Как я поехал по 228. Часть 3.

Часть 1. https://pikabu.ru/story/kak_ya_poekhal_po_228_chast_1_531294...

Часть 1,5. https://pikabu.ru/story/kak_ya_poekhal_po_228_chast_15_53142...

Часть 2. https://pikabu.ru/story/kak_ya_poekhal_po_228_chast_2_531490...


Рад приветствовать. Спасибо за проявленный интерес, 2к+ подписчиков, это серьезно. Некоторые товарищи обвиняют в кармодрочерстве. Может так и выглядит, но я ж не писатель, мне сложно написать сразу много, а если я задамся такой целью, то вся эта история затянется, чего я не хочу. И вот что ещё, все это я пишу для простых людей, которым (к счастью) не приходилось сталкиваться с тюрьмой и всей этой движухой. Это я к тому, что в комментах есть и сидевшие товарищи, для них вряд ли будет что-то интересное или необычное. Погнали дальше.

Я потихоньку привыкал к тюремной жизни, быту, разговорам и т. д.. Адвокат писал какие-то кассации, что бы мне вернули прежнюю меру пресечения (подписку о невыезде), я естественно надеялся, но потом забил, так как по словам более опытных в этой теме людей, никого (99,9%) так не отпускают. Есть случаи, что отпускают после приговора из зала суда (оправдывают или дают условно), а что б меняли меру пресечения на более мягкую, это практически нонсенс.


На второй день попросил сокамерника сбрить мне патлы под ноль, потому что в условиях СИЗО гигиена играет большую роль, а за длинными волосами там ухаживать невозможно. Из бритвы делается «тяпка», то есть убирается пластмассовая часть под режущей стороной лезвий и вперед. Ощущение не из приятных, тем более с длинными волосами, но в итоге оно того стоило.


Расскажу про мужичка, с которым я поднимался в камеру из транзита. Про того, с кем не хотелось жить в одной камере. Имя не помню, конечно. Это был глубоко пьющий мужчина, сорока с лишним лет (точнее было сложно сказать), бомжеватой наружности, с соответствующим амбре и невообразимо отвратительной растительностью на лице. Бомжом он не был. Это был просто обычный деревенский пьяница, который попал в тюрьму за кражу какого-то металлолома. Почему-то мне запомнился срок, который он получил. 3 месяца и 13 дней общего (по-моему) режима. Одет он был черт знает во что, на ногах классические резиновые сапоги. Закрывали его, видимо, в состоянии сильного злоупотребления горькой, и он только на второй день начал осознавать, что происходит. Попросился чифирить, в этом не принято отказывать. Но после того, как он погрузил в кружку свои усы, которые полоскались почти до дна, его практически заставили побриться. Просто пристыдив. Дали ему нормальную одежду, не новую, но чистую и вполне годную. Он начал переодеваться и тут он снял сапоги. Ребят, прошу прощения за подробности и за возможно испорченный аппетит. Это было просто нечто. Я не знаю, как можно это описать. Человек около недели (пока сидел в своем районном ИВС + дорога + пара дней в СИЗО) не снимал резиновые сапоги, да и до этого не думаю, что он уделял какое-то время гигиене. Это было просто сногсшибательно. Заставили его немедленно убрать сапоги в кучу пакетов один на один и все это завязать. Наутро биологическое оружие покинуло камеру, а он сам получил вменяемую обувь. Дали ему погоняло «Ниндзя», за то, что он постоянно стоял в стороне, мало разговаривал, а только смотрел на нас прищурившись исподлобья, чем вызывал ощущение того, что он в любой момент может кинуться и за пару секунд разорвать в клочья всех, кто рядом. Просто запомнился этот персонаж. Естественно было много людей неординарных (и в хорошем смысле тоже), о них потом.


