1639

Как я помощнику предложил "по уставу" поработать

Если кто мимо проходил - я работаю машинистом электропоезда.
Мой помощник ушёл на больничный, дали товарища, с которым я раньше не работал.
Первая поездка, следуем по участку. И начал этот помощник словесно доколёбываться до всех железнодорожников. Кого не увидит - сразу находит какое-нибудь замечание:
- Вон, смотри. Путеец без жилетки.

- Как эта дежурная по станции знак держит? Нифига не видно.

- Что это за регламент переговоров по радиосвязи? Фамилию свою не назвал.
- Помощник встречного локомотива к машинисту даже не отошёл.

И так далее.
Я не выдержал, спрашиваю у него:
- А ты что, такой правильный, ничего не нарушаешь, всё делаешь по инструкции?
- Ну, стараюсь...
- А давай завтра "по уставу" работать будем. Всю поездку соблюдая ВСЕ инструкции.
- Давай. Легко!
***
Наступил день Х. Первое нарушение помощник допустил ещё до начала работы.:D Получил бланк предупреждения (это такой документ на поезд, содержит перечень ограничений скоростей на участке, где на каком километре работают люди, чтобы мы подавали сигналы, были бдительны и так далее) до прохождения предрейсового медосмотра (должен был после). И понеслась...
Мы соблюдали регламент переговоров, потом выполняли как положено техническое обслуживание электропоезда.
Правда с нашей правильностью сразу вышел косяк. Я не должен был принимать электропоезд, так как у него были неисправности, с которыми к эксплуатации поезд не допускается. Помощник тоже фолил по мелочам. Но мы старались.))

В результате не нарушать не получилось. И помощник к концу поездки был выжат как лимон. От одного только регламента переговоров у него пересохло во рту, а сколько лишних телодвижений он сделал...
После этой поездки насчёт замечаний другим работникам помощник притих. Может, надолго.

Дубликаты не найдены

+27

Возможно, товарищ хотел сходу продемонстрировать свою правильность.

Некоторые, начиная с подобного, строят головокружительную карьеру, причем очень быстро.

вот это сейчас он не встретил понимания и притих. А так если подфартит, через пару-тройку лет инструктором станет)

раскрыть ветку 27
+13
А так если подфартит, через пару-тройку лет инструктором станет)
Инструктором он станет не раньше, чем через лет пять, даже если будет сильно фартить.)
И, к слову, рост карьеры от правильности особо не зависит. Даже наоборот, слишком правильный инструктор руководству депо не нужен.
раскрыть ветку 25
+8

Знакомый паренек тоже хочет в инструктора. Пока до пассажирских добрался. Говорит нарушений на деле столько, что ппц. И ездят на списанных локомотивах. И даже рассказывал как на перегоне с грузовым поездом что-то начудили, что поезд 6000 тонн стал "без тормозов" и летел 40 км со включенным экстренным торможением... пока не остановился все-таки в паре км от станции. И встал то больше из-за того, что там путь был несколько км в горку. А то что на пути никого не было - повезло...

раскрыть ветку 5
+5

слишком правильный инструктор руководству депо не нужен.
хм, а какой тогда нужен? Сговорчивый? Особо строгий? Трудоголик?

И вообще - много ли сейчас желающих занять эту должность?

раскрыть ветку 18
+1

Тут скорее желание продемонстрировать свои знания правил)

+169

- А давай завтра "по уставу" работать будем. Всю поездку соблюдая ВСЕ инструкции.

Так и до итальянской забастовки недолго.

Итальянская забастовка — также называется обструкция — форма протеста наряду с забастовкой и саботажем, при которой сотрудники предприятия предельно строго исполняют свои должностные обязанности и правила, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы.

раскрыть ветку 49
+113

Если железнодорожники устроят итальянскую забастовку, железка проработает максимум сутки. Потом встанет намертво.

раскрыть ветку 41
+59
Ну и хорошо же. Зато уже на следующий день инструкция изменится таким образом, что все будет работать нормально.
раскрыть ветку 30
+3
Сутки это много. Наши тепловозы такие, что единицы можно будет принять. С начала этого года к примеру у нас кончилось прожекторные лампы, ездили бывало и без них. А ночи у нас на севере очень длинные. И это только одна из 38 неисправностей
раскрыть ветку 6
0
Потому что все умрут?
0

Но это не помешает уебням из ЦФТО в это время выдумывать новые правила.

