Как выбрать свой язык программирования
Один из наиболее актуальных вопросов у новчиков в разработке - какой язык программирования выбрать. Я занимаюсь разработкой на java с 2014 года, и хотел бы выразить свое мнение по этому вопросу.
С ростом профессионального уровня в разработке значительная часть навыков кодирования автоматизируется, и само кодирование начинает занимать в процессе разработки меньше времени. В этом смысле, если смотреть на перспективу, не так важен сам язык программирования и даже инфраструктура. Конечно, смотреть логи сервиса и читаемые стектрейсы ошибок в kibana гораздо проще чем вытаскивать их с микроконтроллера, но я уверен что у профессионалов в своей области эти задачи выполняются на автомате
Также я бы не советовал ориентироваться на деклариремую скорость работы программ на том или ином языке. Квалифицированно размышлять про бенчмарки могут единицы, обычный разработчик беспокоится только чтобы производительность его программы не сильно просела по сравнению с предыдущей рабочей версией. Есть технические ограничения в применимости языков программирования - например, из-за особенностей управления памятью на java невозможно писать программы с гарантированным временем ответа. Но это не должно лежать во главе угла при выборе языка.
Любой язык программирования служит для обслуживания желаний какого-то бизнеса - хоть продажа продуктов питания, хоть запуск дронов. Вот от бизнеса и нужно идти при выборе. Языки широкого применения могут использоваться в разных бизнесах. Приведу несколько примеров:
- Java - в основном банки, бекенд
- JavaScript - почти любой бизнес который поддерживает сайт или бекофис, а теперь еще и на беке
- Kotlin - в android
- C++ - встраиваемые системы, особо нагруженный код в банках
- C# - фронтенд и бекенд в геймдеве
- 1С - в бухгалтерии