Как я потерял последнего украинского друга

Никогда здесь ничего не писал, но уж очень захотелось высказаться.


Достаточно долгое время я учился за границей, и у меня было очень много друзей из Украины, более того - первые три года обучения я общался только с украинцами. До начала 2014 года это были прекрасные люди, с которыми мне очень приятно было общаться - добрые, открытые, веселые, умные. Более того, я даже всегда сравнивал их с русскими - более закрытыми, более высокомерными, и сравнение зачастую было не в пользу русских. Вместе мы провели прекрасные полтора года и я наполнился искренней любовью к украинцам.


Но все поменялось с конца 2013 года, с началом Майдана. Я видел, как они меняются фактически каждый день, просто наполняются ненавистью к Януковичу, Путину, России, СССР и русским. Постоянный и нескончаемый информационный поток со всех пабликов, соцсетей, украинских новостных платформ, которые они читали не переставая, обрушился на их головы. А это было еще до референдума в Крыму.


Хотя в самом начале я и допустил ошибку - начал с ними беседовать на политические темы, просто не ожидая, что люди могут за месяц настолько зарядиться эмоциями и ненавистью. Потом я уже таких ошибок не допускал, стараясь вообще не затрагивать политические темы, хотя это было страшно сложно. Половина украинцев перестала со мной общаться сразу же после Крыма, обвинив меня во всех грехах и назвав оккупантом, хотя я никогда не поддерживал Путина и никогда не пытался высказываться ни в его поддержку ни в поддержку обоснованности присоединения Крыма к Украине. Более того, я даже не критиковал Майдан перед Украинцами, хотя было за что, еще как было.


Между тем, все украинское сообщество отделилось от остального русскоязычного. У нас был клуб, в котором принимали участие все люди из стран бывшего СССР - собирались на различные праздники, играли в разные игры типа Что? Где? Когда?, киносекрет и т.д.. Да и вообще просто собирались на шашлыки или какие-нибудь спортивные мероприятия. С 2014-ого года ни одного украинца на наших мероприятиях не участвовало. Все украинцы резко начали говорить на украинском, хотя раньше все говорили между собой на русском. Во проведения праздника Победы, они всем рассказывали, что это праздник оккупантов и праздновать нужно только 2 сентября. Как раз у них тогда появились красные маки как символ победы и они активно их форсили. Позже они заказали на всех футболки с надписью "ПТН ПНХ" и ходили в них по кампусу в течение долгого времени.


Но все равно со мной остались самые близкие друзья из Украины, которые продолжали со мной общаться и после того, как я вернулся в Россию. Вне зависимости от их политической позиции, мы нормально общались и, казалось, что ничего уже это не изменит. Но вот началась спецоперация. Я категорически против войны, и до последнего был уверен, что она не начнется, а концентрация наших войск у границ - это просто акт устрашения и принуждения к переговорам. Однако, она произошла. Помня 2014-ый год, я решил не вступать с украинцами ни в какую полемику по поводу войны. Однако почти все восприняли это как безоговорочную поддержку спецоперации. Сколько мне пришло фото с трупами русских солдат и их паспортами в инстаграме, сколько ненависти и пожелания смерти я услышал, хотя, повторюсь, старался вообще не общаться на эту тему, а если и общался, то старался поддержать или показать свою антивоенную позицию. Более того, даже если меня и обвиняют в пассивности, - у меня сейчас нет особенного времени даже анализировать информацию и вести какую-то общественную деятельность. Я тружусь по 10 часов в день 6 дней в неделю на очень сложном и ответственном производстве, очень далеко от крупных городов России, где действительно можно было бы хоть как-то повлиять на политическую обстановку.


Но самое страшное не это, самое страшное то, что наслушавшись и начитавшись моих украинских "друзей", я с ужасом начинаю понимать, что из противника спецоперации я превращаюсь в того, кто начинает думать, что, возможно, она и оправдана, особенно вспоминая всю русофобию, которую мне пришлось выслушать от украинских товарищей с 2014 года, которые учились со мной за границей. И более того, все мои "друзья", которые сейчас все-таки открестились от меня, живут не в Украине, а в зарубежных странах, ходят на разные антирусские выступления и желают нам смерти.


Вот так последняя моя украинская подруга ответила мне - милейшая и добрейшая девушка

Как я потерял последнего украинского друга Политика, Русские, Россия и Украина, Украинцы, Спецоперация, Пропаганда, Длиннопост