеры дважды приходили Забытые Твари и один раз – некая пещерная засада, но я не смог её разглядеть из-за неразведанности. Они были надёжно закупорены, и я понемногу стал сооружать укреплённый проход в подземелья, дабы смахнуться с чудовищами, когда воины будут полностью укомплектованы.
Однажды крепость посетил караван Ледяных Гигантов, которые, к сожалению, не утонули, так как могли дышать под водой. Пришлось отпустить их восвояси с половиной товаров и довольствоваться тем, что привезли ездовые животные.
В конце концов я выкопал личную комнату для каждого орка, хоть это оказалось не так просто: шахтёры постоянно натыкались на weak warpstone, который лучше обходить за сотню тайлов. В итоге комнаты были построены, но выглядели безобразно.
Также была сооружена расстрельная комната, где лучники начали тренировать свои навыки, избавляясь от десятков пленных животных.
До полной экипировки отряда рукопашников оставалось всего ничего: несколько шлемов и бронежилетов, когда крепость посетил эльфийский караван. Мне даже было лень его топить, так как в крепости уже давно было всё, что нужно – но тут, наконец, приключилось долгожданное веселье. Засада эльфов!
… но об этом в следующей части ;)
Лига Геймеров
53.9K постов91.5K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.