416

Как я судился со Сбербанком по страховке

навеяно постом http://pikabu.ru/story/potrebitelskiy_kredit_i_strakhovka_v_...

В конце прошлого моя мама оформила в Сбербанке потребительский кредит, 500 тысяч на 5 лет. Через 3 недели пришла погашать досрочно, на что ей сказали- к погашению нужно около 595 тысяч, оказывается во время оформления документов ей подсунули заявление на страхование стоимостью почти в 88 тысяч, страхование, надо отметить, от потери работы человеку, у которого подошел пенсионный возраст. По условиям страхования нельзя было вернуть деньги в случае отказа или досрочного погашения кредита.

Пришлось заплатить за 3 недели пользования 500 тысячами указанную Банком сумму, затем были попытки решить вопрос мирным путем с Банком и страховой, но они все не увенчались успехом и было решено подать иск в суд.

Покопавшись в закромах когда-то полученных знаний на юридическом факультете вспомнил, что для подачи иска в суд нужно соблюсти досудебный порядок разрешения спора. С этой целью пошел в ВСП с заявлением о расторжении договора страхования, чтобы получить письменный отказ или копию моего заявления с печатью и входящим номером, но не получил ни того, ни другого.

Отказ в приеме заявления мотивировали тем, что договор заключен у нас с «СБ страх-е жизни», а ПАО «Сбербанк России» к этому отношения не имеет, и все претензии мы можем представить непосредственно страховой по почте; по номеру горячей линии страховой сказали тоже самое.

Нельзя не отметить выборочность клиентоориентированности Банка: если клиенту нужно отправить пакет документов в страховую компанию (который предполагает оплату комиссии Банку за это), то Банк исполняет желание в считанные секунды: оперативно списывает за это деньги и так же оперативно передает документы в страховую день в день, без проблем, но если у клиента любое другое требование к страховой, то Банк НЕ может вам помочь – идите в … почту!

Почта России

Не теряя времени я пошел на Почту России, чтобы отправить ускоренное заказное письмо с описью и уведомлением в страховую о расторжении договора и возврате денег, дабы соблюсти досудебный порядок урегулирования спора. Отправив письмо, стал терпеливо ожидать подтверждения получения моего письма, но таковое не поступило ни через 7 дней, ни через 10. На сайте почты отследил, что письмо получено адресатом. Но в отделении почты сказали, что мое заказное уведомление видимо потерялось на обратном пути, т.к. в отделении его нет, и предложили написать заявление о розыске этого письма.

Объяснил им всю щекотливость ситуации, что без этого уведомления мой иск в суд могут не принять, и чем дольше действует договор страхования, тем меньше компенсируется ее часть, пообещали найти в течение недели, но так и не нашли ни через 7 дней, ни через 10. На мой очередной звонок с целью узнать судьбу потерянного письма сказали, что, вообще, по нормативу у них срок на поиск 1 месяц. (О_О)

Спрашивается, зачем же было обнадеживать сроком в 1 неделю. Поняв, что дело пахнет жареным, я, с целью доказать в суде получение адресатом моего письма, пошел в отделение почты с распечаткой отслежки отправления с официального сайта почты, чтобы поставить на ней печать в доказательство того, что я не сфотошопил доставку и эта бумага имеет значимость. На что я получил сопротивление: «Не положено, нормативом почты не предусмотрено, ждите в течение месяца ответ, в котором будет указанно кто именно получил и по какой доверенности». (Не взирая на то, что письмо, как бы, ускоренное и оплачено по соответствующему по тарифу). Не зря Почту России называют вторым филиалом ада на Земле. Но все-таки мои уговоры возымели эффект, я получил справку, на которой подтвердили получение «СБ страх-е жизни» моего письма на основании сайта, пообещав предоставить позже полный ответ по форме.

Эх, если бы я тогда знал, что все это вовсе не самая обязательная процедура :crysmile: Во время злоключений с почтой, я пошел обивать пороги всевозможных инстанций в поисках

правды….

