Как я из пешехода эволюционировал (деградировал) в самокатчика

Доброго времени суток, Пикабу. Попридержите ваши минусомёты, ибо я грешен - я езжу на электросамокате. И здесь я изложу свою историю, как же я докатился до жизни такой. Готовы? Тогда перенесемся в прошлое, в 2019 год, когда, чтобы добираться до работы я приобрел тогда еще обычный самокат. Дело в том, что живу я в Подмосковье, а работаю в Москве и мне приходится ездить на работу-с работы на электричке, а до электрички и от неё нужно еще как-то добраться. Над выбором я особо не заморачивался и взял более-менее мне понравившийся как по виду, так и по цене, ноунеймовый Micron (фото из интернета)

Как я из пешехода эволюционировал (деградировал) в самокатчика Электросамокат, Самокат, Электротранспорт, Длиннопост

Ехал он отвратно, спустя месяц скрипели абсолютно все соединения, подшипники убились просто до хруста, но откатался я на нём оставшийся сезон и благополучно закинул на антресоль.


Однако в следующем 2020 году, пытаясь найти своего алюминиевого коня обнаружил, что мой любимый Батя отправил его на мусорку, подумав, что самокат сломан (хотя вид у него был соответствующий). Ну что, делать нечего, стал ходить пешком.


Одним жарким майским днём я шёл на работу, шел под горку, а солнце пекло беспощадно. И тут - меня как стоячего обгоняет парень и ехал он на чуде-юде электросамокате. Проводив его взглядом, в голове мелькнула мысль "хочу такой!" и я стал потихоньку шерстить маркет на предмет первой модели. Из известных самокатов я знал только Xiaomi, но он отпугивал своей кусачей ценой. Из чего-подешевше я присмотрел Kugoo S3, но просматривая профильный форум я офигевал от количества брака и поломок, а собирать из него конструктор у меня планов не было совершенно, брать что-то совсем неизвестное рука не поднялась, так и закончил я свой поиск, без подходящего кандидата.


Позже, ездив по делам, около метро я заметил станцию шеринга самокатов. "О, шеринг! По идее, туда берут самые живучие самокаты" - подумал я и стал обсматривать пепелац со всех сторон. Надпись "powered by Segway" привлекла моё внимание. О сигвеях я знал, что это очень дорогие и громоздкие самобалансирующие... хрен-пойми-что с ручкой и даже не представлял, что они делают и электросамокаты. Нашел в интернете модель этого пепелаца. Тогда он еще был только в двух вариантах - Es2 или Es4 (Es2 с увеличеной батареей). Заявленый пробег до 25 км (о, как я был наивен), скорость до 30км/ч, стильный и элегантный, минималистичный дизайн. Он меня просто покорил. Ценя в 28 тысяч меня смутила, так что облизнувшись, пошел дальше пешкодралить на работу.


В следующем месяце я, хорошо поработав, получил неплохую премию. "Опа, деньги! На чё бы их потратить?" - задумался я и через несколько дней я, с рук, со смешным пробегом в 50км, приобрел вот этого милаху.

Как я из пешехода эволюционировал (деградировал) в самокатчика Электросамокат, Самокат, Электротранспорт, Длиннопост

Первая поездка меня... удивила. Оттолкнувшись я нажал на курок газа и мой электровеник с задорным "вжжжжж" повёз меня. Поначалу я ощущал, будто двигаюсь со скоростью света, ибо преодолевал за считанные минуты те расстояния, на которые тратил кучу времени пешком. Да, приходилось таскать его по лестницам, но это не столь существенно, если ты в среднем в 6 раз быстрее пешехода, также пришлось свыкнуться с неизбежным пинком с места (это все же электродвигатель) и плавнее нажимать на газ. Хотя в последней прошивке это более-менее пофиксили. Тормозов на нём два: обычный - ножной и электрический - рекуперативный, правда я больше пользуюсь все же рекуперацией. Есть амортизация, пружина спереди и рычаг сзади, абсолютно бесполезны, поскольку колеса цельнолитые и ты всё равно чувствуешь каждую трещину в асфальте на своей жопе. Зато можно не беспокоиться о проколах.


