Как я ездил на «Грушу»

Воспоминания из юности. Дело было в начале 2000-х.

Сподвиг меня товарищ на небольшое путешествие автостопом до Грушинского фестиваля и обратно. Примерно 1200 км туда - обратно. Что бы вопросов у родителей не возникало, придумана была чудесная писулька: такие – то едут в экспедицию по городам и весям России, дабы собрать фольклор с мудрейших жителей множества поселений (точную формулировку не вспомню).
И вот я успешно подписал сей документ в дирекции техникума, где в ту пору учился, и отправились мы в путь (как оказалось более долгий нежели я предполагал).
Перед началом путешествия я был проинструктирован старшим более опытным товарищем. Инструкции содержали ряд важных замечаний по поводу того, где именно и какие транспортные средства лучше всего «стОпить» (даже цвета ТС определенные были рекомендованы как наиболее удачные в плане успешного подвоза). Оказалось, что по автостопу есть даже книжка – самоучитель.

Такая была, только издание не помню

Как я ездил на «Грушу» Автостоп, Фестиваль, Юность, Длиннопост, Харе рама

Нужно отдать должное нашим автомобилистам, большинство людей адекватные, к автостопщикам относятся нормально.

За три неполных дня мы по отдельности добрались до той самой «Груши». Пожитков у меня с собой было крайне мало (пара банок тушёнки, пучок зеленого лука, бич-пакеты, покрывало и целлофан вместо спальника, рублей 300 на всякий случай). Бич-пакеты я заваривал в придорожных кафешках, благо кипяток бесплатный давали.

Найдя в палаточном городке стоянку своих, я расслабился, ну вроде как дома почти. Масштабы того фестиваля меня поразили в то время. Даже свой рынок имелся. А по количеству палаточников, так вообще население моего городка. Надо сказать, что музыки я на «груше» не слышал, точнее выступлений на сценах не видел, сразу по приезду начался алкотрип.

Через пару дней весь алкоголь в нашем палаточном лагере иссяк, а в свободной продаже его там не водилось. Но на горе, что над «грушей» высилась, было всё необходимое для продолжения возлияний. Охраняли подступы с этой самой горы товарищи доблестные милиционеры. Нагрузили мы с товарищем рюкзаки да сумки ящиком водки, а как через кордон пройти не подумали сразу. Заприметив человека, раздающего газетки неподалёку от магазинчика, узнали мы, что он их сам печатает и посвящены они полностью истории Грушинского фестиваля. Спросив разрешения у почтенного печатника на распространение этих свитков на самом фестивале, мы взяли целую кипу газет и прикрыли ими нелегальную ношу (водку). Спустившись к посту милиции, мы радостно предложили товарищам в форме почитать об истории великого фестиваля, на что были посланы подальше и пропущены в палаточный город. Газетки были розданы обитателям палаточного городка, а водка была выпита в следующие пару дней.

И кого я на этом празднике жизни только не увидел. Байкеров, торгующих всем подряд, даже тем, о чём не говорят. Джигурду, орущего на моего знакомого как именно нужно писать песни. Вездесущих кришнаитов (они там, кстати, свадьбу на рынке устроили, кругами ходили харирамили). А ещё ситуацию вспомнил с их свадьбой. Они там по кругу ходят по рынку с этой процессией, люди за ними тянутся, харе рама звучит. Мы за ними пристроились и идём тоже, может что интересное будет. После двух кругов нам надоело, встали, стоим. Глядим, а за всей кришнаитской процессией, два мужика с баяном, в тельняшках на пивное брюхо, и тоже орут харе рама харе Кришна пропитыми такими голосами. И за ними тоже зеваки тянутся, но уже поменьше, человек 20.

А вот дальше товарищ мой предложил продолжить путешествие, да не абы куда, а на другой фестиваль, растаманский («Радуга» называется). А там было всё совсем по-другому, в стиле ню в основном, но это уже другая история. Хорошо, когда есть, что вспомнить, но нельзя детям рассказать.