17

Как я QA стал

Пост первый, прошу судить строго.


Сразу оговорюсь я живу не в Москве/Питере. Название фирмы предпочитаю не раскрывать. На остальные вопросы постараюсь ответить в комментариях. А теперь к сути.


Работал я в одном гипермаркете, чтобы оплачивать учебу. Учился я на переводчика. По окончании института начал я искать работу по специальности, и охватила меня печаль при просмотре вакансий. Везде предлагали мизерную зарплату, а обязанностей непомерно много. В общем требовался в основном секретарь со знанием английского, чем переводчик как таковой.


И когда я уже отчаялся найти работу хотя бы в смежной области я услышал от коллеги что её дочь устроилась в крупную IT компанию на позицию QA. Тут то я и понял, что искал не там. Ведь в IT требуются специалисты с хорошим знанием английского. Тут ещё стоит добавить что попасть в IT я хотел всегда, но мечта казалась недостижимой, так как думал что там нужны только программисты. А с программированием у меня как-то особо не складывалось и попытки изучить какой-нибудь язык программирования бросались после написания "Hello World!" программ (кто хоть раз учил - поймёт).


После недельных изысканий я уже был поверхностно знаком с тем что такое QA и с чем его едят.


Резюме было написано и отправлено. А я продолжил изыскания по теме. Прошерстил Хабр, посмотрел всевозможные видео лекции от Яндекс и Mail Ru (да-да, у них есть годные записи лекций по QA).


Спустя примерно 2 недели получил приглашение на собеседование с HR, это было первое собеседование из как потом оказалось 3-х. Вопросы были разные могу выделить несколько:

- Почему вы хотите работать у нас, как узнали про вакансию, (тут ответил честно что услышал от знакомых)

- Почему именно QA а не учитель/репетитор английского учитывая моё образование (тут моим ответом было, что попасть в IT это моя мечта, английский я учил потому что информацию на английском найти проще (тут я конечно слукавил немного))

- Почему вы не учились на IT специальность (Тут я ответил честно, что учебная программа устаревает намного быстрее чем идёт развитие индустрии)

- командный ли вы игрок, (Ответил - да, потому что в требованиях к претенденту было указано что требуется командный игрок)

- после были поверхностные вопросы имею ли я представление что же такое QA.

Так же я честно сказал что про QA узнал не давно, в следствие чего получил рекомендации почитать доп. Литературу (да-да того самого Савина "Тестирование дот ком") и научиться строить простые SQL запросы, т.е. знать операторы SELECT, UPDATE, знать JOIN, и уметь использовать условия AND и OR в запросах.


Тем не менее мне сказали что я их устраиваю, и через 3 недели меня ждёт техническое собеседование. Воспользовался я этими тремя неделями по максимуму.


На втором собеседовании вопросы уже были только по теме QA, проверяли английский, попросили написать SQL запрос.


По итогам второго собеседования мне предложили две опции:

- мне дают месяц, и я самостоятельно подтягиваю знания, и прихожу ещё раз на собеседование.

- бесплатное обучение в их учебном центре, с возможным трудоустройством.


Специалист проводивший собеседование подчеркнула, что второй вариант предпочтительный и вероятность получить работу выше.


Ну а дальше всё просто. Я окончил курсы, было ещё одно собеседование, а затем оффер (приглашение на работу).


Ожидая вопросов в духе как тебя взяли с гуманитарным образованием на техническую должность, отвечаю: меня взяли с условием, что я в ближайшее время поступлю в магистратуру на IT специальность.


Трудоустройство в итоге заняло чуть больше полугода.


Рекомендации:

Резюме. Как бы это банально не звучало, но от него многое зависит. Например пригласят ли вас на собеседование.


Изучите тему QA прежде чем идти на собеседования, вот парочка полезных ресурсов:

Ютуб каналы

https://www.youtube.com/channel/UC9VeXtf7fcCJUfmZ_cyweXA

https://www.youtube.com/user/TPMGTU


SQL учил на этом сайте (естественно английский)

https://www.w3schools.com/sql/default.asp


Итоги:

Если постараться, то нет ничего невозможного.

Надеюсь мой рассказ будет полезным, для тех кто задаётся вопросом, как попасть в QA.

Дубликаты не найдены

+1

свезло что обучение предоставили =)  обычно уже хотят супер пупер за копейки)

+1
Что-ж, коллега, успехов!)
раскрыть ветку 1
+1
Спасибо, однако забыл упомянуть что было это пару лет назад 😀
0

При работе "QA" важно помнить, что хотя говорят "QA", в действительно это скорее "QC".

Вроде мелочь,  но для специалиста желательно такие нюансы понимать.

(Видел как на собеседовании несколько раз ловили на таком вопросе)

0

автору спасибо за пост, я тоже с образованием переводчика пытаюсь найти работу тестировщиком :) немного освоилась в теории тестирования, изучаю sql. понимаю, что нужно будет разобраться с API и в какой-то момент начать изучать python или ruby. практики не хватает конечно. пока что решила, что если в ближайший месяц не найду стажировку или работу, пойду на курсы. их миллион, сложно выбрать адекватные

0

Веб или мобилки?

раскрыть ветку 1
0

Веб

0

Спасибо. Ручное тестирование.

раскрыть ветку 1
+1
А я в мобилки лезу) но чот без вазелина не получается пока пролезть :(
-7

У меня для автора новость:90% барышень.которые говорят что работают QA на самом деле - вебкам модели, и шмоньку свою на камеру теребят, да самотыки тестируюь, а не ПО. РОни наши себе крутое прикрытие для родных, чтобы объяснить сверхдоходы) На Ебаном даже статья по этому поводу когда-то была с явками и паролями) Так что коллега вполне могла не знать,чем занимается её дойч)

раскрыть ветку 4
+6

Какую х..ю я только что прочитала. За 8 лет в профессии ни разу не встретила ни одной, кто называла бы себя QA и  была бы веб-моделью и т.д. и т.п.
Говорить о 90%, прочитав какую-то статью на каком-то левом сайте... ну-ну.

+4

Вот оказывается, чем я занимаюсь уже 7 лет, а я думала я ПО тестирую.

0

Спасибо за информацию, однако я лично встречал дочь коллеги на той самой работе и даже работал с ней.

ещё комментарии
ещё комментарии
-1
Ещё бы знать что такое куа это
раскрыть ветку 5
+1
Это обеспечение качества
раскрыть ветку 1
-1
Хорошо бы указывать такие аббревиатуры. А то хрен его знает, вообще что это.
0
Тестирование ПО
раскрыть ветку 2
-1
Денег то сколько?
раскрыть ветку 1
-2
Поздравляю. Вас взяли ручным или автотестером?
раскрыть ветку 6
+5

как его могли взять автотестером, если он дальше "Хеллоу ворлд" ничего не осилил?

раскрыть ветку 5
+1
Легко. Работаю как раз в такой компании где это возможно
раскрыть ветку 4
Похожие посты
65

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

Всем привет, в прошлой статье я рассказывал о долгострадальной разработке своего квеста, пришло время рассказать чему же я научился за все эти годы.

Немного истории

Нравилось рисовать с самого детства. Как и все рисовал разных черепашек ниндзя, бэтменов, но ничего серьезнее.

Я даже пару дней походил в худ. школу. Школа была очень далеко и как оказалось в ней не только нужно рисовать, но учить еще кучу сопустсвующих вещей, тоесть уроки были похожи на уроки в обычной школе, плюс ко всему было еще домашнее задание. Мне все это не понравилось…

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Очень старый рисунок на бумаге, примерно 8 класс

В 2009 закончил сельскохозяйственный техникум и не знал что делать дальше. Появилось очень сильно желание рисовать. Уже в те годы я фотошопил своих друзей и стало интересно возможно ли рисовать на компьютере, чтобы это было похоже на реальное рисование на бумаге.

Покопав в этом направлении открыл для себя графические планшеты и как оказалось на компе можно рисовать не только мышкой.


Подрабатываю на стройке и подкопив денег решаюсь на покупку. В 2010 планшет стоил баснословных 400 долларов, для меня это очень большая сума. Скрепя сердцем я стал счастливым обладателем wacom bamboo.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Как сейчас помню, графические планшеты нигде не продаются и большинство не слышало, что это такое.

Пришлось заказывать через интернет, ждал 3 недели. Когда забирал чувак который мне его выдавал спрашивал есть ли на нем экран.

