Как я ноутбук покупал

Хочу рассказать маленькую историю о покупке ноута, никогда не писал подробных отзывов и подобных жалоб. Никогда до этого не возвращал технику (Везучий человек). Ну а тут вышло иначе.

Все началось пару месяцев назад, когда мой рабочий ноут решил, что ему пора на покой. Стал тормозить, подвисать, свистеть куллером и перегреваться. Работать можно, но уже не особо комфортно, а с учетом, что он отработал больше 3х лет в системе 12-14 часов каждый день под хорошей нагрузкой (Десятки вкладок браузера, 3-4 проекта разработки, сервера, игры, и тд.), было принято решение менять его на новый и при том хороший ноутбук. После долгих колебаний и попыток найти что-то тонкое, легкое, мощное, красивое и удобное, выбор остановился на модельке Huawei MatePad X Pro

Текущий ноут (Умирающий) был от Honor (По сути тот же Heawei). Несколько месяце в назад покупали ноутбук жене от Huawei - без вопросов и каких либо нареканий. + у бренда +- понятная система с расстановкой клавишь, с местоположением кнопки включения (О боги, они не на месте кнокпи del), приятный ход клавишь. У выбранной модели по картинкам, визуально, очень большой чатпад (Работаю без мышки, так что для меня был досаточно важный фактор) + хороший экран + хорошие отзывы. Отлично, ноутбук выбран!

Осталась только одна проблема, нужный цвет был только в одной сети города. МВидео. Когда-то давно я зарекался взаимодействовать с этой сетью. Всегда казалось, что тебе пытаются продать ненужное, подсунуть лишнее, а при вопросах, ответы на которые консультант ну просто обязан знать ответ - всегда происходил ступор. Но это скорее общие ощущения и соображения. Возможно я не прав.

Покупка ноутбука началась с небольшого скандала. Пришел в магазин, нашел консультанта, ткнул пальцем в ноут, скаазл "Хочу" и спросил, что нужно для рассрочки. Оказалось - обязательная страховка. Ну раз обязательная - внисывайте и пойдемте смотреть, что банки предлагают. Подошли к девушке в отделе кредитования, сказал, что хочу узать, какие будут предложения от банков. Для меня это была первая в жизни рассрочка (Она же кредит), поэтому предложение было только от одного банка и с учетом наценки за "Обязательное" страхование - не особо устроило. Решил на текущий момент отказаться и пока немного потерпеть со старым ноутбуком. (Такого возмущения в лице и фразах девушки кредитования я давно не слышал и надеюсь больше не слышать. Как так, вы меня подставили, теперь меня будет начальство ругать, что я кредит вам не оформила. Зачем справшивается проговаривал, что мне только спросить...). Придя домой, пообщавшись с опытными друзьями и не менее опытными родителями понял, что обязательная страховка вероятно не совсем обязательна. Отлично, иду еще раз в магазин, требую без страховки. Консультант отвечает - без нее нельзя.

- Тогда выпишите бумагу, что без страховки нельзя.

- Не могу выписать, я таким не занимаюсь

- Тогда продайте без страховки

- Без нее нельзя, мне программа не даст

- А покажите, где сказано, что она обязательная?

- На нашем сайте, можете сами посмотреть

- А давайте все таки вы покажите
Дружно смотрим в сайт у него на мониторе. Белым шрифтом по красному фону крупно, на главной странице написано "Без дополнительных платещей". На ноутбуке на сайте стоит метка "Рассрочка 30 мес. без переплат". Консультант старательно игнорирует фразы и ищет обязаттельность страховки. При вопросе, вот же написано смущается и говорит: "Ой, наверное поменяли недавно". Ага. Конечно. Ну ладно, проехали. Смотрим модели, понимаем, что осталась одна модель на витрине. Учитывая стоимость ноута - хочется, что бы он был свежиенький. Соответственно вопрос, когда сможете привезти. Ответ - через 3 дня. И только после полной оплаты. Однако. Смотрим по базе, находим, что в магазине в пригороде (Часа полтора на общественном транспорте) есть больше 3 штук - делаем вывод, что там должны быть запакованные. Отлично, ноутбук найден!

Едем в пригород, заходим в магазин, находим консультанта (Это не просто, на весь магазин он один) и тыкая в ноут повторяем "Хочу, можно в рассрочку?". Да, можно, с обязательным страхованием. Зараза... Проходим опять путь с поиском информации на сайте. Опять заветное "Ой, очень странно, раньше такого не было". Ладно, бывает. Идем в отдел кредитования и... Получаем отказ. Оказывается отправлять много заявок на кредит (Он же рассрочка) - плохо. И после первой могут не одобрить. Печально, но ладно. Ноут нравится, цена не нравится, но работать то надо. Просим на работе аванс, собираем деньги, оплачиваем разом все. Гнетущее ощущение внутри, что наверное не стоило и радостное от покупки новой техники. На кассе девушка направляет в зону приема. Через пару минут приходит паренек, приносит ноут.