раскрыть ветку 1
+9

А как так получилось, что сразу после первой такой не изменили инструкцию на ту, по которой работа возможна?

раскрыть ветку 4
+19

Потому что никто не хочет брать на себя ответственность за смягчение инструкции.

раскрыть ветку 1
+7

В больших конторах настолько лютая бюрократия, что изменение/упрощение чего угодно выльется лишь в геморрой и проблемы для инициатора.

+1

Там, где применяют итальянскую, часто по инструкции работа и не возможна в принципе. А там где возможна - нужно перестраивать десятилетиями работающие схемы. Та же укомплектация всякими ништяками  часто оказывается не то что не рабочей, но даже не заложенной в бюджет, т.к. и так вроде пашут и норм.

-7
Уточнение: не "итальянская забастовка", а забастовка "по - итаььянски". Две совершенно разные вещи
раскрыть ветку 1
+3

Да вроде нет

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+7
"Я не должен был принимать электропоезд, так как у него были неисправности, с которыми к эксплуатации поезд не допускается"

А еще такой поезд, который не должен ехать, согласно инструкций, едет по пути по которому поезда не должны ехать, согласно уже путейским инструкциям. Так и живём, на свой страх и риск
+50

Интересно, когда эта неисправность кого-нибудь убьет посадят принимающего?

раскрыть ветку 45
+10

С неисправностями, которые убить могут, не принимаю электропоезда. В данном случае была не такая.)

раскрыть ветку 44
+7

У октябрят года полтора назад убило машиниста. А всего лишь был скол на стекле амперметра. И до него записи в ту-152 были повторяющиеся. И неисправность вроде мелочная. А двое дошколят осталось без отца

раскрыть ветку 32
+21
А какая? Крышка унитаза от нажатия не педальку не поднималась? Приходилось вручную майнить ))
Рассказывай уже ))
раскрыть ветку 8
+3

Не только в неисправностях дело, устав разработан не просто так и фамилия при обращении тоже не шутки ради сообщается.


Вы поставлены в ситуацию когда по уставу работать невозможно и на что забить- решаете сами по наитию левой пятки.


А когда это приведет к трагедии, сотрудники еще и виноватыми останутся

0

вся беда получается в том, что те, кто пишет уставы не делали всё это в реале, а те, кто их читают, не делают того что нужно. И если перекосы, то может привести к беде...

+5

в этом все ржд, одни пишут ебанутые инструкции, другие кладут хуй на инструкции и работают по понятиям,  в итоге получают бюрократизированную до крайности помойку.

+4

Автор, то есть по вашему нормально не работать по инструкции и принимать поломанные поезда? Мда...

+4

Ну, этот "урок" работает, смотря как и кем регламент написан. Если регламент писал в одиночку далёкий от реальности нанятый РЖД юристик с установкой "шоб нас не засудить было", то, конечно, действовать строго по нему не получится, да и не захочется А если регламент писался целой командой как рядовых, так и начальствующих работников железной дороги во главе с каким-нибудь опытным инженером-машинистом, под реальные обстоятельства и риски, то действовать по такому регламенту, как по мантре, будет одно удовольствие.

В общем я "за" действия по инструкциям, но только с условием, что это разумная и адекватная инструкция.

раскрыть ветку 3
+1

К сожалению, инструкции пишутся именно далекими от эксплуатации людьми.

раскрыть ветку 2
0

У меня есть пример, как человек начинал с помощника, потом машинист, тчм, тчзэ. Оч быстро взлетел (не без связей, естественно). Когда ещё в депо работал, дельные вещи мутил, в том числе местную инструкцию привел в божеский вид. И вот он уходит в управу, у всех надежды,что щас заживём. Но нет, из управы за его подписью начинают прилетать лютые инструктажи из мира розовых пони.

раскрыть ветку 1
+4
В армии тоже если по уставу всё делать,то заебешься страшно.
раскрыть ветку 5
+1

Согласно уставу честь на мосту не отдаётся!

раскрыть ветку 4
+4

Не выполняется воинское приветствие.

А честь в постели отдаётся

раскрыть ветку 3
+9
"В результате не нарушать не получилось"
Вся суть железной дороги
раскрыть ветку 1
+3
Вся суть почти любой должностной инструкции или устава
+13

Посыла не понял. Типа давайте  все вместе сидеть в говне? Да без косяков не бывает, но ты поправишь, тебя поправят и в целом как-то лучше, а тут что? Лобируется круговая порука?

раскрыть ветку 45
+8
Дело не в этом, просто на ЖД есть куча бесполезных инструкций, потому что люди которые их составляют как правило не работали на производстве совсем, или очень быстро пошли по карьерной лестнице, а делать вид, что они работают надо.
Несколько таких примеров :
Работник пути, а именно сигналист, во время работ должен находиться в светоотражающих нарукавниках(а он и так одет в жилет с полосками светоотражающими) ночью и ДНЁМ.
Помощник машиниста, прр маневрах и движении вагонами вперёд, должен стоять на рабочем месте(когда у тебя вагоны спереди и и так ничего не видно)
Помощник должен переписывать данные из ДУ-61(ТС упоминал про нее) на отдельный лист и время проследования(к слову это всё пишет электроника)
Локомотивные бригады ОБЯЗАНЫ ходить на добровольные совещания в свободное от работы время.
И ещё много чего, что не связано с производительностью работников, но связано с целью их заебать, что бы они где нибудь, да ошиблись, а за это уже наказания вплоть до лишения премии 100%
раскрыть ветку 4
0

Все это не повод нарушать, но изменять.

раскрыть ветку 3
+10

Есть безопасность и есть формализм. Такая фигня везде есть: я работал водителем трамвая, при желании мог бы доебаться до любого вагона на приёмке и вообще не выезжать из депо. В ПТЭ и ПТБ очень много всего написано, что может иметь смысл не везде. Но формально я буду прав. )

раскрыть ветку 18
+11

Ну, пардон, путеец без жилетки - это не формализм, а потенциальный труп, вопрос в том, что заявлять об этом надо было не в голос в кабине, а ДСП по рации. Работники на пути очень не любят такие замечания, им премию режут, начальники тоже не любят - их за это сношают, и все дружно ненавидят передавшего и сделавшего запись в ЧНП машиниста, однако на то, чем это может закончиться, всем плевать, пока не случилось непоправимое. Эдакий традиционный авось.

раскрыть ветку 2
+1

Да-да, а еще скажите: "все правила устаревают в момент их написания". Некоторые люди живы лишь потому что есть УК.

раскрыть ветку 14
+4
Типа давайте все вместе сидеть в говне?
С одной стороны - давайте сидеть в говне.
С другой  стороны - итальянская забастовка, всё движение стоит.)
А здравый смысл где-то посередине.)
раскрыть ветку 18
-1

То что в Италии забастовка, в Германии обычный день.

раскрыть ветку 17
+2

Посыл в том, что соблюдать можно, но слишком сложно и по этому можно болт положить.

Хоть и не хочу говорить, что ТС долбайоб, так как это запрещают правила, но тс не понимает простой вещи. Если бы все были умными, то большинство правил не нужно было бы, т.к они базируются на обычной логике. Если он может определить, что является важным а что нет, то это не значит, что другие могут. Как ни печально - наш мир полон дебилов. И им нужны строгие правила, иначе поубивают себя (что в принципи похуй) и других (что уже печально). Ебобо смотрят - что дядька ТС хуй кладет на правила, Ебобо думают что и им можно. Только если принять за правду, что ТС может определить, какой дефект опасен а какой нет, то он просто подает плохой пример, т.к Ебобо на то и ебобо, что нихуя не шарят. В итоге наверное все таки посыл такой -  Гоните ТС:а в шею с его рабочего места.

0

Когда я работал, да неформальная была обстановка. ДНЦ (дтспетчер) кнопочку пломбированную нажала. Если есть ШНС (старший электромеханик), сиречь я, никто об этом и не узнает. :)

+3
Поздравляю, вы изобрели итальянскую забастовку.
+3

Работал немножко на железке. Была инструкция, которую необходимо выполнять. Был отдельный приказ даже, с которым мы ознакомились и подписали бумагу, что ознакомлены. И сразу же после ознакомления нам устно приказало начальство этот же приказ нарушить.

Так и работали.

раскрыть ветку 1
+2
Есть такое понятие - армейский дебилизм. Его суть - заебать солдата, чтобы у него не осталось сил на вредительство.
Высшее руководство любой крупной компании по большей части состоит из мужчин в возрасте, которые когда-то отслужили и заразились армейским дебилизмом. От сюда и появились инструкции для заеба работников. Потому что иначе нельзя.
+4

Получается, это не железнодорожники, а банда преступников-соучастников. Каждый замаран в нарушении, каждого можно притянуть.
Каждый в преступном сговоре. Одни позволяют другим писать инструкции и регламенты, следовать к-м невозможно, и строить карьеру бездарным начальникам.
Другие закрывают глаза на массовое нарушение этих же инструкций исполнителями, чтобы при любой катастрофе закричать "ай-яй-яй, там же все что можно нарушено".

По нормальному, например профсоюз железнодорожников должен сказать:
- Вы нам спустили инструкцию, мы на собрании решили, что следовать ей невозможно.
- Становитесь, уважаемый автор, в кабину на место машиниста, берите своего любимого Вазгена Пургеновича на роль помощника, и под непрерывную видеозапись отработайте полную смену. Покажите нам, как следовать этой инструкции.
Мы эту видеозапись внимательно изучим, и если не найдем там нарушений этой или других инструкций, с удовольствием станем ее выполнять.

+9

Нахер тебе помощник который инструкции ге выполняет? С таким накосячить нехер петь. Регламент не просто так придуман. Правильно парень работает

раскрыть ветку 1
0
С таким накосячить нехер петь.
Далеко не факт.)
+2
Для того чтобы работать строго по уставу ,по нему должны работать все неоступно.Поезд с неисправностями - не принимать и все , пусть устраняют и так далее. Возможно тогда бы жизнь у всех была бы совершенно иной)
+2

Блин, прямо задумался... А как надо написать инструкции и регламенты что бы их, с одной стороны, можно было физически все выполнить, а с другой, соблюсти безопасность и экономичность. Это возможно вообще?

Как считаете?

раскрыть ветку 5
+12

О ложных следственно-причинных связях.
Если бы принципы написания ЖД-инструкций работали, например, у МЧСников.
Есть инцидент: пожар жилого дома. Причина: пьяный хозяин курил в постели. Казалось бы, всё ясно. Пьяный курил. Но если подходить с ЖД-принципом, то должно быть так: "Постановляем: так как сгоревший дом был жёлтого цвета, то запретить дома жёлтого цвета. Загорелся диван. Срочно обить все диваны огнестойким материалом. Хозяин дома уснул под "Вечернего Урганта". Отменить эту передачу в вечернее время".
Звучит абсурдно, но на ЖД инструкции так и пишутся.)))

раскрыть ветку 2
+1

Ну, блин, есть же современный подход к этому делу! Почему таким писателям по рукам не бьют за графоманство и вредительство?

Можете не отвечать, я сам знаю почему. :)

Обидно просто, это же делу вредит...

раскрыть ветку 1
+1

Возможно, если избавить систему от ложных следственно-причинных связей в расследовании катастроф и аварий.)

раскрыть ветку 1
0

Намекаете что статистику всякую надо собирать, а потом еще и анализировать? :)

+2

В общепите тоже если выполнять по правилам ТБ и санитарных норм, не то что с ума сойти можно, а разорить заведение

раскрыть ветку 1
-1

Если такая мелочь разоряет заведение, то туда и дорога этой обрыгаловке.

+6
То есть Вы признаете, что техника неисправна и не может эксплуатироваться, а на инструкции все кладут хер? Круто
раскрыть ветку 32
+1

Признаю. И что?)

раскрыть ветку 31
+1

А когда релюха вылетела, а запасная (ну как запасная, выдрать и заменить на неисправную) на соседней станции? Допуск проезда в кабине локомотива есть, а поездов нет? Коротишь эту кнопочку, потом все обратно "как и было". Да нет, ничего, все так делают.

0
Любые правила написаны не просто так. Рано или поздно это выливается в крупные аварии, которые показывают по телевизору.
раскрыть ветку 5
-4
То, что заебись, что я несколько лет уже не пользуюсь жд
раскрыть ветку 23