Роспотребнадзор

Первым делом я пошел в Роспотребназдор,где меня поддержали, сказали, что мое дело правое, и составили Заключение по моей ситуации с Банком и страховой (за что отдельное спасибо специалисту Ефимовой С.В.). Заручившись поддержкой Роспотребнадзора я приободрился, т.к. ранее отовсюду слышал, что затея моя заведомо проигрышная.

Отделение Центрального Банка РФ

В письме ЦБ на мое заявление о восстановлении правды, мне пояснили что в «СБ страхование жизни» мое письмо не поступало и, вообще, я не прав в этой ситуации априори, т.е. заемщик (моя мама) которая подписала документы, а значит согласилась на всю эту вакханалию, и, вообще, со стороны Банка в этой ситуации нет ничего предосудительного. Но я утешил себя мыслью, что я сделал маленький вклад в борьбе с системой, как говорится, вода камень точит, и если ЦБ будет постепенно заваливаться письмами от нерадивых жертв страховок, то ЦБ возможно все-таки да предпримет в этом отношении какие нибудь действия.

Суд первой инстанции

В итоге, все-таки собрав необходимый комплект документов, я подал документы в суд, спустя один месяц назначили ознакомительное заседание. Судья оказался очень «лояльным» гражданином. Одним из самых сильных аргументов в своей доказательной базе о возможности оспаривания договора страхования, я считал шестистраничное заключение Роспотребназдора, в котором указывались ряд нарушений Закона со стороны Банка и страховой компании, которые, впрочем, на судью никакого эффекта не возымели. Например, в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» размер шрифта в к/д должен составлять не менее 2мм, а в Сбербанковском 1,9мм., в заявлении на страхование шрифт должен составлять не менее 1,5мм., в Сбербанковском 1,2мм. (Что по идее влечет за собой последствия, предусмотренные ст. 12 Закона о защите прав потребителей, закрепляющей право потребителя в разумный срок отказаться от исполнения договора), на что судья не мудрствуя лукаво парировал: «А что, нельзя было очки одеть и прочесть или попросить распечатать большой шрифт?» :shoked: И остальные доводы отмахнул в таком духе.

С такими судьями Банку и юристы для представительств в суде не нужны. Назначил повторное заседание опять через месяц, в котором попросил юриста Банка представить отзыв на мой иск, привести в порядок доверенность и предоставить документы, которые впрочем уже содержались в материалах дела. Спустя месяц состоялось рассмотрение дела по существу. Ничего экстраординарного не произошло: судья дал высказаться, выслушал, вынес решение, в удовлетворении моих требований отказал полностью, в своем Решении почему-то сослался на технологическую схему Сбербанка, которая позволяет безболезненно отказаться от страховки в течение 30 дней, а мое письмо, дескать, дошло до адресата на 31й день. Но, как мы знаем, отказаться возможно теперь в течение 14 дней, сейчас нет никакой речи о 30 днях, но, видимо, судья решил не заморачиваться и скопировал старое решение, поменяв только имя истца. (Т.е. по логике суда, учитывая, что ускоренное письмо через Почту доходит из моего города до Москвы через 7 дней, то, фактически, отказываться от страховки нужно не позднее 6 дней, чтобы письмо, с учетом времени отправки, успело попасть к адресату в положенный 14 дневный срок, и это если день доставки не выпадет на выходной). В общем, получив решение, я подал апелляцию.

Оплата госпошлины в Сбербанке.

Тут случился казус, после фиасков суде первой инстанции, 24.02.16 в конце рабочего дня я собирался оплатить госпошлину (150р.) в ВСП Сбербанка для апелляционного суда, клиентов было мало, взял талон, попал к специалисту, который разговаривал с мной не отрываясь от своего телефона, в ходе беседы уточнил есть ли у меня с собой инн, дескать, без инн нельзя провести эту операцию, несмотря на наличие у меня паспорта.

Немало от этого удивился, поинтересовался, неужели невозможно найти эту информацию в базе данных Банка, но специалист снова погрузился в свой телефон, игнорируя меня. Мне ничего не оставалось как с окейфейсом отверженным пойти домой искать инн, но тут я решил покопаться у себя в телефоне, где мог бы быть записан мой инн, и так оно и оказалось, воспарявши духом, что я все-таки не зря пришел в отделение, повторно взял талон и с инн наготове стал ждать своей очереди.

Мой талон зажегся уже в другом окне, где меня приветливо встретили, взяли мой паспорт, реквизиты для оплаты и деньги, после чего дали квитанцию об оплате. На мое недоумение: «Разве вам не нужен мой инн?», ответили: «Нет, достаточно паспорта». И уже раздраженный вернулся к первому специалисту, который меня отфутболил, показал квитанцию и указал, что мои данные завели без инн, на что сотрудница только пожала плечами, сказала, что не знала и всех отправляет домой, так же обратилась ко мне: «Покажи-ка квитанцию…Ааа, паспорт указали…», не стал высказывать ей, что о ней думаю, хотя желание было огромное, поискал глазами руководителя или сервис-менеджера, чтобы написать жалобу, никого не обнаружил, принял во внимание, что уже конец рабочего дня, поэтому решил никому не делать мозги и ушел восвояси, но осадок остался.

Верховный суд региона

И тут случилось единственное хорошее событие за все эти долгие 4 месяца. Несмотря на то, что судебная практика по аналогичным делам у меня в регионе была сугубо отрицательная, Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил мои требования. Теперь жду исполнительный лист, чтобы получить свои же деньги.

P.S.: из этих 86к страховая получила около 20к, немного ушло на НДС, и 2/3 от этой суммы комиссия Банка, за то, что он помог связаться клиенту с чудесной страховой. Можно отсудить эти 2/3 + неустойку + моральный вред + процент пользования чужими денежными средствами + штраф и к взысканию получится сумма превышающая траты на страховку


Мораль: не отпускайте в банки родителей одних, которые могут ввязаться в историю, по наивности довериться на слово специалисту Банка и подписать документы не читая. Верьте в свои силы и боритесь за свои права!

У кого аналогичная ситуация с Банком- можете написать мне я помогу составить иск.

Дубликаты не найдены

+8

Датой подачи заявления будет считаться дата отметки почты о приеме письма, т.е. отправить можно и на 14 день и пусть оно на оленях хоть 2 месяца идет

раскрыть ветку 1
0
Да, после этой фигни в посте про сроки пересылки, стало неинтересно читать пост.
+16
Решение суда бы апелляционного, или ссылку на дело.
раскрыть ветку 11
+6
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 7
0

Я правильно понял что Вы взыскивали комиссию за присоединение к договору коллективного страхования, или же иск был по поводу страховой премии?

раскрыть ветку 6
+3
Для чего? Чтобы не усомниться в правдивости истории?
раскрыть ветку 2
+1
Если история автора - правда, то как минимум интересна логика апелляционной инстанции.
А так можно предположить, автор не безвозмездно помогает с составлением искового заявления.
раскрыть ветку 1
+8
Вы это на banki.ru продублируйте, страшатся они отзывов там
раскрыть ветку 1
0

Там постил уже, отзыв месяца не получил ._.

+6

Моя похожая ситуация с Ренессанс. Сотрудники банка врут, что страховая вернет все деньги в случае отказа от страховки по заявлению, это первая ложь. Возвращают только 2% от суммы. В моем случае вернули 1200р. из 60.000р. На руки в банке дают только полис, где клиент не видит условий расторжения договора, второй обман. Отсюда понятно, что Ренессанс Кредит и Ренессанс Жизнь работают сообща, а ЦБ закрывает глаза, т.к. имеет свой интерес от работы своих подопечных. Да и еще, на вопрос о стоимости этой страховки работник банка сказала, что это сумма в размере 0,3% от суммы ежемесячного платежа. Я посчитал и получилось примерно 3.000р а, по факту они забрали 60 т.р С этими мошенниками надо судиться, однозначно.

+4

Меня вот волнует вопрос, а могу я забрать договор домой, прочитать его там и потом принести в банк подписанный?

раскрыть ветку 1
+3
Это не ты тинкоффа нагнул?)))
+6

Ну прям книга! И злодеи тут, и хэппи-энд там, и герой свой есть, проходящий через опасные дебри...

+2
Пока судей не будут наказывать за решения, которые впоследствии отменяются вышестоящими, толку не будет.
+2
мама оформила в Сбербанке потребительский кредит, 500 тысяч на 5 лет. Через 3 недели пришла погашать досрочно

не понимаю я таких: нафига было кредит тогда брать, чтобы через 3 недели его вернуть?

раскрыть ветку 1
0

скорее всего на меньший срок не дали...

+2
ИНН у автора спросили скорее всего для того, чтобы в тихую перевести его в нпф сбера
раскрыть ветку 2
+2

для этого инн не нужен

раскрыть ветку 1
+1
Нужен снилс
+1
Решение суда в студию!
0

Как можно с Вами связаться? У нас тоже в Сбере не возвращают страховку.

0
Сейчас идёт у меня суд с бинбанком по такой же теме. Только там в договоре написано что можно отказаться в течение 30 дней с полным возвратом денег. Эти пидорги вернули лишь половину суммы, по другому пункту договора (после первых 30 дней). Вот пытаюсь отсудить остальное. А имеет смысл требовать % за пользованием чужих средств? И сколько может просить?
0

Списался сейчас с другом, у того была подобная ситуация - так же брал потребительский кредит на авто в сбере, только сумма еще больше была, быстро вернул его и вначале его вроде так же турнули со страховкой, типа наш банк не приделах. Но он написал, что в итоге все и так разрешилось в самой страховой - в договоре этот момент был прописан о возврате денег.

0
Товарищ, а копию искового заявления не приложите, если таковое было? Заранее благодарю.
0

Жесть, и как обычному работнику столько времени и сил найти на такие разбирательства? Писец а не банки

0

Ебать расклады... У меня к потребительскому кредиту пару лет назад банк ПРЕДЛАГАЛ страховку, т.е. натурально оба спеца, что со мной общались прямо сказали: поскольку поручителей нет, можете взять страховку, тогда и процентная ставка будет на 1.5% меньше (всего там было 41%, а так получалось 39,5%), но и сумма меньше на 300$ (всего было 10к), типа решайте сами, чо вам больше нравится. Так что читаю все это и офигиваю просто.

раскрыть ветку 2
+1
Ебать дикие проценты
раскрыть ветку 1
+1

Это Беларусь, детка ;) Всеми почему-то так любимый на Пикабу, Батька доведет нас и до 200-300% годовых, как нехер, дайте только ему и его аппарату еще чутка времени.

0
Я сейчас тоже жду уведомление о получении претензии в одну организацию. Без него, как я понимаю в суде откажут, так необходимо досудебное. При этом почта работает, письма приходят,из налоговой, из пенсионнного. А уведомление "ещё нет, ждите".и так уже почти 2 месяца
0

автор, ссылку на решение, будь добр!

0

Можно отсудить эти 2/3 + неустойку + моральный вред + процент пользования чужими денежными средствами + штраф и к взысканию получится сумма превышающая траты на страховку

а на возмещение судебных издержек в таком случае не подается?

раскрыть ветку 3
0

подается, после вынесения решения в течении 6 месяцев это можно сделать

раскрыть ветку 2
0

как связаться с вами по поводу искового заявления, в аналогичной ситуации нахожусь

раскрыть ветку 1
0
Молодец
-3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
+1

можно объединить теги :)

-1

Ужас. вот сейчас прочитала. А ведь я с мужем взяла кредит, и нам пихнули страховку на 60000р. но я так подумала, ведь если от страховки отказаться, то и кредит не захотят давать. типа такие правила у банка. брали в МКБ.

раскрыть ветку 9
0
страховка добровольное дело, но сотрудники банка запихивают ее "под шумок" не раскрывая истинных условий этого грабежа т.к работают в долях со страховой
раскрыть ветку 8
0

добровольное то добровольное, но как от неё отказаться, чтобы дали кредит? мне кажется, что никак.

раскрыть ветку 7
-1
Я