И вот планшет подключен к компу. Пытаюсь рисовать, провозившись пару часов получается вот это:

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Рисую дальше

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Обычное рисование мне не очень заходит, постоянно хочется оживить рисунок, а еще лучше оживить в форме игры.

На сайте с уроками по фотошопу проходит флеш кокурс «Семейка флешеров». Это отличнй оповод попробовать оживить свои картинки.

Месяц разбираюсь с основами флеша и его возможностями программирования. Выходит мини, недо подобие игры «Little World».

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Очень топорный и примитивный квест, но как ни странно, я занимаю первое место, это очень сильно мотивирует.

Дальше я не пропускаю ни одного флеш конкурса.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост
Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Так же интересен веб дизайн. Прохожу онлайн обучение в интернете, разбираюсь с основами дизайна и верстки(html+css). С помощью этих знаний с аграрным образованием удается найти работу в рекламном агентстве на должности веб дизайнер. Зарплаты в агентстве хватает только на поесть и аренду жилья.

По началу было очень интересно, но потом все стало очень монотонно, а также пропал дух творчества.

Работаю в агентстве, а по вечерам участвую в флеш конкурсах, это очень сильно выматывает и я решаюсь бросить все и уйти в творчество, именно создать полноценный квест и продать его, подробно описал этот момент тут.

Итак я рисую свой квест мечты

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Заливаю в группу где тусуются художники

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Я аниматор

Анмирую во флеше и афтер эффектс, очень стараюсь. Работаю в одиночку и не с кем посоветоваться, обучаюсь на ютубе. Методом проб и ошибок выходит вот такой трейлер.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Хоть такие комментарии мне как «художнику-аниматору» читать обидно, но я полностью согласен.

Я нигде не учился и не было времени прокачивать скил, я пилил квест мечты.

Занимался анимацией, эффектами, дизайном уровней, разработкой головоломок, программированием, монтажем, маркетингом, сборкой проекта, а также разработкой веб сайтов на фрилансе.


Не подумайте, что это очередное нытье. К написанию этой статью подбил


Поиск работы, дубль #2

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

В прошлой статье я получил огромную поддержку, большое всем спасибо. Комментарии мотивировали попробовать поискать работу вновь.

Пишу в геймдев студии, в письме прикрепляю лучшие работы.

В одной из мобильных контор тестовым заданием нужно сделать спрайты матч 3 и анимировать их. Делать не пришлось, у меня был готовый проект в котором я художник, аниматор, левел дизайнер.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

В целом собеседования проходят неплохо, пока не получаю пару писем

Билд игры выглядит приятно, а значит во многих областях у Вас уровень навыка уже присутствует, и он не маленький. Но нам не нужен сотрудник во всем понемногу, в вашиш работах это очень сильно чуствуется.

От второй студии с которой прошло 2 собеседования приходит следующие. Это сообщение пришло не с официального ящика, но я сразу понял от кого оно

Самое главное, что у тебя есть желание быть разработчиком и даже опыт!

Но мы не можем тебя принять и честно говоря в 30+ мало шансов устроится в IT, к сожалению момент потерян.

Извини, что пишу прямо, но большинство СНГ компаний ищет сотрудников которых они могут обучить и оставить в постоянном штате.

Удачи!
Эх, а мне недавно исполнилось 31, никогда бы не подумал, что буду чувстовать себя очень старым.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

Было еще несколько похожих по смыслу писем, но самое главное, что мне прямо открыли глаза. За все это время я научился многому. Я как человек оркестр умею играть практически на всех инструментах, но хорошо играть не выходит ни на одном.

Очень часто слышу о приобретенном опыте, но не понятно что делать с этим опытом когда он кроме тебя самого никому не нужен.

Сейчас же вся надежда на релиз долгострадального квеста.

Релиз которого сегодня и я до сих пор не верю, а также очень сильно волнуюсь. На протяжении 4 лет разработки казалось этот день никогда не наступит.

Ссылка на игру в стиме:

https://store.steampowered.com/app/1073810/Shapik_the_moon_quest/

Итого

Если вы вдруг надумали пилить игру мечты без финансирования и четкого плана(лучше не надо) сосредоточтесь на чем-то одном, будь-то арт, анимация, программирование и т.д. Иначе это будет просто потраченное время. Лучше делать одно дело хорошо, чем много, но плохо.

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

На данный момент мое окно возможностей выглядит как-то так

P.S Порой бывают уж очень странные комментарии. Если кто-то понимает о чем идет речь объясните пожалуйста

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост

И по традиции атмосферные фотки

Как стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста Игростроительство, Gamedev, Игры, Своя игра, Поиск работы, Трудоустройство, Работа мечты, Жизненно, Видео, Длиннопост
Показать полностью 16 4
1125

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста

Всем привет. Хочу поделиться своей историей, а именно — историей немного затянувшейся разработки простенького point‑and‑click квеста.

Флешбэки

Мне 21, я молод, работаю в рекламном агентстве веб-дизайнером. Денег хватает на съём жилья и дошик, но я не унываю, ведь это моя первая работа.


В какой-то момент натыкаюсь на флеш-блоги, в которых проскакивают нереально успешные истории простых работяг. С каждым днём я всё больше проникаюсь идеей бросить работу и попробовать сделать игру, а затем продать её. Пока нет клиентов, прямо в офисе собираю вот такой прототип.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Он играбелен и сделан полностью самостоятельно — это очень сильно мотивирует на подвиг.


Настал час Х. Отработав ровно год, увольняюсь и возвращаюсь в родную деревню. Имея под руками кряхтящий комп и графический планшет, приступаю к созданию полноценного приключения на базе прототипа.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Комп, планшет и один из рабочих моментов. 2012 г.


Первый облом — на компе 2 ГБ оперативы, он не тянет Flash и Photoshop одновременно открытыми. Докупаю ещё 2 гб, дело пошло.


Очень нравятся «Машинариум» и «Samorost» , я прямо влюблён в их визуальное и звуковое оформление. Вдохновившись, через пять месяцев работы выпускаю свою первую игру — Shapik: the quest, квест моей мечты.

Ничего умнее названия «Shapik» я не придумал, герой в шапочке — Шапик.

Немного деталей разработки

Рисовал с помощью планшета Wacom Bamboo A5. Это был первый опыт реального рисования, до этого использовал его для веб-макетов. Фоны — фотошоп, персонажи и анимация — флеш.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Когда было готово три первых уровня, задумался о музыке. Нашёл на флеш-форуме композитора, описал пожелания, а также отправил скриншоты уровней.

90% звуков взял с freesound.org, остальные записывал сам. Обрабатывал в Adobe Audition. В игре получилось больше 100 звуков.


Поиграть можно тут (flash).


Игра готова, теперь её нужно продать. В то время флеш-игры активно продаются на FGL(флеш-аукцион). Заливаю игру, аукцион длится три недели, я очень переживаю и радуюсь каждой новой ставке. В один момент приходит предложение, которое равно годовой зарплате в агентстве. Я очень рад, прямо на вершине от счастья.


Случайно наткнулся на FlashGAMM (конференция разработчиков) и отправил игру на конкурс. Так как мероприятие проходило в Москве, у меня не получилось его посетить и, по правде говоря, я не надеялся, что моя первая игра может что-то взять.


Произошло чудо, за три дня до начала конференции пришло уведомление о номинации сразу в трёх категориях. Прошу знакомого, который находится на конференции, понаблюдать, что будет дальше. И тут он пишет, что мой квест победил в номинации «Лучшая будущая мобильная игра», а главный приз — Microsoft Surface. Моей радости нет придела, я — крутой инди-девелопер.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

2013‑2015 годы

На волне успеха флеш-квеста нахожу программиста и мы с ней клепаем физические пазлы-платформеры один за другим.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Вы спросите — почему же не новый квест? Физические пазлы в тренде, их делать намного проще, и они неплохо продаются. Нам хватает на жизнь и мы понемногу откладываем.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Скриншот с FGL, 3300 долларов за простой платформер


С 2015 года флеш, а вместе с ним и веб-игры постепенно уходят на задний план. Вместо флешек пришли игры на HTML5, они намного примитивные, а продаются в два раза лучше. Пилим милые пазлы.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Также в этот период из флеша все массово бегут на мобилки.


Вспоминаю, что когда-то у меня вышел вроде бы неплохой квест, и чтобы не отставать, портирую его на Android с помощью Adobe AIR. Благо, что всё портирование обошлось нажатием одной кнопки publish.


