Как я пробовал продать фермерское оливковое масло (не получилось)
Все мы совершаем ошибки, но "Тот не ошибается, кто ничего не делает".
Вот и я хочу рассказать историю одной своей ошибки.
Так вышло, что пару лет назад, познакомился я с одним интересным человеком - Сергеем Смеховым. А интересным он мне показался потому, что это человек, не побоявшийся идти за своей мечтой.
Его мечтой была жизнь в домике у моря среди олив. Его жена Тамара, отзывается об этом так: "Я к этому относилась, как к фантазиям мальчишек стать космонавтами. Как-то не думалось, что это может стать реальностью. А когда он меня спросил, покупаем ли землю с оливами, я сказала "Конечно, покупаем!".
Изначально о производстве масла никто из них даже и не думал. Они просто наслаждались оливами из мечты Сергея, морем, красотами природы.
Но мечты не становятся реальностью у не деятельных людей, поэтому счастливые, новоиспечённые итальянцы, решили использовать свои угодья по их прямому назначению.
Многие задумываются - как можно заработать деньги?
И многие, как и я, совершают одну и ту же ошибку.
О ней и пойдёт речь.
Итак, я решил заработать денег. А как? На чём?
Вот тут то я и вспомнил об энергичном, замечательном фермере, с очень вкусным маслом.
Мысль вызывала восторг - уникальный, вкусный, качественный продукт, который к тому же почти нигде не представлен! "Да это же просто золото!" - думал я, считая, что нашёл не просто доходное дело, но ещё и "красивый", "чистый" бизнес, без грубого желания разжиться на простых людях.
С огромным энтузиазмом и святой верой в успех, я ринулся договариваться с Сергеем о сотрудничестве. В голове крутились различные планы по созданию сайта, переговорах с сетями вроде "Азбуки вкуса" и неминуемой прибылью.
Не стану описывать все мелкие сложности, которые возникли на моём пути, перейду сразу к крупным разочарованиям.
Первое - крупным сетям, как оказалось, такие как я не нужны даром. За попадание на их полки такого бренда с одним единственным товаром (если он конечно не пользуется бешенной популярностью), нужно прилично заплатить, да и это не гарантирует продаж. Разумеется, к этому я не был готов.
И всё же, я не унывал, ведь у меня ещё оставалась возможность продавать в интернете!
Прикинув, что легко организую доставку день в день (есть опыт и средства), что легко организую пару точек самовывоза и, что без труда смогу обрабатывать заказы (а я уже тогда понимал, что колоссального наплыва клиентов ожидать не стоит), я начал создавать интернет-магазин.
Задача оказалась весьма интересной. По ходу её выполнения, я разобрался в нескольких популярных конструкторах сайтов (сначала выбрал самый популярный, но в уже проделав огромную работу, понял, что он мне не подходит). Научился создавать "солидную" почту, которая заканчивалась бы не на "@Mail.ru", а на доменное имя. Солидная почта есть - а значит был нужен и солидный номер, негоже ведь серьёзному сайту, размещать у себя в контактах обычный сотовый? И эта задача была решена, как и многие-многие другие, более мелкие.
Подозрения, что я выбрал дорогу "вникуда", появились когда я настраивал рекламу в яндексе и гугле. Кто подбирал ключевые слова для контекстной рекламы - те поймут о чём я говорю.
А запросов по подходящим мне "ключевикам" было мало. А точнее ОЧЕНЬ МАЛО.
"Уже столько сделано.. я просто обязан попробовать!" - думал я тогда и, больше полагаясь на удачу, решил не ограничивать максимальную ставку за клик, ожидая, что соберу таким образом бОльшую аудиторию.
И вначале был бешеный всплеск! Более 3 тысяч просмотров за полтора часа. Только вот незадача - моё объявление показывалось всем подряд, практически без разбору. Переходы были по таким запросам как: "вкусные шпроты в масле жестяная банка", а это никуда не годилось. Бюджет съедался с завидным аппетитом, а толку по прежнему не было.
Не беда! Настроил точнее, выставил предел максимальной ставки, чтобы не улетали деньги, запустил. В течение пары дней перебрал массу различных настроек, но результаты были никудышные.
Этот запрос особенно порадовал :)
Не буду описывать все свои манипуляции, а просто подведу итог:
1) Главная моя ошибка, заключалась в том, что взявшись за выбранное дело, я руководствовался не логикой и здравым расчётом, а интуицией, надеждами и симпатиями к продукту/тематике.
Стоило сразу же оценить рынок. Тогда я узнал бы заранее, что Российский потребитель, привык покупать подобные продукты с полки магазина, а уж точно не искать и заказывать их в сети (а это я мог легко определить, предварительно изучив статистику по ключевым запросам. Благо она в свободном доступе).
Даже при совершенно не соответствующих запросах, показов объявления было катастрофически мало.
Если бы я просто поинтересовался всем этим заранее, я бы заметил, что подобными дорогими (а цена значительно выше обычного заводского продукта), фермерскими, натуральными продуктами, интересуются в основном те, кто побывал в странах вроде Греции, Италии и Испании. Узнал бы я так же и об отсутствии конкуренции - а это недобрый знак в наше время.
2) За время, потраченное на проект, я научился множеству полезных вещей, которые обязательно пригодятся в дальнейшем.
А самое главное, несмотря на полный провал затеи, убедился в том, что вещи которые кажутся сложными - на деле гораздо проще. Нет ничего невозможного и мечты готовы стать реальностью, но только для тех, кто не боится ошибатся на пути к ним!
Спасибо всем, кто сумел дочитать до конца!