Как я работу искал (из старого)

Однажды я искал работу, так как хотел завтракать в сбарро, обедать в сети бесплатных туалетов, ужинать во фрайдис, жить в центре Москвы, ну, по крайней мере, не дальше кольца и ни разу не прибегать к губозакатывающему станку. Добрые люди, в доброте которых я уже сомневаюсь, сверились со своим видением моего будущего и решили, что на роду мне написано работать в Никсе. Никс суть крупная компьютерная фирма. Она ловко продавала мышки, коврики, материнские и отцовские платы, зарплаты и прочие товары фабрики РотФронт.

День собеседования начинался явно не с мажорного аккорда - у небес был страшный энурез - и добрался я явно не в таком товарном виде, как выходил.
Впрочем, и само здание было каким-то депрессивно-потрепанным, мы молча посочувствовали друг другу когда я вошел. Приветливый дяденька на входе, похожий на смесь носорога с Мерлином Менсоном, предложил мне проследовать "вон туда", где меня уже ожидал еще один дядя более доброй наружности.
Как оказалось – этот человек тестировал пришедших на собеседование. Он вытащил из под стола разбитую материнскую плату и упорно допытывался - где тут процессор, где профессор, где северный мост, ионный концентратор и на кого я работаю. Я с честью отбивался от коварных вопросов, чем заслужил уважение дяди. В награду мне дали анкету.
Там я честно написал про свои прошлые места работы. Но Никс видимо работает на правительство - они в обязательном порядке желали знать имена, фамилии, отчества моих работодателей, их телефоны, любимые блюда и размер носков.

Чуть позже начали подходить другие новобранцы. Их отсеивали одного за другим, что меня удивило. По крайней мере, они знали тех, на кого ранее работали. Но, видимо, не судьба. Кроме меня во второй тур прошло только трое.
Им, как и мне, выдали анкеты, после заполнения которых нас провели через охрану на второй этаж.
Мне надо было подойти к окошку где страшно бородатый, но красиво добродушный дядя, узнав мое имя и фамилию специальным устройством внезапно меня сфотографировал. Кстати, фотку с этого фотосета он так и не прислал, чем сильно пошатнул мою веру в фотографов похожих на сисадминов.
Дальше мне предложили расслабиться на "вон тех стульях". Расслабиться не получилось - музыка и девочки видимо полагались только тем кто прошел в третий раунд собеседования.

*спустя час*
Я таки хочу кушать.

*спустя два часа*
Я таки сильно хочу кушать. И пить.

*спустя три часа*
Да, хорошо хоть паспорт не забрали... И таки да - покормите меня.

*еще через пол часа*
За мной пришла милого вида девушка и предложила пройти за ней. Начинался следующий раунд.

Она любезно показала мне куда заземлить и без того уставшую сидеть мягкую часть тела и уместилась напротив. Вместо того чтобы дать еды, воды и телефончик она поинтересовалась как у меня дела с математикой. Я честно ответил, что свободен и с этой математикой у меня ничего серьезного не было. Один раз только по ветреной молодости пять по ЕГЭ получил.
Девушка воодушевилась и спросила сколько будет 5*8. Потом 6*7. Потом 9*4. Так со мной еще никогда не заигрывали. Она хотела знать обо мне все - сколько будет 12*54, 167*542, 66/3. Видимо ей нравились умные мужчины.
Я ловко производил впечатление советского калькулятора под управлением виндовс. Сама же девочка откровенно кокетничала, подсчитывая все что спрашивала в столбик на листочке, который целомудренно от меня отворачивала. В женщине должна быть загадка думала она.
Потом пошли задачи. На проценты, дивиденды, алименты и аргументы. Поезда ехали на север, гвозди меняли свой вес в прямой зависимости от меридиана, кукушка ехала под откос по всем законам Ньютона.

И спустя некоторое время я прошел в следующий тур. Только вначале надо было посидеть на "вон тех стульях"

*спустя час*
Убейте меня!

*еще через пол часа*
Да, в физике есть много интересных парадигм. Но мне ближе учение Дао.

*через четверть часа*
Меня долго вели коридорами, хаотично поворачивая то налево то направо. Таким способом старушки иногда дорогу переходят. И, наконец, спустя время, я был на месте.
В этом раунде я должен был собрать компьютер. Время засекалось. Все важные части намазаны термопастой, пачкаться крайне нежелательно. Собрать быстро крайне важно. И все равно, что от частых сборок-разборок этот компьютер уже на столе стоял то на одной силе воли.

*финал*
Мне сказали как пройти до ближайшего начальства на финальное собеседование. По пути я наткнулся на столовую. Она была в здании, но кормили там только тех, кто работает в Никсе. Я же там пока не работал и мечтал вовсе не об этом - мне грезился поход в горы с котомкой за плечом. Я хотел борща, сала, немного свежего лука, плова, котлет и мяса по-французски с чаем. Ну и еще в горы, я говорил? Но подпрапорщик всея Никса разбил мою веру в светлое будущее. Он спал и видел меня в должности разнорабочего, коих им сильно не хватало. На сборщика я не подходил из-за того что вентилятор на процессоре сидел слабо. Чтобы это доказать, проверяющему мою сборку пришлось силой отрывать бедный слабо сидящий вентилятор.

***

Тем не более, я вышел из здания никса, дошел под дождиком до метро и по дороге купил два пирожка с капустой и минералку. И знаете что? "И счастье я могу постигнуть на земле, и в небесах я вижу бога".