Игра выходит в Google Play. Так как не хватило ума прикрутить рекламу, а для платной я считаю ее очень маленькой, она выходит полностью бесплатной и без монетизации. Залил и забыл, не рассчитывая на какой либо успех, задача стояла собрать игру для мобильной площадки.

Android-устройства у меня нет, в магазин совсем не заглядываю. На одной из вечеринок друг достаёт Samsung Galaxy S5 — на тот момент аппарат с космической диагональю и нереально крутым дисплеем. Думаю, дай-ка я взгляну, как там дела у моего мобильного детища, и к своему удивлению обнаруживаю за месяц 35000+ инсталлов и больше 800 комментов. Я шокирован.


Так появляется идея сделать вторую часть, она должна быть в два раза больше, круче и интереснее.


Shapik: the quest 2, 2015 год


Общая история о ядерной войне и её последствиях появляется очень быстро.


Буквально за три дня на флеше собрал первый уровень.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Также нарисовал нового главного героя. По сравнению со старым у него появилось нормальное тело, голова и шея. Старый был, как сосиска.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Игра идёт в Full HD и простой флешик уже не справляется с нагрузкой. Нужно переписывать на GPU (starling). Я совсем не программист, пишу пост на геймдев.ру о поиске напарника.


Отписалось пять человек, первый не отвечал, связался со вторым и все завертелось.


Остаток 2015 года программист учится работать с GPU-флешем, я учусь рисовать и анимировать

2016 год

Хоть у нас совсем нет опыта, разработка идёт бодренько, мы созваниваемся и обсуждаем новые идеи, доработки. Я прям чувствую, что мы одна команда.

Чего только стоят наши брейнштормы по скайпу. Бывало, по паре дней ничего нового не лезло в голову, но стоило нам созвониться — идеи приходили сами собой.


Работало это примерно так.


- Обсуждаем новую концепцию уровня или головоломку;

- Зачастую программист рисует его схематически;

- Описываем ветки и анимации.

Примеры уровней от набросков до финального варианта

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Далее тестируем, я собираю список правок и передаю программисту, вся работа идет через dropbox.


В активной разработке проходит год.


У нас готово 12 уровней и демо, это уже вдвое больше, чем у первой части. Заливаю в Steam Greenlight, зеленый свет получаем в течение двух недель.


И тут до нас доходит, что игра совсем без сюжета, а уровни это по сути набор отдельных головоломок. Также они очень короткие и плюс у игры плохо со звуковыми эффектами и музыкой.

2017 год

Прорабатываем сюжет. У программиста это отлично выходит.


Добавляем промежуточные уровни, катсцены, новые анимаци.


Составляющие для анимаций рисую в фотошопе, анимирую во флеше, эффекты — покадровый флеш.

В команду добавляется композитор/саунддизайнер.

Появляется атмосферный саундтрек, а также крутейшие звуковые эффекты.

Игра ощущается с новой силой.


Из-за специфики проекта озвучивание идет небыстро, так как каждая анимация это мини-мультфильм, который требует уникальных звуков.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

2018 год

Квест готов на 80%, финализированы и озвучены практически все уровни, не хватает катсцен, блокнота подсказок, а также главного меню.


Катсцены собираю во флеше, а потом экспортирую в видео. На больших объемах флеш очень сильно подтормаживает, приходится собирать отдельные сцены, а потом всё это объединять. Это очень сильно замедляет.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Анимации, вложенные в анимации

В процессе придумывается меню на отдельных листах бумаги, оно прикольно смотрится, а самое главное — в нём нет никакого текста.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

2019 год

Начало 2019-го. Игра готова и проходится от начала до конца, но нормально не протестирована, присутствуют мелкие баги, а также не добавлены некоторые бонусы. Мы в каком-то повисшем состоянии: вроде бы вс` готово, а вроде бы нет.


HTML5 и флеш-игры не продаются совсем. В период разработки Shapik: the quest 2 все мы параллельно работали над другими проектами, за счёт которых было, на что жить и продолжать разработку.


Программист уходит в офис. Я хоть и был настроен оптимистично, но понимал, что так, как раньше, уже не будет.


За месяц для игры ничего не сделано, и мы ни разу не созвонились — такое впервые. Программист очень сильно устает на работе, я его не виню. Усиленно тестирую и собираю список правок.


Правки вносятся по выходным, иногда простой по две недели. Я разбит и расстроен, такими темпами это всё затянется ещё на пару лет.


Прошу программиста, чтобы он открыл в облаке папку с исходниками игры (это нужно было сделать в самом начале разработки, сэкономило бы тонну времени). Начинаю ковырять арт, анимации, атласы и самопальный редактор сцен.


Редактор — это отдельная история. Разрешение игры — 1920x1080, а окна редактора — 600x550. В таком маленьком окне приходится очень много двигать камеру, и он ужасно тормозит. Ко всему прочему в нём нет отмены — если что-то запорол, спасёт только последнее сохранение.

Редактор умеет открывать и проигрывать.gaf-анимации, которые потом расставляются на сцене. После того как весь арт и анимашки расставлены, нажимаем «сохранить» и получаем нереально длинную строку с параметрами, которую нужно перенести во флеш-девелоп, а потом скомпилить.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Флеш-девелоп и та самая строка

Если что-то сдвинулось — повторяем операцию. Правка какой-то мелочи занимает тонну времени.


Я не выдерживаю и лезу в исходный код редактора, нахожу там строчку отвечающую за размер рабочей области, меняю ее на 1920x1080 и теперь весь уровень видно целиком. Также компилю редактор как отдельное приложение и пропадают все тормоза. Почему мы не сделали этого раньше, а столько лет мучились, я не знаю.


Весна. Ко мне приходит просветление, уровни, сделанные в далёком 2017 году выглядят пустыми и очень сильно хромают по качеству, также это касается катсцен, головоломок и анимаций. Идёт новая волна доработок…

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Композитор также завален работой, озвучивание останавливается.


Обновил все уровни, собрали новую демку. Пришло время готовить тизер для игры.


Нарезаю видео и пытаюсь монтировать, промежуточные этапы обсуждаем с программистом и композитором. Это мой первый опыт, уходит много времени.

Понимаем что в названии Shapik: the quest 2 нужно избавляться от 2, новое название — Shapik: the moon quest.


Издатели.Кто это и как с ними работать, не имею понятия. Нашёл классную статью о том, как питчить игру.

Отправляю по списку всем. Из 60 ответили 20, реально заинтересованных 5, отвечают раз в неделю.


Начало лета. Я в одиночку ковыряю игру, читаю форумы в поиске инфы по решению багов, вношу правки в код, исправляю рывки в анимациях, нарезаю видео для озвучивания, местами правлю звуки, настраиваю сборку, общаюсь с издателями, разбираюсь со Steam, а также занимаюсь оптимизацией ресурсов.


Появляется ощущение, что игра нужна только мне. Неделями жду, пока закроется пара правок, сам момент ожидания очень томителен, и непонятно, что делать дальше. Бросить игру, когда она готова на 95% я не могу, но и в одиночку закончить мне не по силам, выпустить забагованный проект — тоже не вариант.


Иду в поход в Карпаты на три недели. В горах нет мобильной связи, а интернета и подавно. Это очень сильно помогает отвлечься.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Перед походом скидываю список правок.


Вернувшись через три недели, вижу, что список даже не открывался. Впервые за всё время работы у меня подгорает, в тот момент мне казалось, что на игру забили.


Начинается депрессия. Мысли только об игре, и я не вижу, как найти выход из сложившейся ситуации.


Нужно что-то менять, настало время офиса.
Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Вроде бы за время работы над казуалками я немного набрался опыта, ищу вакансии аниматора.


Мне быстро отвечают и скидывают тестовые задания. Выполнил, зовут на собеседование.


В один день совпало два собеседования. Из моей деревни до Киева 10 часов на поезде. Поезд приходит в 8 утра, первое собеседование на 11.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Вперед на собеседование!

Я в Киеве, прогуливаюсь по городу. Очень сильно волнуюсь: это второе собеседование и первое в серьезной компании, что там будет — непонятно.


В 9 утра приходит сообщение.

Доброе утро,

вынуждены сообщить, что мы не можем принять вас на собеседование, вы не подходите по возрасту.

Я думаю, что это ошибка, ведь до этого подходил и если позвали на реальную встречу, значит тестовое задание я выполнил, и я уже приехал в Киев, коротаю время у них возле офиса. Перезваниваю и мне повторяют текст мейла.


Что это за ответ и что это за бред…


Следующее собеседование на 14.00. Прогуливаюсь по городу, плавно двигаясь в место встречи. За полчаса приходит следующее.


Вынуждены отменить собеседование, вы нам не подходите. Причины мы не называем, чтобы это не выглядело, как призыв к действию.


Я в полном недоумении, собеседования закончились, не успев начаться. Оказывается, я старый и никому не нужный.

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост

Медленно волочусь по Андреевскому спуску. Захожу в какую-то кафешку и встречаю старого знакомого. За бокалами пивка день перестает быть грустным. Поезд назад в 21: 00.


Сказать, что после «трудоустройства» я был подавлен, это ничего не сказать.


По прибытии домой моё чувство беспомощности усиливается в пять раз. Оказывается, в свои 30 лет я очень старый.


Понимаю, что многострадальный квест нужно довести до релиза. Созваниваемся, рассказываем, как у кого дела, обсуждаем моё пригорание и что нужно сделать для завершения.


Меня отпускает и как будто открывается второе дыхание, дорабатываю тонны анимашек и арта, которые постоянно откладывал, усиленно тестирую игру, а также собираю список правок. Наконец-то оформляю сайт и страницу в стиме.


По поводу пригорания. В этот момент наверное передышал свежего Карпатского воздуха, как можно было пригореть, когда проект держится на энтузиазме — непонятно…

2020 год


В начале года у программиста отпуск, и нам удаётся закрыть все баги и правки. А также закончена вся работа над музыкой и звуковыми эффектами.


В игре 22 уровня, 60 минут игровой музыки, более 1000 уникальных анимаций и звуков.


На текущий момент я с уверенностью могу сказать, что игра полностью завершена (прям даже не верится). Релиз запланирован на март.

Ссылки:

Steam: https://store.steampowered.com/app/1073810/Shapik_the_moon_quest/

Demo(windows): http://shapikthequest.com/data/ShapikTMQ-Demo.zip

Сайт игры: https://shapikthequest.com/

Подводя итоги хочется сказать об ошибках которые мы совершили.


- Отсутствие сценария и понимания, какой будет игра;

- Постоянная недооценка реальных сроков;

- Желание сделать 100500 фишечек;

- Отсутствие нормальных инструментов(редактор игровых сцен, система контроля версий,  сборщик);

- Отсутствие нормального тестирования;

- Работа с комьюнити.


Этот пост написан не ради нытья или чтобы вызвать жалость, а для того чтобы показать будни просто разработчика.


И еще хочется сказать:

Я испытываю огромное уважение к программисту и композитору за то, что мы как «ненормальные» допиливаем то, что считаем правильным и стараемся делать это круто, когда сотни других «адекватных» разработчиков уже давно бы развернулись и ушли.
В целом очень забавно, что трое левых чуваков с флеш-форума смогли закончить игру.

P.S. Планы на будущее:


- Зарелизить квест;

- Найти работу (недавно предлагали революционную должность сторож-программист. В обязанности входит: реклама продукции в интернете, создание визиток/листовок, обход территории каждый час).


Еще немного атмосферных фото

Как в 30 лет стать старым и никому не нужным на примере разработки квеста Разработка, Трудоустройство, Инди, Работа мечты, Поиск работы, Жизненно, Видео, Гифка, Длиннопост
Показать полностью 20 4
1210

Работник не от слова "раб".

Почитала посты о работе и работодателях. Эх, сколько же хитрож@пых на свете хозяев фирм и руководителей.

Расскажу у двух своих работодателях.
Ситуация тогда была почти безвыходная, устроилась в небольшой только открывшийся магазинчик. Оказалось, что хозяин решил свалить на меня десять должностей, а платить за одну. И продавец, и кассир, и бухгалтер, и уборщица и тд и тп.
Уйти некуда, работы в городке нет, ребёнок маленький , вот и терпела за копеечную зарплату.

Но однажды сын сломал руку. Утром мчимся в больницу. Наложили гипс. Нужно пройти каких-то врачей, получить справку для садика. Звоню работодателю:
- Такой-то Такой-тович, у меня форс-мажор. Ребёнок с травмой, сейчас с ним в больнице на приеме. Выйти не могу, я пока буду на больничном.
В ответ в трубке ор:
- Как ты можешь! Срочно выходи работать!
Собрав нервы в кулак повторяю:
- Не выйду. Вы понимаете или нет, что у меня маленькое дите со сломанной рукой?
- Пошла вон! Ты уволена.

Я как стояла, так и села. Сижу и реву в голос. Одинокие мамочки без дохода поймут страх остаться без копейки денег тк тебя выгнали с работы, и обиду от ситуации.

Потом порыдав, подтерев сопли, слюни, слезы, обняла своего дитя, как будто протрезвела, и решила что никак унывать нельзя.

Я еще два месяца потом остатки зарплаты в три копейки выбивала. А зарплата на тот момент была 2тысячи.

А через 2,5 месяца нашла место. На собеседование поехала в главный офис за 500 км. Пообщалась с шефом и главбухом. Шеф сразу сказал:
- Меня всё устраивает, - и предложил должность директора. Правда посмеялся и сказал что бы не было путаницы, мою должность в трудовой напишут "администратор сети магазинов". И зарплату озвучил в 12 тысяч (хотя по факту впоследствии выходило больше).

Сказать что я обалдела это ничего не сказать. Но "добил" он меня тем, что спросив сколько мне обошёлся проезд, вынул портмоне и отсчитал ровную сумму за дорогу, потом улыбнулся и сверху положил 500 рублей добавив:
- А это на пироженку.

В то время самая крутая пироженка столько не стоила.
Я вернулась домой в лёгком шоке. Купила вместо пироженки огромный торт, банку кофе (у меня ещё и сдачи осталось).
К тому моменту рука у сына уже зажила.
Дома мы пили кофе, ели торт и были просто счастливы.

ПыСы. Самый смешной момент случился через некоторое время после того как я отработала в этой организации. Позвонил мне предыдущий работодатель и говорит (дословно) :
- Milamanik, вернись назад ко мне в магазин. Зарплату подниму, буду платить 3 тысячи,даже 3 с половиной тысячи.
Я отказалась со словами :
- Спасибо, я хорошо зарабатываю.

124

Типачеллендж. Как я сходил на тренинг для безработных

Щас будет много текста. Я продолжаю ежедневно выкладывать посты о том, как я ищу работу. Во-первых, это должно меня дисциплинировать. А во-вторых, я проверяю, насколько глубоко можно изучить тему, опубликовав 21 текст за 21 день. Говорят, именно за это время вырабатывается привычка.


В коридоре Центра «Моя работа» ближе к двум часам становится людно. Сюда приходят те, кто решил воспользоваться государственной услугой — посетить тренинг по поиску работы. Я спрашиваю у тётеньки за стойкой, похожей на пост медсестры, надо ли регистрироваться на этот самый тренинг. Тётенька говорит, что ничего не надо, достаточно просто стоять и ждать — всех пригласят и заберут.


Остальные обитатели коридора заполняют какие-то бумаги.
Нас приглашают, забирают и проводят в тренинг-зал номер один. Всего нас тут около двадцати человек — в основном женщины средних лет, парочка студентообразной молодёжи и три мужика по-дальнобойски солидной внешности. Через минуту приходит женщина, которая будет вести занятие на тему «Как продать себя работодателю».


У кого есть направления? — спрашивает тётенька-тренер. Направления оказываются у всех, кроме меня и девушки, сидящей прямо за мной.


Нам дают заполнить листы заявку на оказание услуги. Услуга официально называется «профориентационное консультирование» или как-то так. Забавно, что тренинг по самопрезентации весьма отдалённо связан с профориентацией, ну да мало ли, как оно так исторически сложилось.

Типачеллендж. Как я сходил на тренинг для безработных Тренинг, Тренинги личностного роста, Трудоустройство, Поиск работы, Длиннопост

Занятие начинается с того, что всем предлагается обозначить цели своего визита сюда. Ну, то есть сказать, на какие вопросы посетители хотели бы получить ответы, кроме того, что обозначен в теме тренинга. Я молчу, потому что мне скорее интересен процесс, а ответы на интересующие вопросы я вполне способен загуглить. По крайней мере, мне хочется в это верить.


Как тонко перейти к вопросу о заработной плате?


