Как я неожиданно стал преподавателем It Camp и что из этого  вышло

Я не преподаватель - ни по образованию, ни по профессии. Но как-то так получилось, что я умею объяснять так, что у людей получаются удивительные вещи) Поэтому я хочу открыть свою детскую школу инженерного искусства.


О том, как я уже делал центр для увлеченных техникой людей я писал ранее, но там не сложилось с инвесторами и я начал все заново. И вот, пока я вел переговоры с новыми инвесторами и спонсорами, мне поступило предложение - проверить свою образовательную методику в детском проектном лагере - кампусе молодежных инноваций Сколково, во время новогодних праздников.


Предстояло сделать с четырьмя командами детей (по 7 человек) по одному проекту в кластере робототехники. Срок - неделя.

Особую сложность представляло то, что дети не были даже минимально подготовлены по предмету, а из учебных материалов были только канцтовары)


Начали мы с теории - быстро пробежались по предмету - что собственно такое робототехника, разбили на части из чего она состоит и разобрали каждую из них подробно - механику, электронику, программирование... Чтобы сделать проект - достаточно и этого.


Но разве это образование?! Мы перешли к практике и из подручных средств стали делать механизмы!


Вот манипулятор с системой гидроцилиндров из шприцев и веревочная лебедка)

Вот узел выдачи пиццы робота доставщика (тот же самый гидропривод)

Принес Ардуино - сделали простую светомузыку и газоанализотор)

За неделю мои подопечные подготовили не просто презентации - они сделали минимально действующие модели. Но самое главное - они поняли, как все это работает! Поэтому и защиту проектов они провели достойно!)


Команды перед защитой

По итогу из 21 одной команды лагеря - одна из моих команд (та, у которой манипулятор) заняла первое место в кластере и второе в общем зачете!

Вот они - победители!