В целом прибывание в СИЗО, это рутина. Каждый следующий день похож на предыдущий. Около 6 утра идет баландер и раздает сахар, следом хлеб, потом еду. Потом просчет, все кроме дежурного выходят из камеры, заходят сотрудники СИЗО, бегло осматривают и простукивают деревянными кувалдами «мебель» и решетки, проверяют таким образом, не оторвали ли металлические полоски кроватей и т.д..


Через какое-то время в передаче получили несколько килограммов сахара, Решено было делать самогон. Процесс изготовления браги практически не отличается от домашнего, за исключением изготовления дрожжей. Для меня это было необычно, поэтому вкратце опишу. Их хлеба, который каждый день положен каждому арестанту в количестве половины буханки (пекли там же, в СИЗО) выбирается мякоть, которая нарезается кубиками около 2 сантиметров, потом эти кубики помещаются в тряпичную наволочку и сбрызгиваются сахарным сиропом, через несколько дней на них появляется плесень, после этого по ним (в наволочке) топчутся, что бы придать им форму твердого пласта, после этого кладутся кому-то под матрац на ночь и на следующий день уже можно ставить брагу. Для ускорения выбраживания сахара, ведро с брагой помещают на «ракету», это таз в котором кипятильником немного, но постоянно подогревается вода, так за двое суток можно сделать неплохую (по меркам СИЗО) бражку. После перегоняется в самогон. Если будет интересен процесс перегонки, напишу. Цель всего этого, в первую очередь конечно же самогон, но и сам процесс дает возможность хоть чем-то заниматься, что бы не сидеть без дела. Сидеть без дела в тюрьме, как по мне, это самое неприятное. Время тянется медленно, а это хуже всего. Впоследствии бывало так, что даже времени не хватало на какие-то дела. Безусловно, можно погрузиться в чтение литературы, но на тот момент в тюремной библиотеке было очень мало хоть чего-то приличного, а и то, что было, находилось в удручающем состоянии. В передачах книги были запрещены. Возвращаясь к теме самогоноварения скажу, что процесс его изготовления практически постоянный, то есть и дрожжи готовятся и бражка стоит и тут же гонят его в раковине. Частенько сотрудникам нужен был отчет о проведенных мероприятиях, обысках и т. д., и бражку они тут же находили и выливали в туалет. Но в большинстве случаев все удавалось довести до конца. Безусловно сотрудники знали, что арестанты этим занимаются, но закрывали на это глаза.


Закрывали они глаза и на многие другие нарушения режима, такие как межкамерное общение (дорога), затачивание столовых приборов и т. д. Но так бывает далеко не во всех тюрьмах и колониях. В моем городе СИЗО был черным, то есть там процветал воровской ход. То есть были воры и положенцы, и на воле и внутри, которые своими методами решали вопросы с администрацией об ослаблении режима. И это хорошо. В СИЗО не было беспредела, ни со стороны арестантов, ни со стороны администрации. Все старались жить спокойно. За пачку мальборо можно было попросить у банщика продлить пребывание в бане для всей камеры ещё на полчаса. То есть нормальные, местами хозрасчетные отношения. Борзеть сильно тоже нельзя было. Я за борзоту уезжал в карцер дважды по 15 суток. Ничего особо страшного, просто 15 дней сидишь в маленькой камере (один или вдвоем), в которой кровати пристегиваются к стенам и опускаются только на время сна, то есть присесть (тем более прилечь) днем не получается. Так же туда не носят передачи, в остальном тот же режим практически. Но это только в «черных» тюрьмах. Есть ещё и «красные», в которых мне тоже пришлось побывать, там все намного хуже, но об этом уже в других постах.


Время тянулось, меня возили на суды по моему делу и на продление ареста. Иногда следак сам приезжал ко мне в СИЗО, иногда меня возили в управу ФСКН. Втянулся в эту жизнь, было уже не так тоскливо, но перспективы пугали, ибо со следствием я практически не сотрудничал и следак как мог меня кошмарил огромным сроком...


P.S.: Ребят, пишу по мере возможности и хочется раскрыть больше всяких нюансов, а подолгу сидеть за компом просто не успеваю, т.к. работаю.