Что делать в предпенсионном возрасте?


Очередь доходит до девушки, которая сидит как и я «без талончика».


Как отвечать на...


Спасибо, — тётенька-тренер не даёт ей договорить.


Мне что, и вопрос задать нельзя? — безработная говорит с явным вызовом в голосе.


Вы, — говорит тренер жёстко, но через улыбку, — вы просто наблюдатель. Вам мы дадим сказать, но в последнюю очередь.


И есть в её голосе какое-то еле уловимое презрение к этой девушке. Как у контролёра — к безбилетнику. Девушка кладёт тетрадку, в которой собиралась вести записи, и телефон в сумку, отодвигает стул и уверенным шагом уходит из кабинета, громко хлопнув стеклянной дверью.


«Хм...» — думаю я, — «похоже, тут бывает напряжённо».


Собственно, интерактивная составляющая занятия на этом заканчивается. А тренер не даёт аудитории никакой обратной связи на этот инцидент. Наверное, для них это норма.


***


Тётенька-тренер начинает лекцию о том, как продать себя работодателю.


Чтобы подбирать работу, — говорит, — обязательно нужно определиться с вакансией...


Логично. В Москве довольно много того, что Оксфордский словарь называет «MacJob» — низкооплачиваемой работы, не требующей специальных навыков. Если не стараться найти «работу мечты» — рискуешь оказаться как раз на такой.


Можно, — продолжает тётка, — искать вакансии, не требующие профессиональной подготовки. Но для этого тоже лучше пройти профориентационные тесты. Если у вас, например, тип «работа с людьми», то можно быть администратором или диспетчером...


Кажется, основная задача этой лекции — убедить аудиторию воспользоваться остальными услугами центра занятости.


Кстати, тренинг — это форма занятия. Ещё бывают семинары, лабораторные, мастер-классы, экскурсии и прочее. Общее правило такое — чем активнее аудитория включается в процесс — тем эффективнее откладывается в головах необходимый материал. Так вот это занятие — не тренинг, а лекция: штука трудозатратная для лектора в процессе подготовки, но малоэффективная с точки зрения пользы для участника. Это я вам как педагог говорю.


***


Первый реально полезный совет появляется где-то на сороковой минуте занятия.


Специалист, который занимается подбором персонала, ничего не понимает, например, в бухгалтерии, — говорит тётенька-тренер, — он просто смотрит, подходит ли кандидат по формальным показателям, указанным начальством.


То есть на первом собеседовании надо вести себя так, чтобы человек, который не понимает в том, чем ты планируешь заниматься, понял, что ты можешь этим заниматься. А уже потом, общаясь с потенциальным твоим руководителем, доказывай ему, что ты не только специалист, но ещё и категорический молодец.


Очень часто есть разница в том, что требуется руководителю и то, что под этим понимает эйчар, — говорит мужик с седеющими усами, — первое звено — «забор», а если обратиться к руководителю напрямую, оказывается, что ты лучший специалист.


В данном случае я рекомендую помнить, что вы — соискатель, и принимать правила той игры, которая есть...


Далее мужик начинает подбирать контраргументы, и разносит ими тётеньку-тренера, как Оксимирон Джоннибоя.


Но мы же просто даём советы, — ретируется карьерный консультант, — и Ваше дело, слушаться их или нет. Я ответила на Ваш вопрос?


Прикол в том, что не ответила. Но мужик тушуется и обещает подойти после тренинга.

Далее речь идёт о деловом имидже и о том, что он должен соответствовать внутреннему состоянию трудоустраивающегося.


Короче, если ты хиппи, работающий в офисе, носи фенечки под рукавом рубашки. А если не хипии — не носи. А если требуется на работе вечно ходить в галстуке, а ты их терпеть не можешь — либо тренируйся ходить в галстуке, либо бросай такую работу нафиг.

Но тётя-тренер говорит это долго и непонятно.


***
К концу лекции аудитория устаёт, чуть-чуть наглеет и начинает поднимать интересующие её, эту аудиторию, вопросы. Мне же начинает казаться, что большинство здесь собравшихся разбираются в трудоустройстве лучше, чем карьерный консультант. По крайней мере у каждого здесь — своя история, которую можно коллективными усилиями анализировать как кейс, выявлять ошибки и давать конкретные советы.

Типачеллендж. Как я сходил на тренинг для безработных Тренинг, Тренинги личностного роста, Трудоустройство, Поиск работы, Длиннопост

Всё это потенциально познавательное мероприятие длилось полтора часа. И, если честно, мне оно показалось малоинформативным. Львиную долю советов, которые давала тётенька-тренер, можно дать себе самостоятельно, руководствуясь исключительно здравым смыслом. И самое важное: всё это было бы куда полезнее, если б нам хоть брошюрочки какие раздали. Или заставили анализировать конкретные кейсы.


Но в силу рефлексивности я вынес для себя кое-что важное. Пришёл домой, написал и начал рассылать резюме на позицию специалиста по корпоративному обучению.

Показать полностью 1
35

Типачеллендж. Как я ничего не делал и устал

Предыдущий пост (далее много текста без картинок) 


Если коротко — я безработный педагог, который пишет 21 текст о поиске работы. Причём делаю это я не только для того, чтоб найти работу, но и чтобы научиться её искать. А заодно проверяю, работает ли такой подход к организации самообучения.

В девятнадцатом веке для поиска работы шли на фабрику, в двадцатом — на биржу труда. В двадцать первом веке вне зависимости от сложности задачи её решают, залипая в компьютер. Первым делом составляем мало-мальски приличное резюме и отправляем его в несколько интересных мест. Делаю я это, в основном, для того, чтобы в очередной раз убедиться, что способ «просто отправить просто резюме на несколько адресов» не работает.  

***

Сайт, который я давно приметил, называется «Вакансии для хороших людей». Это не реклама: как любой другой сайт о поиске работы, он оказывается бесполезен, если ты не готов тратить на это достаточное количество усилий. На нём собраны как раз всякие работы для творческих людей, к коим я стараюсь себя относить.

Первое, что нашлось — вакансия СММ-щика в один благотворительный фонд, занимающийся социализацией детей и ОВЗ. Не то, чтоб у меня был опыт ведения сообщества в соцсетях, но информационное сопровождение всякого рода образовательных продуктов — это примерно та сфера, в которой я планирую получить через год диплом магистра. Тьфу-тьфу, шоб не сглазить.

Я как раз немножко понимаю в педагогике. Плюс, как мне кажется, то, чем занимаются ребята из этого Фонда — реально важное дело, частью которого я хотел бы стать. Вот об этом всём я пишу в сопроводительном письме.

Тянуть группу детей с особыми потребностями как препод я не особо хочу, а вот писать о таких людях — самое милое дело. Поэтому туда отправляем резюме SMM-щика. Об этом я не пишу в сопроводительном письме.

Ну и раз есть уже довольно крутое, как мне кажется на тот момент, резюме — отправляю его ещё по одному адресу.

***

Потом тут же на сайте щёлкаю на вкладку «проекты и удалёнка» и через две минуты бессмысленного глядения в монитор понимаю, что в Подмосковье нужны вожатые. Для педагога с моим опытом поработать вожатым — прикольная летняя затея. Справлюсь я с этим на ура. Другое дело, что в вожатые идут по преимуществу студенты, а мне, на минуточку, скоро тридцать.

Зарплата от 17 тысяч за две недели в спортивном лагере, где тебя кормят и поят, — это неплохо на самом деле. Но соискателям нужен сертификат школы вожатых. Хм... Интересно, готовы ли они взять человека с опытом вожатства и кучей опыта педагогики, но без подобного сертификата?

Ладно: если я не найду постоянную работу по середины июня, вожатство может стать офигенным вариантом летнего существования.

Жаль, резюме СММ-щика не подходит для вожатого: слишком уж разные у них функции. А значит, придётся писать новое.

***

Резюме на SMM-менеджера у меня вышло коротенькое. А вот перечисление всех педагогических функций, которые я выполнял за последние десять лет, заняло страницу печатного текста само по себе. А ещё ведь надо указать образование, ключевые навыки и так далее — словом всё, что принято указывать в резюме.

Впервые в жизни я столкнулся с тем, что информацию из резюме надо будет удалять, а не думать, что ещё хорошего и полезного написать о себе. В итоге решил написать резюме на какую-нибудь более серьёзную педагогическую должность, а потом изменить её под вожатого.

Написание этого безумного количества важных документов с хорошей информацией о себе меня приободрило как профессионала, но замучило как человека. Ибо заняло это написание почти три часа времени залипания в монитор и клацанья по клавиатуре. Бабушка сказала бы, что я так зрение посажу.

***

В половине седьмого вечера я сидел за компьютером и осознавал несколько вещей. Во-первых, написание резюме занимает больше времени, чем я думал. А вот написание параллельно текстов о том, как я ищу работу - на удивление, нет.

А во-вторых, надо бы ускоряться в поиске толковых вакансий, формировании собственных целей и изучении связанных с поисками работы деталей.

И ещё - что за десять часов за компом не успел практически ничего.

Показать полностью
886

Про тестирование VR

Общался как-то с другом по поводу VR, далее копипаст его сообщения:

"тип который vr решение разрабатывает рассказал как у них бенчмарки устроены:

сажают юзера с плохим вестибулярным аппаратом за слабое железо - если блюванул - бенч не прошёл"

136

Кто составляет тесты, которые нужно проходить при приёме на работу?

На данный момент нахожусь в поиске работы. Не работала в общей сложности 1,5 года, отдыхала. Закинула резюме на известные сайты, плюс ежедневно мониторю новые вакансии.

Позавчера пригласили на собеседование. Немного смутило описание вакансии, оно было просто огромным! Буквально четыре слова о должностных обязанностях и на 5 страниц описание каким амбициозным, "стойкий боец", "легко переносящий критику", готовый задерживаться каждый день на работе, "готовый жить и дышать работой" и т.д. Опыт работы по их вакансии у меня около 3 лет, поэтому я пошла на собеседование особо не переживая. Менеджер вела себя очень высокомерно, посмеялась над тем, что не верит что я уходила с предыдущих мест работы без скандалов О_О ( но я действительно со всеми бывшими работодателями в хороших отношениях). Если откинуть эти нюансы, то собеседование прошло не плохо.

Вчера вечером позвонила эта девушка, которая меня собеседовала и говорит: ой, Вы нас устраиваете, я скинула Вам на почту тест, пройдите его и там решим как быть дальше.

Села я значит заполнять тест в предвкушении чего-то то интересного, думала будут психологические вопросы или вопросы по критическим ситуациям..Но в итоге, полтора часа я снова и снова писала кем я работала, когда, сколько по времени, мои прошлые должностные обязанности, причину увольнений, причину поиска работы, причину почему не работала 1,5 года и тд. Целых полтора часа я переписывала ту же самую информацию что была у меня в моем резюме! Графу: опишите Ваши 4 предыдущие места работы ( описание требовалось полностью, не просто перечисление названий компании), я заполняла 5 раз!  И в каждом блоке теста, был этот вопрос. Ну и любимые всеми вопросы: кем вы видите себя через 10 лет? Почему хотите работать у нас? Почему Вы стали искать работу? Какой у вас продукт работоспособности? моё любимое: напишите личные номера телефонов директоров у кого Вы работали раньше, честно ответила, что потеряла телефон 2 года назад и именно "личных" номеров не сохранилось.

Утром пришёл ответ на почту. Извините, но Вы нам не подходите. Нет, я не расстроилась, но меня до сих пор удивляют работодатели, которые судят человека по этим тестам и делают какие то выводы. Я адекватно отношусь к тестам, которые действительно могут показать уровень работоспособности, к примеру на прошлых  успешных собеседованиях с последующим трудоустройством, меня конкретно просили показать насколько я разбираюсь в рендере изображений или давали задание и просили найти решение и варианты решения в течении 10 минут.

Ненавижу такие тесты;(

223

Про Полиграф

Разом появилось 45 подписчиков и им интересно узнать про полиграф, начну для вас.

Не знаю как лучше структурировать пост. тема очень большая. Но с чегото нужно начать.


Начну с того что вобще должно быть у полиграфа в любом случае 4 датчика:

1. КГР - Кожно-гальваническая реакция кожи (проводимость токов, кожи)

2 Артериальное давление (АД)

3. Дыхание грудное

4. Дыхание брюшное


Датчики дыхание:

Про Полиграф Детектор лжи, Скрининг, Трудоустройство, Тестирование, Длиннопост

Сам полиграф и манжетка АД (такой как у меня)

Про Полиграф Детектор лжи, Скрининг, Трудоустройство, Тестирование, Длиннопост

Все остальные датчики являются дополнительными и призваны облегчить работу. Эти 4 должны быть и на их основе уже можно писать заключения.


Я работал и на русских и на западных приборах, разница просто колоссальная, такая же как между автомобилями западными и нашими.
Наши полиграфы я могу поливать говном бесконечно долго и проблемы там постоянно, на полном серьезе - многим коллегам приходиться ходить с паяльником и ремонтировать их (датчики отваливаются). Работать с ними одно мучение. Добровольно я никогда не вернусь к русским приборам.


Но разработчики отечественных приборов (и полиграфологи которые заинтересованы в продвижении своих приборов) со мной не согласятся.

Они напускают драматизму и кучу мифов про то что наши самые лучше, надежные и вобще это лучшие разработки 30-ой лаборатории КГБ.

Всё это сплошное враньё и влажные фантазии, просто "30 лаборатория КГБ" звучит круто.

Про то что наши приборы продают за границу (часто такое говорят), поверит только тот кто к этому не имеет отношения, на западе даже не слышали про наши полиграфы и им будет это просто смешно.


Ладно что бы было более интересней расскажу больше практики. И ответов на ваши вопросы.

самый частый миф "если сильно волноваться, то полиграф покажет что это я украл".

Нет. Всегда прохождение полиграфа это стресс и всегда люди волнуются и нервничают.


Международные стандарты и методики признанные во всем мире это учитывают.

И когда ко мне приходит человек, моя первая задача , его успокоить, всё объяснить и рассказать, объяснить что это добровольная процедура и он в праве отказаться.

Что для него не будет сюрпризов и все вопросы будут ЗАРАНЕЕ проговорены. Так работают во всём цивилизованном мире.



Пример полиграммы

Про Полиграф Детектор лжи, Скрининг, Трудоустройство, Тестирование, Длиннопост
@helower спросил: Но меня интересует такой вопрос, можно ли его обмануть на всех вопросах, и ни разу не спалится?

Объясняю (многие моменты я беру очень грубо и упрощаю для понимания) существуют стандарты международные и методики (западные). Есть там своя шкала, при обсчёте полиграм -6 и ниже человек врёт (хотя бы в одном вопросе из нашей цели). Если +6 и выше , то я пишу заключение что он чист как стекло.

Если же мы имеем при обсчёте результат -3 или +5 (в диапазоне от -6 до +6) , то это значит "Мнения нет" - скорее всего это косяк полиграфолога (не те вопросы, не верная методика и тд) , может тип под таблетками, медикаментами и тд. Вобще медикаменты отдельная тема, и это легко очень видно. Но теоретически если человек пришел под медикаментами, а я (полиграфолог), на это забиваю болт и всё равно начинаю работу, мы получим при обсчете именно такой результат +4 или -5. Тоесть я не могу дать заключение что он врет или нет.


Допустим вы украли деньги из сейфа. Идёт проверка с полиграфом, и я не представляю как вы сможете набрать +6 и выше что бы обмануть, что бы вам выдали заключение непричастного человека. Даже при самых грубых косяках полиграфолога, мне кажется это нереальным.

Кстате что значит обмануть на всех вопросах)?? вам не нужно обманывать на всех вопросах) вам достаточно только с кражей денег из сейфа. Остальные вопросы не имееют особого значения) Просто они идут в методиках, но они не идут в обсчёт. Грубо говоря, я у вас должен спросить


1."Вас зовут Игорь?"

2."26 марта 2017 года, Вы украли хотя бы какую-то часть денег из сейфа компании Сатурн?"

3."Вы хоть раз привлекались правоохранительными органами ?"

И тут мне совершенно всё равно как вас зовут) хоть Коля хоть Миша, и что вы там ответили мне по сути значения не имеет.

Показать полностью 2
70

Пол года в тестировании или взгляд с колоколенки

Почти год назад я спрашивал мнения у вас, ребята, по поводу профессии тестировщика. Было много дельных советов, и не очень, но все они были полезны в коей-то мере. И вот, я уже ровно 7 месяцев как тестировщик. Возможно, что кому-то будет полезен пост. Вероятно, что именно ты задумываешься о том, чтобы начать строить карьеру в тестировании, но пока обременён другими заботами. Я постараюсь максимально простым языком поделиться своим скромным опытом, и возможно, повлиять на твоё решение в вопросе "хочу ли я быть тестировщиком?".В общем, заваривай чайку, хватай печенюги и усаживайся поудобнее. А я беру бокал креплёного и начинаю.

Преамбула.

Войти в Ай-Ти или хлопоты "входа"

Немного цифр. После окончания универа по профилю "Энергетика" я уже окончательно для себя решил, что хочу быть тестировщиком. У меня всегда была тяга к тому, чтобы всё, чем я пользуюсь было идеальным + большое увлечение компами и еже с ними. Небольшой опыт кодинга (говно-кодинга) в конце 10-11 класса школы и первых курсов универа, но со временем всё забылось. После получения заветной корочки и месяца беспросветных кутежей, я составил резюме и начал шерстить вакансии на хх. И вот, первый отклик. Мне выслали тестовое задание, с ним я к сожалению не справился. Как говорится, первый блин комом. Затем почти один за одним были еще 3 ответа к моим откликам. Каждая компания высылала тестовое задание, которые я уже успешно выполнил и впереди у меня состоялись 3 первых в моей жизни собеседования. Первые два я успешно провалил, а на третьем, уже имея некоторый опыт в общении с HR и тестировщиками, успешно его прошел. Спустя приблизительно неделю в один жаркий летний день мне позвонили и сообщили, что с 1 сентября я выхожу на работу. Это была моя маленькая победа. К слову, я даже рад, что в предыдущие места меня не взяли, но об этом дальше.

Ах да, цифры, подытожим - 4 отклика, 4 тестовых задания, 3 собеседования, 1 успешное, затраченное время около 3 недель.

Испытательный срок или оклад за обучение

После оффера (успешного прохождения собеседования и приглашения на работу) я начал усиленно готовиться, читал блоги, смотрел видео, впитывал и вкушал опыт других, бывалых тестировщиков. Первые два месяца я приходил на работу и изучал документацию по продукту, который мне предстояло тестировать, смотрел видео-уроки (записывали их тестировщики из компании). Очень круто, что для лёгкого входа новичков был весь необходимый материал, это очень помогло. В течение месяца я каждый день изучал новое, а два раза в неделю общался с менеджером разработки (член команды, который ставит задачи, общается с заказчиками и вообще, занимается многими организационными вопросами + защищает нас от других команд, которые хотят скинуть свои косяки на нас), рассказывал ему, что нового узнал, отвечал на его вопросы. Честно, я ощущал себя идиотом, который нифига не понимал, но очень хотел и старался вникнуть в процесс. Какие-то непонятные названия, странные слова Agile, Scrum, МР, ПМ, Тим-лид и прочие, уже кажутся такими простыми и примитивными, но тогда, будучи совсем зелёным, я их до конца не мог сложить воедино. Первые три месяца пролетели быстро, но их я запомню на всю жизнь - это самое болезненное время, когда много, просто невероятно МНОГО информации, которую нужно усвоить и научиться использовать.

И вот, наступил декабрь. К этому моменту я успешно прошёл испытательный срок. У нас была даже некая балльная система, по которой по всем критериям у меня было 5/5, что не могло не радовать + положительный отзыв МРа. И в декабре, когда я уже неплохо освоился, состоялась ретроспектива. Ретроспектива - это некое собрание, когда команда обсуждает предыдущий квартал, какие были проблемы, находит пути их решения, подводит итоги и строит планы на следующий квартал. Цель - стать лучше. Одна из задач - разрешить предыдущие проблемы. И на этой ретроспективе я понял, что эта команда та самая, с которой можно свернуть горы и сделать наш продукт очень крутым. Я много читал историй, когда коллектив, мягко говоря - хрень, но в моём случае все более, чем круто сложилось. Ребята, зная, что я совсем зеленый, легко отвечали на все мои самые глупые вопросы, чем я старался не злоупотреблять.

Пошло-поехало

Прошло ровно пол года, как почувствовал, понял, осознал (как это не назови), что тестирование - это моё. Именно спустя пол года я понял, что то, чем я занимаюсь - это призвание. Естественно, что бывают косяки, не тестируемые задачи и прочие грустны вещи, но целая картинка позитивна!

Результат работы

Спустя 7 месяцев я научился и освоил некоторые инструменты и приобрёл скиллы, а именно:

PostgreSQL (СУБД) на уровне, который нужен тестировщику (анализ связей в БД, типов данных, запросы для тестирования и выборки данных);

Консольку Linux для просмотра логов, кода на тестовых стендах, правки "на горячую", всякие curl и прочие мелочи;

Различные техники тест-дизайна;

Буквально в последний месяц начал писать автотесты в связке Ruby+Selenium Webdriver+(всякие гемы аля Browsermob-proxy);

Написание документации (тест-планы, тест-кейсы, чек-листы и пр.);

Ну и всякие мелочи из разряда "деплоить ветку на тестовый стенд", "проверить наличие задач в ветке".

Вывод и скромный совет

Хотел бы обратиться к тебе, читатель. Если ты прочитал до этого места, то тебе в принципе интересно всё о тестировании, даже бредни джуна. Запомни одно - если чувствуешь, что это твоё - "не тормози сни..." не распыляйся и занимайся этим. Тестировщики - это ценные сотрудники, они отвечают за качество продукта, а следовательно экономят деньги заказчикам и делают конечных пользователей чуточку счастливее.

Задавай свои вопросы в комментарии и я с удовольствием отвечу на них.


P.S: Под понятием "тестировщик" я объединил и, непосредственно тестировщиков, и QA, и QC, не будите занудство и не проявляйте проф. деформации :) peace.

Показать полностью
56

Все поздравляют дизайнеров, а про QA забыли

Все поздравляют дизайнеров, а про QA забыли QA, Тестировщики, День тестировщика

День тестировщика — профессиональный день тестировщиков, отмечаемый 9 сентября.


9 сентября 1947 года[1][2] учёные Гарвардского университета, тестировавшие вычислительную машину Mark II Aiken Relay Calculator, нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле, и Грейс Хоппер произнесла слово «bug» (англ. «жук»), ставшее позднее термином, обозначающим компьютерную ошибку. Извлечённое насекомое было вклеено в технический дневник с сопроводительной надписью: «First actual case of bug being found» (англ. «первый случай в практике, когда был обнаружен жучок»). Этот забавный факт положил начало использованию слова «баг» в значении «ошибка». В итоге процесс выявления и устранения причин сбоя в работе компьютера получил название debugging (дебаггинг, «отладка», дословно: избавление от жуков). А само название профессии возникло от английского слова test, то есть испытание.

45

Как стать тестировщиком или каких знаний мы ждём от джуниора

Пара вводных слов

Всем доброго времени суток, меня зовут Туманов Дима. Сейчас я работаю в компании Rambler&Co и отвечаю за тестирование на проектах Афиши. В рамках данной статьи я развею несколько мифов об IT и тестировании в частности. Кроме того, приведу примеры из жизни как “не зная ничего” стать Junior QA Engineer в крупной компании.



Начало пути


Проработав почти два года в одной “мирной” госкорпорации в должности “ненастоящего инженера”, я осознал, что развитие остановилось. Я мог сидеть на одном месте и почти ничего не делать. В конечном итоге мои знания бы совсем отстали от реальной действительности и я бы стал невостребованным на рынке. В этот момент я принял решение о смене места и сути своей работы.



Вопрос №1 — “Какую область для работы выбрать”


Мой выбор основывался на нескольких фактах. Во-первых я хотел работать в быстро развивающейся отрасли. В этом я видел и вижу сейчас возможность постоянно расти в профессии, развивая себя в различных направлениях. Во-вторых я хотел уйти от бюрократии, жёстких регламентов и обязательного ношения костюмов жарким летом. Ну и последнее, но не по значению, я хотел делать действительно важное дело, ощущать близость конечного пользователя, понимать, что моя работа действительно нужна. Все три этих пункта я смог увидеть в IT-отрасли.



Вопрос №2 — “Какую профессию выбрать”


Для меня важным было некое совмещение гуманитарных и технических наук, то есть коммуникаций и инженерии. С одной стороны я не хотел быть только техническим специалистом и например писать лучший код на Java. С другой я хотел понимать как всё устроено изнутри. По этим причинам мой выбор пал на тестирование. Дополнительно к смежности профессии, описанной выше, в тестирование довольно просто попасть. Порог входа действительно небольшой.



Вопрос №3 — “Какую компанию выбрать”


По сути все компании можно классифицировать несколькими способами. Во-первых по отношению заказчик-разработчик. Есть принципиальная разница между компаниями аутсорсерами и продуктовыми компаниями. Для первых самым важным является продажа продукта. Да, есть имя компании, отзывы клиентов, но так или иначе заработок идёт от прямых продаж. Для вторых важным является иметь качественный и популярный продукт. На таком продукте можно разместить дорогую рекламу и заработать много денег. Поэтому с точки зрения тестирования сильная команда будет сформирована именно в продуктовой компании. Во-вторых компании стоит разделять на русские и импортные. На текущий момент тестирование остаётся слабо развитым направлением в России. Это даёт свои плюсы и оставляет возможность занять своё место под солнцем без сильных проблем. Но, с другой стороны, сужает выбор достойных мест для работы. Благо в крупных интернет компаниях рунета уже “пройден этап варварства и созданы первые государства”. Для меня было важно работать именно в русской компании. Это что-то вроде “странного” патриотизма, если хотите. Исходя из всего этого мой выбор пал на крупные продуктовые интернет компании России. Таких кстати совсем немного и вы легко можете найти их рейтинг в Forbes (2014, 2015, 2016).



Вопрос №4 — “Как решить проблему отсутствия опыта”


Парадокс подавляющего числа компаний заключается в необходимости опыта даже для начальных предложений. Ответ на вопрос как они вообще себе такое представляют я не нашёл до сих пор. Благо в неразберихе рождается всё новое и многие построили бизнесы на этой истории. Сеть сейчас кишит различными обучениями с практикой, среди которых есть действительно стоящие. С остальными знаниями, которые нужно приобрести, вроде без эксцессов, поэтому давайте обо всём по порядку.



Вопрос №5 — “Какие знания нужно получить и как это сделать”



Погружение в теорию тестирования. В первую очередь нужно научиться говорить на языке IT и тестирования в частности. Для этого необходимо разобраться с тем, что такое обеспечение качества и с основными понятиями из тестирования ПО. Данные материалы можно раскопать почти в любой книге по тестированию, но я ярый противник “технических” талмудов и считаю их медленным источником информации. Намного проще и быстрее это сделать из отдельных статей:


Что такое обеспечение качества


Что такое тестирование


Какие виды тестирования бывают


Какие уровни тестирования бывают


Какие тестовые артефакты есть и зачем их используют


Что такое тест дизайн


Как должен выглядеть процесс тестирования в вакууме


Что такое автоматизация тестирования и её основные виды


Какие метрики тестирования бывают и зачем они используются


Изучение Bug Tracking систем. Ключевым навыком инженера по тестированию является поиск, локализация и качественное заведение дефекта. Баг не существует в вакууме, он чётко связан с разделом программы, воспроизводится на списке конфигураций (операционная система и её версия, браузер и его версия), имеет свой приоритет. Более того работу над исправлением дефекта проводят несколько разных специалистов. Для того чтобы сделать процесс управления починки дефекта управляемым используют специальные системы. Здесь есть иллюзия выбора. Есть широко распространённый Redmine. Но если вы нацелены на работу в компании, указанного выше класса, то вам стоит изучать Jira. Для этого рекомендую сделать следующее:


Поставить себе пробную версию продукта и пройти эти ролики


Поставить себе и изучить базовые гаджеты: 1, 2, 3


Изучение Test Management систем. Любой софт — это по сути набор возможностей, то есть так или иначе конечное множество. При этом логика работы каждой из них не является идеальной моделью, а значит количество багов в системе всегда бесконечно. Вопрос в том что мы считаем багом, а что нет. Тут на помощь нам приходят требования от заказчика, описывающие то каким должен быть наш продукт. В качестве требований не обязательно должно быть техническое задание на тысячу страниц. Это также может быть прототип или постоянное живое обсуждение, если ваш продукт это просто новая доработка. Для перевода требований в набор проверок существуют методы из теории тестирования, которые вы уже должны были изучить выше. Но тесты, как и дефекты не существуют в вакууме и над одним функционалом может одновременно работать несколько специалистов по тестированию. По аналогии для управления процессом написания и применения тестов используют специальные системы. Лихие 90-е ушли и работа в “эксельках”, “блокнотиках” и “тестлинках” уже не является нормальным явлением. Недавно я проводил аудит по поиску подходящей системы. В основном они либо ничего не делают, либо стоят как космолёт. Золотой серединой является TestRail. Для его изучения нужно сделать следующее:


Поставить себе пробную версию и пройти эти ролики


Поднятие технического бэкграунда. Мы занимаемся web и mobile приложениями, поэтому рассуждение пойдёт в этом ключе. Настоящий тестировщик обязан понимать “начинку” того, что он проверяет. Это экономит время команды, так как специалист по тестированию сам может определить истинную причину дефекта и описать её правильно. Да и тестировать то, о чём ты ничего не знаешь как минимум странно. Плюс глубокое понимание улучшает ваши коммуникации с другими техническими специалистами. Для старта хватит этих общих знаний:


Как устроен интернет


Что такое backend и frontend


Что такое http запрос


Как работать с консолью браузера


Изучение программирования. Извечный вопрос нужно ли уметь программировать тестировщику имеет очень простой ответ. Нужно. Связано это с тем самым техническим бэкграундом во-первых и с развитием аналитичности вашего мышления во-вторых. На начальном этапе достаточно иметь базовые представления о программировании, в будущем для качественного роста вам потребуется изучить один из популярных языков. Например, Python или Java. На старте стоит изучить следующее:


Самые базовые знания по программированию


Основные языки программирования


Основные термины в программировании


Преодоление преграды отсутствия опыта. В IT-отрасли сейчас сильная нехватка кадров, в частности тестировщиков, поэтому часто берут перспективных кандидатов без опыта. Действительно, проще научить с нуля, чем переучивать. Для того, чтобы стать более востребованным по сравнению с другими стоит пройти специализированные курсы по тестированию. На них можно получить структурированные знания и самое главное опыт реального тестирования. Я рекомендую пройти курс “Школа успешных тестировщиков, v 2.0)” с этого портала


Поиск работы. Дальше остаётся только составить резюме, учитывая обновлённые знания и навыки, и научиться грамотно использовать hh



Перспективы развития


Работа занимает треть нашей жизни. Если отбросить сон, то это вообще половина нашего времени. Единственно правильным считаю работать там и делать то, что действительно нравится. Помимо морального удовлетворения есть и материальные блага. Уровень зарплат по официальным источникам даже на старте превышает среднюю температуру по больнице. Наличие ДМС, скидки на фитнес или наличие зала внутри компании, бесплатные билеты на различные мероприятия и прочие бонусы конечно же присутствуют. К тому же работа оценивается по количеству сделанной работы, а никак не по проведённому на ней времени. В IT всегда гибкий график и “опоздание на 15 минут” никак не будет наказываться. Более того, на это даже никто не обратит внимание, потому что это действительно нормально. Роль тестировщика — это не окончание вашего движения, это лишь точка входа. После пары лет хорошей практики в тестировании вы сможете выбрать любой путь развития в компании.



Почему я уверен в вашем успехе


Как когда-то сказал Стив Джобс: “Нельзя соединить точки жизненного пути, смотря вперёд. Их можно соединить, только оглядываясь в прошлое”. Именно этот принцип и даёт мне уверенность в том, что стать тестировщиком и начать получать удовлетворение от работы может абсолютно каждый. Есть и другие примеры за последние несколько лет, которые только подтверждают доступность данной профессии. У меня был некий Challenge Accepted. В какой-то момент ко мне почти одновременно обратилось два человека, которых я очень хорошо знал. Один из них на тот момент работал в правоохранительных органах, другой был профессиональный военным. Схожесть ситуации была на лицо. Они большие молодцы и с большой настойчивостью проходили примерно описанный выше план. Такое самообучение и поиск самой работы у них заняло порядка трёх-четырёх месяцев. Сейчас они работают тестировщиками, имеют перспективы для развития, гибкий график и думаю много чего в их жизнях ещё изменилось.



Post Scriptum


Ещё раз подчеркну. Войти в данную профессию не сложно. Это сможет каждый. Дальнейшее развитие в IT зависит уже только от вас.



скопипащено отсюдо: https://habrahabr.ru/company/rambler-co/blog/303254/

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: