Как я себе шишек набил. Часть тринадцатая. Едем в Казахстан.

День добрый. Еще одно отступление, касающееся ситуации на рынке стрительных материалов Саратовской области. Вчера знакомый скинул ссылку на объявление на Авито, которое размещено нашими конкурентами (производитель краски, расположенный в нашем регионе), в котором предлагается приобрести 40% компании. Есть два основных варианта:


У ребят все плохо и ищут средства на пополнение оборотки/ликвидацию кассового разрыва и т.п.


У ребят все замечательно и привлекают средства для развития (этот вариант изложен в самом объявлении).


Я склонен больше верить в первый вариант и сейчас объясню почему. Самый главный аргумент - если бы все было хорошо, то эти 40% выкупил бы какой-нибудь застройщик и эта компания (в силу того что строительный рынок достаточно узок) наверняка обращалась к ним с предложением продаться. А раз не купили, значит застройщиков предложение не заинтересовало. В добавок к этому идут такие вопросы как:


Если производство располагает всем необходимым, то зачем привлекать средства.


Стоимость доли оценивается в месячную “маржинальную прибыль”, что кстати у меня тоже вызвало вопросы, потому что вроде как маржинальная прибыль - это прибыль от выпуска дополнительной единицы продукции. И получается, что в объявлении ошибка? Если читают экономисты, поправьте в комментариях. Но допустим указана месячная прибыль от реализации, тогда зачем привлекать средства, если эту прибыль можно реинвестировать в течении 2-3 месяцев в зависимости от жадности собственника и добиться желаемого без потери контроля над 40% предприятия (а значит и прибыли). Короче склонен я считать, что это еще одно подтверждение того, что на рынке стройматериалов в Саратове все совсем кисло. Ну а теперь давайте вернемся к нашей истории.



После возвращения в Саратов у нас просто не было времени на отдых и раскачку. Кстати из-за разницы во времени в 3 часа, в Казахстане у нас режима, как такового, не было, мы спали когда приходилось и к концу прибывания скопилась усталость. По этому полет домой у нас больше был похож на телепортацию. Мы сели в самолет в 6 утра по местному времени в Астане, и тут же заснули, проснулись только когда раздавали еду, после этого опять заснули и проснулись уже в Москве в 6:30 по московскому времени.


Когда мы приехали в Саратов, первостепенной задачей было найти новое маленькое помещение под краску и переехать туда, чтобы полностью избавиться от угрозы опять лишиться доступа к оборудованию. Плюс нам надо было заново восстанавливать связи с бывшими клиентами и налаживать сбыт. К тому моменту мы уже практически отказались от услуг друга, который раньше занимался сбытом и мы решили искать торгового представителя, который бы взял на себя это направление. Так же я позвонил в налоговую и на очередное предложение отказаться от возмещения, я настоял на своем и инспектор уже гораздо более спокойно согласилась на процедуру. Надо было только дождаться ответа по контрагентам, так как мой инспектор запросила данные из налоговых, у которых стоят на учете те предприятия, у которых мы закупали оборудование и сырье, за которое уплатили НДС, который теперь требовали возместить.


Мой друг занялся поисками подходящего помещения в Энгельсе, а я начал заниматься выбиванием денег с Казахов. Уже тогда я понимал, что это будет не просто. Первый мой с ними разговор уткнулся в то, что они отказались платить, пока они не убедятся в том, что оборудование работает. А сделать они это могут только когда запустят газовую горелку. Как вы помните, с горелкой был целый ряд проблем. Во-первых она изначально предназначалась работать на метане(газ который у нас подается по трубам), а у них в стране доступен был только пропан в газовых баллонах, плюс для полноценной работы им нужен был резервуар, в который этот газ закачивать, так как баллонов бы им потребовалось много, чтобы обеспечить ее бесперебойную работу. Для адаптации газовой горелки под пропан, необходимо было найти специальный комплект. Искать его пришлось мне, так как казахи в этом совершенно не разбирались. В своих поисках я добрался до официального представительства Lamborghini в России. Они готовы были отгрузить этот комплект, но его сперва надо было оплатить. Я передал эту информацию казахам и мы уже даже договорились, что их человек в Москве оплатит этот комплект, заберет его и отправит им. Но на этом дело остановилось и они куда-то пропали. Тогда я обратился к нашему куратору, чтобы он повлиял на ситуацию. И это принесло плоды, спустя несколько дней, они перечислили еще 200 тысяч, а остальные пообещали перечислить, когда запустят оборудование. Мы в свою очередь все вырученные деньги направили на погашение долга перед банком.


Тем временем мой друг подыскал несколько интересных помещение и мы поехали их смотреть. В итоге мы остановились на 2-х вариантах. Расположены они были рядом и были примерно одинаковой площади. Одно из них располагалось в более крупном помещении, в котором производили цементные строительные блоки. Стоило оно 7 тыс. рублей, что было очень привлекательно, но была одна проблема - оно было в глубине крупного помещения, что делало сложным перемещение оборудования и крупногабаритного сырья. Второе располагалось рядом с крупной дорогой, ведущей к мосту через Волгу. Стоило оно 10 тыс рублей, площадь была немного больше, но в нем меня привлекало то, что на этой территории можно было организовать розничную точку мимо которой будет постоянный поток автомобилей и это обеспечит дополнительный сбыт. После осмотра помещений мы взяли паузу, чтобы переварить ситуацию и проанализировать, какое помещение нам больше подходит. Кстати еще нам предлагал помещение племянник нашего бывшего арендодателя. У его отца (брата нашего арендодателя), была собственная автомойка, у которой было пустое помещение. Теоретически мы его рассматривали, но понимали, что это очень геморройный вариант со всех точек зрения и по сути но был запасным, если мы не найдем ничего более подходящего. В итоге мы остановились на помещении за 10 тыс с возможностью организовать розничную точку. Я во время переговоров с собственником задавал ему этот вопрос и тогда он мне сказал, что можно рассмотреть, но не факт, что администрация города разрешит (так как по сути это единственная дорога, ведущая из Энгельса к мосту в Саратов.


Помещение было не до конца готово к нашему въезду и мы договорились, что заключим договор аренды, как только арендодатель все подготовит. При этом нам разрешили уже завезти все оборудование и сырье. Делать это мне пришлось одному, так как мой друг в это время был занят у себя на заводе. Мне удалось все наши вещи уместить в один 10-ти тонник с подъемником, чтобы проще было загружать и разгружать. В помещение вещи мы уже заносили вместе, но запала не хватило на микрокальцит (которого у нас было примерно 5 тонн).


Таким образом мы подобрались к новому рубежу и надеждам на то, что мы сможем исправить ситуацию и оставили позади гнетущее и всепоглащающее помещение вместе с его арендодателем. У нас по прежнему оставался долг перед ним в районе 350 тыс. рублей. Но это я оставлю для следующих частей.