Как я могла бы оказаться маньяком

Это случилось год назад. Летом 2018. Я возвращалась с занятий через станцию домой, пешком. Знаете как бывает, идёшь, несёшься сквозь людей и не замечаешь ничего, главное никого не задеть, а все остальное не важно.
Было уже около 22 часов. И пролетая между остановочными пунктами станции, в голове проигрывается картина. Я видела ребенка, одного. Рядом не было никого. В моей картинке не складывался пазл, что ребенок так поздно один. Вряд ли его бы даже посидеть оставили одного, ведь уже почти стемнело. Не складывается.
Как я читала разные истории, не обошлось и без памяток Лизы Алерт, что нужно действовать. Возвращаюсь.
Сидит девочка, лет 12, белокурая, голубые глаза, ёжится на лавочке, вокруг полно людей, но нет никого рядом. Я говорю ей "Привет, как дела?" ... (ну чем не типичный маньяк). Она здоровается и говорит что дела у нее нормально. Я же понимаю что ненормально, спрашиваю про родителей, выясняю ситуацию. За 3 минуты я узнала что у нее младшие брат и сестра и брат грудной еще. Что она едет со школьной выставки домой, но учится в другом самом дальнем районе города. Приехала сюда, в Школу на станции,на художественную выставку, а на последний автобус до дома опоздала. Девочка не выглядела самостоятельной, она была просто потерянной, она не плакала и не просила о помощи, она просто не понимала что дальше. Её телефон разрядился и мама сказала оставить его дома. Телефон мамы помнила. Даю ей позвонить маме, говорю сама с мамой. Маму не пугаю. Но в ходе беседы приходим к одному решению (решение было мое по факту).
Меня дома ждет свой маленький ребенок. И проводить девочку до дома не могу. Предлагаю маме посадить девочку в проверенное такси с номерами машины и сказала что отслежу машину по траектории и буду на связи. А мама спустится, оплатит такси. Мама соглашается и благодарит.
Сажаю девочку в такси, предупреждаю что девочка едет одна, записала номера и отслеживаю маршрут. Через 15 минут созваниваюсь с мамой, та подтверждает что девочка дома и все хорошо, говорит слова благодарности. И я начинаю монолог. Далее я - это Я. А мама девочки - это М.
Я: Вы понимаете что вы сделали 15 минут назад?
М: Что? Не понимаю...
Я: Вы только что дали добро постороннему человеку посадить ребенка в какую-то машину, сказали своей дочери что бы та села в какую-то машину, которая её якобы отвезёт домой к Вам. Через 20 минут Вы бы спохватились что девочка должна уже быть дома, мой бы телефон уже был давно выкинут и симка вообще левая. Прохожие ничего не видели бы, ведь ситуация для станции города обычная, насилия не было. И шансы, что Вы нашли бы девочку целой или хотя бы живой в первые 72 часа небольшие и с каждым последующим часом сводились бы к нулю.
Слышу всхлипывания мамы на том конце трубки.
Я: Вы меня понимаете?
М: (всхлипывая) Да...
Я: У меня татарская внешность,не славянская, русская речь , но я могла бы оказаться и блондинкой с голубыми глазами... Это ничего не значит.
И даю инструкцию, что она не должна была доверять мне, хотя я и помогаю. Она должна была дочери запретить идти и ехать куда-то со мной или без меня и если были хоть нотки сомнения привлечь помощь со стороны допонительно. Немедленно взять такси и хоть с тремя грудными детьми приехать и забрать ребенка.

Что бы как-то успокоить бедную маму, не отпускать её в таком состоянии, я попросила её успокоиться, обнять сейчас дочь и не повторять таких ошибок, не бояться просить помощи у посторонних, соседей, друзей или просто знакомых. Быть бдительной. Сказала, что у нее красивая и замечательная девочка, пожелала беречь друг друга . Мама успокоилась чуть и мы попрощались. Больше мы не общались.

До сих пор страшно, что люди проходят мимо других людей, будь то взрослые или дети и это оборачивается настоящей трагедией, но для кого-то других. Вы даже об этом не узнаете . Как советует ЛизаАлерт , оглядывайтесь, вникайте в ситуацию и убедитесь, что человеку помощь действительно не нужна, даже если он говорит что не нужна.