1931

Как я брал кредит

Про допуслуги, в данном случае, страхование жизни и прочее...
Случилось так, что мне необходим был кредит, зарплатный проект у меня в "Сбере" да и уже брал 3 кредита досрочно погашал, т.е. кредитная история хорошая. Пошел в банк с братом(он просто за компанию), написано кредит от 16,5% - многовато конечно но надо, подхожу к девочке оформляться, выясняется что кредит от 18,5. Далее "Я" - Я, Д - "специалист зеленого банка"
Я: Как так? На бумаге же написано от 16,5%
Д: Это с поручителем.
Я: Брат подойдет?
Подзываю брата, заручившись его согласием.
У брата зарплатный проект там же.
Д: Подойдет.
Выдала нам кипу бумаг, заполняйте типа, при этом если под 18,5% то заполнять ничего не надо все делает специально обученная девочка, но отступать было поздно да и жаба душила. Заполняли минут 30-40. Отдали. Сказали в течении 2 дней будет решение(брал в субботу). Оказалось через 2 рабочих дня на третий хотя когда брал про рабочие дни ни слова не было сказано, ну да ладно. Пришло время получать. Прихожу получать, лица те же.
Д: Вам одобрили кредит 200 000(просил 200 000) под 21,5%
Я: Как так? Брал 3 кредита и суммы были поболее, погашал досрочно ни разу не просрачил. Кому если не мне?
Смотрю девочка что то мнется, начинаю наседать.
Д: У нашего банка есть другое предложение, 270 000 под 17,5%, и не на 24 месяца как вы просили а на 27 месяцев.
Я: Этот вариант мне наиболее симпатичен. А что мне мешает взять 270 000 и 70 000 погасить сразу?
Д: Ничего.
Я: Оформляем.
Д: Обязательно страхование моей жизни и прочее.
Я: Почему Вы навязываете мне с одной услугой другую?
Д: Не хотите не берите, у нас так обязательно.
Деньги нужны были срочно, да и лишние 2 дня при принятии решения сыграли свою роль, пришлось брать. Насчитали лишних 17тыр на страховании жизни. Взял кредит, купил, что хотел.
Прошло чуть больше недели, точнее 10 дней, пятница, пью пиво шарю по пикабу, читаю пост про банки, и про сайт на котором можно жаловаться на них(какой не помню), в коментах пишут что на сбер жаловаться бесполезно они там и так в минусах и им все равно, но думаю что мешает позвонить в их горячую линию а потом написать кляузу в антимонопольную. Звоню берет трубку специально обученный мальчик и далее наш разговор, "Я" - Я, "М" - специально обученный мальчик.
Я: Получил у вас кредит но мне навязали страхование жизни, почему?
М: Возможно Вы сами предложили.
Я: Вы смеетесь? Нах мне это?(возможно сказал культурнее)
М: А вы давно брали кредит? Прошло 14 дней?
Я: Прошло ровно 10.
М: Если не прошло 14 дней то Вы можете отказаться от страховки, написав заявление в том филиале где оформляли кредит.
На следующий день, в субботу, я в банке пишу заявление и через пару дней, о чудо, мне вернулись 17 тыр.
Как было выяснено мной в дальнейшем так же от подобного, в течении 14 дней, можно отказаться и при оформлении ОСАГО.
Может быть кому то поможет.
Возможно коряво написано, возможно об этом кто то еще писал, но я не видел, это мой первый пост, не судите строго и точно моё.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Я довольно долгое время работал с кредитами в Сбербанке. Что касаемо досрочного погашения, то это не то чтоб резко отрицательно влияло на кредитную историю, но явно негативно. Кредитные заявки рассматривают не менеджеры по продажам, а отдел андеррайтинга. С данным отделом у менеджеров в зале нет никакого способа общения. Так что изумляться и пучить глаза перед ребятами в зале просто нет никакого смысла (иной раз мы сами удивлялись куда больше клиентов). Процентные ставки в Сбере не бывают фиксированными! В рекламах указывается минимальный процент. На деле же процентная ставка варьируется от минимального до максимального опять же на усмотрение службы андеррайтинга, о чем сотрудники говорят на этапе расчета ежемесячного платежа! Ставки устанавливаются исходя из кредитной истории, сегмента клиента (массовый, премьер, вип), работодателя клиента, участия в зарплатном проекте. Что касаемо того, что девушка заставила клиентов писать получасовое заявление...ну это вообще бред) Заявление пишется от силы минут 5-10, ибо из данных там нужно указать лишь паспортные данные, место работы, супруга(у) и собственность, которая принадлежит клиенту. Единственный косяк допущен с договором страхования, но у сотрудников нет вариантов, кроме как "втюхать", ибо есть план. Не выполняешь план - понижение, либо перевод в отделение "на краю земли". СУТЬ! Процентные ставки не зависят от сотрудников в зале, аналогично рассмотренным суммам. Все, что сотрудники требуют от клиента для рассмотрения заявки установлено регламентом банка и не более того. Если вам навязывают договор страхования - просто спросите, где в тарифах банка прописано, что он обязательный. И нечего гнать бочку на сотрудников в зале. Они больше вас заинтересованы в том, чтобы вы получили свой кредит, но от них мало что зависит.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Один нюанс, все это было со мной и про процентную ставку которую озвучил сотрудник банка то же правда. Сначала предложили на 24 месяца 200 000, как просил, потом на 27 месяцев но 270 000 и с другой процентной ставкой. 

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я повторюсь, но предложения выставляет служба андеррайтинга. Судя по всему вашей платежеспособности хватало на сумму больше запрошенной. Девушка уведомила вас о подобном варианте. А вообще это странно, т.к. чем больше срок кредитования, тем выше процентная ставка. И на моей памяти просто так еще никому не срезали 4%. Как-то не очень верится в этот "нюанс".

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А этот отдел смотрит на то, были/есть ли у клиента вклады в банке?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению нет. Вклад не является показателем платежеспособности, ибо никто не знает откуда деньги и когда их заберут.

1
Автор поста оценил этот комментарий

+1, да и в каком это году под 16,5 брал?) если сейчас самый дешевый кредит для физиков по залог недвижки

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так эта страховка называется добровольное страхование. С другой стороны, сам работаю с банками, и тут получается такая ситуация:

Отправляешь заявку без каско и без сж, присылают условия, что без сж невозможно...Так что в данный момент в России в очень многих банках СЖ становится добровольно-принудительной и сотрудники, которые оформляют ничего сделать с этим не могут, так что если пишите претензию - пишите на банк, а не на сотрудника, которому проще было бы убрать сж и не *бать муму ни себе, ни вам)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Помню мне в сбере долго рассматривали кредит по пониженной ставке. В итоге согласились выдать его (без страхования жизни). И когда я пришел уже подписывать договор и получать денежку - меня поставили перед фактом, что первые пол-года для моего удобства я должен платить двойной месячный платеж, а дальше уже по графику. "Так вы меньше процентов заплатите, если вас не устраивает - можете не подписывать договор, отказаться от него".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А каким образом это в договоре прописано было? Такие вещи делают только в случае, если клиент в ближайшее время достигнет пенсионного возраста. Тогда действительно до выхода на пенсию платеж будет существенно выше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В договоре ничего прописано не было. Просто было сказано, что платить по прилагаемому заверенному графику. Ну и платежи по графику двойные за первые пол-года (а проценты соответственно одинарные).

На самом деле сэкономить на процентах помогло, но платить такую большую сумму было очень сложно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку