22

Как я мыс Казантип в Игру запихнул

Сразу предупрежу, что в посте будет только опыт разработки игры и никаких названий/ссылок и т.п. рекламы. )

В моей жизни было 2 попытки создать игру и о первой из них я расскажу сейчас.

Примерно 1-2 года назад, когда вышел PlayerUnknown's Battlegrounds я прямо позавидовал оригинальной идее, которую впоследствии все подхватили. Играла именно идея, а не элементы контента. И не смотря на то, что в первые месяцы игра была баг-на-баге - в нее играли миллионы людей.

Вдохновившись историей успеха, я решил освоить разработку игр. Не смотря на то, что образование у меня юридическое - в ИТ я проработал более 10 лет, потому что такое программный код я в принципе знал, но программировать не любил. Зато в школе был олимпиадником-географом, потому и начал именно с географии.

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Нет, это не то, что вы подумали. И даже не атомный взрыв :-) Игровую локацию я решил импортировать из мыса Казантип. Где это - можно посмотреть на яндекс-картах: https://yandex.ru/maps/?ll=35.868583%2C45.446988&mode=se...

Далее требовалось к контурам подтянуть карту высот:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

После этого нужно было обработать игровую локацию какими-то стандартными методами: Добавить воду, задать общий цвет и вообще превратить место в некое подобие острова:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Локацию делал в натуральную величину, потому масштабы были ой-ой-ой какие большие. Движок (CryEngeine) очень сильно напрягался, когда я все в него впихивал :-)

Сейчас он пошустрее, а тогда (в конце 2017, когда я скринил все эти картинки) - это была заметная проблема.

В конце-концов я-таки поставил на землю обетованную игрока:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Из картинки виден масштаб. Я на Казантипе много времени провёл и в самом деле карта высот оказалась очень точной - контуры как в реальной жизни.

Дальше правил уровень воды:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Дальше "постелил" траву:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Добавил тени:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Дальше пошла большая работа по текстурированию горных массивов. ОХХХ! Если травку еще можно было легко "скачать из интернета", то текстуры гор нужно было еще и красиво нанести... а я вообще ни разу не художник :-))) Ну отдаю на ваш суд:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Первый этап закончен, накладываю текстуры "по жестче":

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Ну и отвесные скалы дались сложнее всего:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Тюнингуем береговую линию, путём добавления песка:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Строим шикарные просёлочные дорожки. Общая протяженность дорог у меня получилась километров 30 +/-. В тумане отлично смотрится.

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

В некоторых местах дорогу делаем таким образом, как будто там автомобили и танки периодически катаются:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Чтобы вы смогли осознать сложность настройки каждого элемента, покажу вам лишь опции настройки одной дорожной текстуры:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Если что-то не понятно - не переживайте. Я тоже много не понимал, но работа по чуть-чуть шла ))

Далее начинаю играться с растительностью:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Не спрашивайте меня что это. Неведомый пень. Но именно он мне открыл дорогу к красоте виртуальной природы )))

Пробую на "вкус" невидимые стенки. Их используют, чтобы игрок не "выпадал" из локации:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Небо не давалось несколько часов. Первая победа:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Ну а вот спустя еще некоторое время. Теперь афигенно (обратите внимание на отражение в воде - оно тоже не "бесплатно" появилось):

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Пробуем "стелить" нормальную траву:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Далее пошли первые деревья:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Далее чуть освоился и работа пошла более красиво:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Русский лес на закате (да-да, солнышко уже тоже умело плавно уходить в закат):

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Ну и вот "шедевр", над которым я правда помучился, чтобы получилось красиво - опушка леса:

Как я мыс Казантип в Игру запихнул Игры, Cryengine, Unity, Gamedev, Длиннопост

Граната в руке - это так... пробовал деревья валить. ))


Далее планировал рассказать как создавал озеро, здания, вертолёты и стреляющих НПЦ, но лимит по картинкам предложил продолжить завтра.

Надеюсь, что кому-то будет интересным. Если будут вопросы - с удовольствием отвечу! Завтра будет продолжение.