Как я участвовала в Умниках и Умницах, ч.2

(первая часть здесь Как я участвовала в Умниках и Умницах)

Итак, распределили нас на тех, кто будет выходить на дорожки, и тех, кто будет завидовать первым с трибуны.

Где-то тогда я уже поняла, что ничего хорошего из моей детской мечты не выйдет. Мы остановились тогда в Москве в гостях у маминой воспитательницы из детсада (вы представляете, насколько мощными были прежде социальные связи?)), и, лежа в чужой кровати, я пялилась в потолок, пытаясь унять детские рушившиеся как карточный домик надежды быть оцененной по достоинству на телевидении. В ту ночь я вообще не спала.

Разумеется, в первый съемочный настроение у меня было так себе. Я вроде бы все еще верила в победу добра над злом, но уже подозревала наличие в этом утверждении многих сносок. Во-первых, съемочный день подразумевал 12 часов пребывания на студии и запись 3-4 программ за раз (точное кол-во уже не помню), это было дико стрессово. Во-вторых, нас не кормили. В-третьих, с каждой передачей таяла твоя надежда попасть в полуфинал. Хорошие моменты были в том, что мы неплохо сдружились между собой и поддерживали друг друга (мы и сейчас общаемся), а также в факте, что мама в ожидании меня на Королева ходила на записи программ к Урганту и видела живого Джеки Чана :) На этом, пожалуй, все.

Теперь про негативненькое. Заранее скажу, что я пристрастна и, возможно, не благодарна: мне дали возможность засветиться на Первом канале, а я тут программу критикую, видите ли.

Но правда в том, что ни о какой справедливости на Шоу (а это было именно оно, никакая ни олимпиада) говорить не приходится. Каждый раз, на каждый вопрос из зала взлетало множество рук с желанием ответить. Вяземский бродил меж рядов с видом довольного жизнью кота, рассуждая наподобие "так, этот ряд мы уже спрашивали, давайте пойдем налево". Сколько раз я пролетала с правильными ответами из-за этих вот "мы на этом ряду уже спрашивали в этой программе"!

Когда вызывали губернатора какой-нибудь области (а это случалось постоянно), на дорожку ставили школьника из этого региона. Не возникало ни малейший сомнений, что его будут вытягивать. Человек получил пять подсказок, ни в одном глазу не ведает ответа, признает это, просит сесть на трибуну - но Вяземский буквально по буквам разжевывает ему ответ - и в итоге наш герой попадает в полуфинал. Это было больно. Ведь мне, уставшей и голодной, в первый день даже не удосужились задать необходимое количество обязательных вопросов.

После каждого перерыва между программами жизнь в глазах окружавших меня школьников сходила на нет. Пока уважаемый Ареопаг (судей) красили к очередному выпуску, мы с печальными физиономиями жевали шоколадки и снова и снова ждали своей фортуны. Меня спрашивали три раза. Один раз вручили медаль (ака пол-балла), второй раз - тоже медаль, но в этот раз я была дико злая, ибо ответила все досконально, но то был дополнение ответ человека с дорожки, поэтому оценили его также в пол-балла, итого у меня был орден.

Третий раз меня вызвали на третий день. Это были уже третьи мои бессонные сутки, и вся надежда попасть в полуфинал меня уже давно покинула. Я была безумно злая, ненавидела Шоу и хотела, чтобы это все просто поскорее закончилось. Во второй или третьей программе третьего дня был какой-то странный вопрос про зарубежную газету и комментарий про отмену крепостного права в Царской России. Нужно было сказать, кто такое мог написать. Школьник на дорожке не смог ответить, и Вяземский пошел к нам на трибуны. На трибунах тоже не знали ответа, и это вывело меня из анабиоза, в котором я сидела уже пару часов как, упорно игнорируя происходящее. "О, никто не может ответить? - подумала я. - Что ж, надо, наверно, послушать задание". Вяземский повторил вопрос, и я подняла руку. Я узнала стиль писателя, давшего комментарий в газете: он написал мою любимую книгу из школьной программы, "Былое и думы". Я ответила "Герцен" и получила второй орден. Это немного подняло мне самооценку, ведь имевшие 2 ордена имели право попасть на съемки полуфинала - правда, снова в зрительный зал. Я сказала себе, что не паду так низко в своих глазах :)

Резюмирую. Да, мир жесток. Кто-то узнает об этом раньше, кто-то позже, мы вот узнали в школьные годы. Многие дети покидали съемочную площадку в слезах - отнюдь не из-за привязанности к съемочной группе. Очень болезненно, три месяца изучая латынь, наблюдать, как единственный вопрос по лингвистике, про средневековые ордена доминиканцев, упоминавшиеся в записке какого-то там Папы Римского с упоминанием "псов божьих" (доминикацы переводятся как domini canes, те самые псы) - по слогам разжевывают парню на дорожке, когда ты, сидя на трибуне перед носом у Вяземского, тянешь руку так, что та сейчас нафиг оторвется. И таких, как я, на трибунах было больше полусотни.

Стоила ли поездка того? Не знаю. Рыдания в подушку в вечера между съемками явно сильно потрепали мне нервы. И когда в последствии концертмейстер на занятиях скрипки рассказывала, что опять видела меня, что-то отвечающую на передаче - во мне это вызывало исключительно вьетнамские флешбеки и испанский стыд. Я не особо люблю вспоминать свои визиты на Королева, 12.

Но ту радость, что испытала, когда получила приглашение на съемки однажды в сентябре - это я никому не отдам. То был мой момент триумфа, именно тогда я поняла, что могу вырваться из города и матрица не заканчивается границами Ставрополя.

У этой истории нет вывода. Два ордена на цепочке висят на светильнике в комнате моей младшей сестры, она даже не знала, что это такое.

Спасибо за внимание. Буду рада прочесть в комментариях ваши воспоминания от просмотра/участия в УиУ.

///и да, я тут затеяла писать биографию о странствиях автостопом, подписывайтесь на канал, если хотите быть в курсе //

Реальные истории из жизни

4.7K постов19.5K подписчиков

Правила сообщества

0. Анонимные посты переносятся в общую ленту


1. История должна основываться на реальных событиях, быть авторской.


2. История должна быть написана Вами и не должна быть переписью уже существующей истории.

Пост без тэга "Мое" будет вынесен в общую ленту.


3. История должна быть, по большей части, текстовой и может быть дополнена картинками, видео и гифками.


4. Любые пруфы истории приветствуются.


5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.


6. Администратор сообщества имеет право решать, насколько история соответствует сообществу.