Проблемы появились в первую неделю поездок, когда я стал ощущать, что руль ходит ходуном. Куря форум выяснил, что это одна из болячек данной модели и была решена очень просто: гроверами и фиксатором резьбы. Вот уже второй сезон не беспокоит. Другая проблема даже не то, чтобы проблема - из за обилия декоративных панелей, самокат выглядит целостно и закончено, но все эти детали держатся на болтах, которые от вибрации неизбежно разбалтываются и начинают скрипеть, дребезжать и т.д. благо, не отваливаются на ходу, но пешеходы слышат тебя прежде чем видят.


В целом аппарат мне нравился, ездил я на нём почти каждый день, даже в дождь, пробег уже перевалил за 1500км. За всё это время не было ни одного падения или наезда на пешехода. Но это ещё не всё.


Примерно в феврале этого года я задумался, что моя ES-ка конечно хороша, но малый пробег не позволяет, скажем, поехать покататься в парк или по городу. Решил откладывать на новый, больший самокат, чтобы пробег был большой и колёса были мягкие, но чтобы выглядел он стильно и сдержано. По этим критериям попадали впринципе сяокат-про и... его величество Ninebot Max, впоследствии который я и возьму. Цена в 40 тысяч кусала за причинные места, но цель была обозначена и предельно ясна.


В начале июля имея на руках заветную сумму я наткнулся на авито на интересное объявление. Это был Max, но он отличался от тех, что продаются повсеместно, это был европеец, с большим крылом под номер и сертифицированными катафотами. Короче редкий зверь в наших краях. На следующий день я уже встретился с продавцом.

Как я из пешехода эволюционировал (деградировал) в самокатчика Электросамокат, Самокат, Электротранспорт, Длиннопост

Продавец - добродушный украинец с Хмельницкого, рассказал, что покупал самокат для ребенка девяти лет, но, цитата "Коли мені привезли цю дуру, я зрозумів, що моїй дитині вона ще завелика" (Когда мне привезли эту дуру, я понял, что моему ребенку она еще великовата), действительно, достав его из коробки, я ожидал, что самокат будет... поменьше. Широченная дека и толстая рулевая стойка внушала доверие, монолитностью конструкции. Ничего нигде не люфтит, самокат едет мягко и плавно. Разгон и торможение уверенные, но без перебора и визга покрышек. Скорость ограничена 25 км/ч, да мне больше и не надо, реально, страшно.

В общем приобретением я остался доволен, сейчас накатал уже 250км. Нравится улучшеный брызговик, который закрывает заднее колесо полностью и даже на большой скорости грязь не летит на спину. Нравится ещё... да вообще мне все в нём нравится, это идеальное транспортное средство для большого города в бесснежное время.

А теперь, что я думаю об электросамокатах, электротранспорте и всей этой канители вокруг дебилов, впервые вставшие на прокатную "вошь". Я не беру в расчет киловаттные 35+кг электровеники, это отдельный котел в аду, ящитаю.

Пожалуй, я за то, чтобы СИМ развивались, но проблема их в слишком низком пороге вхождения. Любой обрыган, за депозит в 500 вечнодеревянных может устроить адъ и израэль (вспоминаем случай на Невском) для мирно идущих пешеходов и покалечить себя (да хрен бы с ним) и окружающих.

Весь подобный транспорт хорошо бы разделить на градации, маломощные и детские тарантайки приравнять к пешеходу, средние СИМ, скажем, до 30км/ч приравнять к велосипедам, а всякие дуратроны и куги-переростки пусть улетают в мопеды, А1, регистрацию в ГАИ и езду по дорогам.


Ну так все-таки, любить самокаты или ненавидеть? Не знаю. Наверное стоит самому попробовать, а там решите сами, но главное, берегите себя и своих близких.


P.s. Баянометр показал кота, асфальтоукладчик и пятиэтажку.