- Проверять нужно?

- Нет, у вас 2 неедли на проверку дома. Если что - приносите!

Кажется это последний раз, когда я принял что-то не проверив. Отлично, ноутбук куплен! (На дворе 9 марта)

Приезжаем домой, открываем. Упаковка классная, прям крутая. Ноут тоже, оооочень приятная поверхность, классный экран, после MagicBook 14 - камера сверху - огонь. Тратим несколько часов на настройку системы. Потом еще несколько. Накатываем программы, радуемся жизни, все классно. А потом раздается легкий, тихий-тихий писк. Что такое? Откуда? Послушал, больше не пищит. Ну ок, либо разовая акция, либо показалось, бывает. Сидим, работаем, опять писк. Из ноута. На очередной концеренции с коллегами ноут пищал +- стабильно каждые пару минут. На последующей втрече с видео - тоже. В остальное время каких-либо закономерностей выявленно не было.

Достаем телефон, звоним на горячую линию МВидео. Так и так, пищит, что делать? Приносите в магазин, где покупали. (Почему, где покупали, задним числом, я до сих пор не понимаю, почему мне сразу не сказали, что можно в любой магазин сети нести. Магазин покупки в 1.5 часах на транспорте (С 2 пересадками). В одну сторону. Либо минут 40 на такси.) Лааадно, едем в магазин покупки. На дворе третий день (12 марта). С самого начала был настроен, что скорее всего придется ругаться. Фоново знаю, что сложный технический товар может требовать А, Б и С для приема и итд, но надежда на лучшее и что магазину нужна лояльность клиентов не покидают. По приезде сначала мирно общаемся с парнем на кассе, потом со страшим продавцом. Сделать ничего не можем сейчас. Можете оставлять нам на проверку, отправим на проверку, если не найдем дефект - вернуть не удастся. Проврка занимает до 20 дней. То есть ты только что потратил 140к на ноут и должен отдать его магазину на 3 недели, потому что... Потому что он с браком. На вопросы, что можно сделать/как ускорить (Работать-то как то нужно) был получен ответ, что есть сервисный центр, обратитесь туда и если там могут выдать документ, что повреждений в процессе эксплуатации нет - мы примем назад без дополниетльных проверок. Данный тезис сформировал офицальный работник магазина. Страшний продавец. По сути представитель магазина в моих глазах в тот момент. Ну как я мог ему не поверить? Я точно знаю, что ноут не повреждал, знаю где сервис (Всего минут 30 на такси), знаю чего хочу (Что бы техника за 140к работала здесь и сейчас, а не через 3 неедли). Ну что вообе может пойти не так?

Следующий 2 дня я выносил мозги работникам сервиса. По итогу пообщался с несколькими мастерами (Писк, зараза, при них так и не зазвучал). Пообщался с директорм, с кем-то еще. Если в кратце - мы таких документов не имеем права выписывать. (Тут отдельный момент, почему сервисный центр, сертифицированный, не может предоставить услугу частному лицу (Проверка качества). Ощущение, что если они могут ее предоставить магазину - значит могут и другим лицам. И более того, не могут, а должны по запросу это делать. Возможно платно, но тем не менее). Ну что-ж путь продавца-советчика провалился. Совсем. Два дня в трубу, много часов личного времени в трубу. Настроение туда-же. Внутри начинает формироваться ощущение, что я проигрываю эту борьбу с магазином.

Едем опять в магазин. По пути звоним на горячую линию производителя (Привет, Huawei). Общаемся сначала с роботом, потом с биороботом, потом с инженером (Неожиданно, действительно не думал, что там в режиме реального времени сидять специалисты, которые обладают необходимыми тех компетенциями для решения сложных вопросов). Жалуемся опять на писк, описываем его (Разной громкости, левый верхний угол экрана), диктуем серийник и о чудо, специалист подтвержает, что:

1. Это дефект, пищать не должно

2. Скорее всего пищит неисправная шина

3. Вы можете приехать в магазин, и так как не прошло 7 дней с покупки - сдать ноутбук назад (Вероятно тут сыграло роль, что он инженер и не до конца погружен в тонкости сдачи и обмена, но все же...)

+ просим отправить на почту письмо, которое можно будет показать в магазине.

По приезде в магазин находим уже 2х страших продавцов и просим решить проблему. Жалуемся-просим решить-ругаемся. По кругу. Суммарно простоял в магазине несколько часов. Ничего не добился кроме

1. Задолбал всех, кого нашел поблизости + горячую линию, на которую звонил пару раз для решения вопроса.

2. Страший продавец зафиксировала проблему (Ноутбук при ней попищал на созвоне в телеге)

3. Страший продавец зафиксировала, что мехнических повреждений нет

4. Пересылаем письмо от технического спициалиста Huawei

5. Пересылаем несколько записанных дома видео, на которых ноутбук пищит

6. Пункты 2-5 фиксируются в некоем мифическом обращениии, к нему прикладывается заявление, что прошу обменять ноутбук в связи с дефектом.

Обращение уходит при мне (Ура пункту 1). При мне, в рамках часа его передают в юридический отдел (Зачем? Почему? Ну да ладно). Был вариант отдать ноутбук на тех проверку здесь и сейчас, был вариант подождать ответа на обращение (По словам старших продавцов, мог прийти ответ, что принимайте ноутбук, выдавайте покупателю новый). Был выбран вариант ждать, тем более мне обещали решение в рамках "Быстро", если не вообще сегодня или сейчас. Надо было выбрать вариант отдавать. Быстрее бы решилось. Наверное. На дворе 16 число, заявление написано.

Как я ноутбук покупал Негатив, Жалоба, МВидео, Huawei, Длиннопост

На дворе 21 число, на почту пол 8 вечера пришло письмо, что приносите ноутбук, будем отправлять на проверку качества. Закон жесток, но он закон. За прошедшие 5 дней уже смирился, что денег нет, ноутбука нет, ничего нет. Утром 22 числа несем ноут в ближайший магазин МВидео. Продавци радостно говорят, что несите туда, где заявление писали. После непродолжительного общения соглашаются, что "Ну да, мы тоже можем принять". Спрашивается, зачем отправять в другой магазин тогда?.. Сдаем ноутбук, что делать то. Его принимают, подтвержают еще раз отсутствие повреждений (С 16 числа ноут лежал в коробке и не использовался. Если пищит - есть проблема - может стать хуже/сломаться - тогда уже я его сломал. Зачем оно мне нужно). Параллельно пишется заявление на возврат денежных средств (Уже не нужны никакие ноуты от этой сети, хочется уже закончить взаимодействие и никогда больше не видеться). Пишется заявление на выдачу подменного товара (В магазине покупка в процессе ругания и споров был упомянут такой метод решения проблемы). В рамках разговора с девушкой, принимающий товар уточняю, откуда идут 20 дней. С момента первого заявления или с сейчас. Получаю ответ - с момента первого, с 16 марта. Отлично, ноут сдан на проверку.

На дворе 5 апреля. Тишина. Зашел в магазин спросить, как дела, с 16 апреля прошло как раз 20 дней. Оказывается, счет дней идет с даты приема, это раз (То есть у них время до 11 апреля). Во-вторых, есть шанс, что они не успеют ответить в срок, в таком случае приходите на следующий день и пишите заявление на компенсацию. В-третьих, на заявление о подменном товаре мне ответили, ответ отправили почтой России. Показали копию (Грешен, прочитал ее не особо внимательно, рассчитывал получить оригинал). Отказали в подменном товаре, потому что... А дальше не помню. Получу оригинал - дополню. В любом случае обидно.

На дворе 9 апреля. Прошел ровно месяц с покупки ноутбука. Ноутбука нет, ответа пока тоже нет. Ждем еще два дня, судя по всему и, скорее всего, идем ругаться. Опять. Уже надоело.

ПС. Что касается ноутбука. Вау эфеекта не произвел, приятный корпус, хорошая камера, классная клавиатура. Тачпад показался тормознутым (Может быть это внутреннее ощущение). Не понял сенсорный экран.

ППС. До сих пор ощущение, что меня где-то обманули. Возможно не один раз. Отвратительно.


ПППС. Возможно я не до конца понимаю, как работают продажи. В моей компании удержать покупателя - цель. То есть над этим постоянно работают, привлекают новых, не отпускают старых. МВидео вбухивает огромные средства в рекламу, в магазины. К ним приходит клиент и просит обменять неисправный товар. И что, вот действительно на столько важно повоевать за закон и отвадить клиента?... Загадка.

Книга жалоб

826 постов876 подписчиков

Правила сообщества

1.Реклама 2.Не обзываться(очень важно)! 3.Правила пикабу. 4.Ругаться можно,но только осторожно