Как я летом катался в поезде

Люблю путешествовать на поездах больше чем на самолётах, поэтому при прочих равных выберу поезд.
Этим летом была поездка на Кавказ, побродить по горам-перевалам от людей отдохнуть. Приключения начались куда раньше самой поездки. Дело было весной и летом, но решил написать я только сейчас (чукча не писатель)).

Пункт 1. Купить билеты.

Сейчас на месте в купе динамическое ценообразование, поэтому билеты в купе можно купить дешевле или по цене плацкарта. Соответственно вопросом покупки билета необходимо озаботиться заранее. Проблемы настигли там, откуда не ожидал. Оказалось, что мужчине купить билеты в некоторые поезда через сайт ржд практически не возможно.
Как это выглядит: находишь нужный тебе поезд и хочешь выбрать вагон/место, но тут весело. Во всех вагонах поезда, кроме одного стоит метка "Ж", то есть женский; в единственном вагоне "МЖ" всего два смешанных купе и, безусловно места в них уже заняты. Мой косяк в том, что билеты я покупал не за 90, а за 45 дней (ждал зарплату)), вот места и закончились.

Почему так случилось?
Ответ простой - при покупке билета через сайт можно присвоить купе статус по половому признаку: мужское, женское, смешанное. Соответственно, в поезду Санкт-Петербург – Кисловодск, женщины при покупке билетов ставили метку "женское" и все, система фиксирует данные и мужчина уже билет не купит. Кстати, такая ситуация может возникнуть на любом направлении, где возможно указать статус для купе при покупке билета, а таких поездов дофига и больше.

Вроде бы облом, но нет, нас так просто не возьмёшь. Живя в городке между двумя мегаполисами решил следовать следующей логике: если я не могу купить билет из промежуточной точки, значит можно посмотреть билеты из конечной точки. На выходе купил билеты из Москвы, при этом даже с учётом скоростной электрички билет на фирменный поезд из столицы мне обошёлся на 1,5к дешевле. Действительно "динамическое" ценообразование.

Пункт 2. Провоз багажа.

Осознавая, что в отпуск еду (а потом ещё и иду) подальше от цивилизации, покупаю билет на нижнюю полку, ибо рюкзак велик и полон снаряги. Так как поезд был двухэтажный, а на таких уже есть опыт поездок, я точно знал, что верхних багажных полок там нет в принципе, значит выбор нижнего места предопределен.
В итоге это было очень правильное решение (+1100 к стоимости билета за нижнюю полку и нет проблем с багажом). Почему? Потом что на обратном пути в Мин.Водах в купе подсаживают два таких же путешественника с большими рюкзаками. В рандом определил, что ящик со складной лестницей будет находиться именно в этом купе (почему-то в разных поездах и вагонах эти купе всегда разные). В итоге один из рюкзаков просто не поместился на багажное место, потому что там стоит аварийный рюкзак. Проводник встаёт в позу и говорит, что возможности для провоза положенных 36 кг багажа в купе нет, вперёд в багажное купе за полную стоимость плюс пеня за оформление багажного билета уже в поезде, а не на станции. Попытки остальных пассажиров купе узнать у проводника и нач.поезда: "А как же уже входящие в стоимость билета 36 кг суммарными габаритами 180 см?" – услышали только: " Нет технической возможности в связи с конструкцией вагона, следовательно это проблемы пассажиров, обязаны оплатить багажное купе." В итоге ребятам их багаж обошёлся как разница в стоимости верхней и нижней полки. Что в этом случае делать - не ясно.

Пункт 3. Все зависит от проводника.

Пока ехал в отпуск проводница была вежлива и приветлива, в электрическом титане всегда была горячая вода, если в вагоне у кого-то возникали проблемы - все сразу решалось. Плюс было очень чисто.
Когда ехал обратно: воду в чайнике приходилось иногда искать, точнее искать проводника, чтобы узнать где набрать возу в общественный чайник; в вагоне было ощутимо грязнее и на большую часть вопросов пассажиры посылались к начальнику поезда.

Но поездка железными дорогами мне ничуть ну омрачила впечатления от отпуска. Попутчики все были адекватные люди и интересные собеседники.
Путешествуйте поездами, самолётами, пароходами и автомобилями!

Всем бобра и котов!

Как я летом катался в поезде Поезд, РЖД, Длиннопост

P.S. Пост первый, возможны ошибки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, дорогой, ты не ездил в Забайкальском крае, на поезде из Читы в Благовещенск. Там проводник широкой дланью может разрешить занять нижнюю свободную полку коллеге с другого поезда,  которая едет на отдых домой,  там могут узаконено бухать, а просьбы занять места согласно билетам - сказать отмахнувшись рукой - "им все равно ЗАВТРА" выходить, пусть едут. Вопрос багажа - кто раньше занял, тот и везет багаж. Но прикол в том, что пути возле перрона станция Жирекен два месяца подряд занимал рельсоукладчик, и чтобы попасть на нужную платформу, приходилось его постоянно обходить, а он нереально длинный. Так что ваши проблемы с багажом и горячей водой это еще мелочи, хоть с багажом законность какая то, а есть реально хуже. Покупаешь открытку или кондитерку у провожницы - сможешь покурить между вагонами. Может в центрах и бросили все поголовно курить, но на востоке нет, не стремятся. Истина в сравнении.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На поездах Москва-Хабаровск я все детство откался. Проблем никогда не было. Все что происходит в поезде зависит от проводника и начальника поезда.
Самая жесть была в начале 00х в украинском поезде Москва-Симферополь, когда сразу после пересечения границы проводники снимают обшивку потолка купе и вытаскивают контрабанду, я не говорю о грязи в этих поездах.
Про курение, в новых вагонах просто негде курить, поэтому все массово и очень быстро курят на станциях.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку