Как я не хотела быть украинкой
И ещё вдогонку про детские воспоминания.
В детстве я была ужасно стеснительной. И сказать о какой-то проблеме было для меня очень сложной задачей.
В детском саду к какому-то осеннему празднику мы разучивали украинские танцы и песни. Костюмы у девочек были просто загляденье: беленькие вышиваночки, красные сапожки (с трудом уговорили меня их снять) и венки с яркими лентами. Не помню, как назывался танец, который нам предстояло исполнить, но репетировали мы его в костюмах без головных уборов. И все, как одна, мечтали поскорее надеть веночек.
И вот настал день концерта. Мы, жутко красивые в своих нарядах, выходим исполнять песню про «жито та пшениця, гарні паляниці». А следом – массовый танец. В качестве красивого завершения праздника. И воспитатель начинает надевать на нас те самые вожделенные венки. Мой венок мне мал, и на голову мне его просто натискивают. А проволочки от цветов жутко режут. И я молча веночек пытаюсь снять. Воспитатель нервничает и натягивает его сильнее. Я плачу и снимаю. Не помню как, но она заставила-таки меня протанцевать в нём.
Гордый за дочь папа (а он – напомню – украинец) подлетает ко мне и спрашивает что-то. И вот тут я не выдерживаю, срываю с головы венок и сквозь рыдания заявляю, что никогда, никогда больше не хочу быть украинкой! Папа аж изменился в лице… Только потом ему объяснили, что я не желала больше носить этот колюче-царапучий венок, который был для меня неотъемлемым атрибутом украинки.
Хорошо, что тогда папа всё понял и не стал обижаться. А было мне 4 года.