Как выбрать мотоцикл новичку
Я с детства обожаю мотоциклы. У меня их было много, и мопедов тоже (Верховина-3, Рига-16), и мотоциклов (Восходы -3 м, "Ява", которая возит меня до сих пор, несколько "Уралов" и "Днепров"). Сейчас я езжу на "Урале" без коляски и Honda CB 400 ss.
Но статья не об этом. Она о том, как выбрать мотоцикл новичку в этом деле.
1. Мотоцикл не должен быть... (барабанная дробь...) тяжёлым! Это частая ошибка, которую я своё время тоже допустил при выборе первого мотоцикла, которым был "Урал" моего отца. С коляской ездить - не, не моё. Я тогда ещё был мелким говнюком, и представьте себе, такой вот "подарочек" - трёхсот килограммовый, который с моим тогдашним весом 50 кг с места не сдвинешь, с толкача не заведёшь, через речку на горбе не перенесёшь... А если он завалится на бок - зови на подмогу друзей. Втроём как-нибудь мы его поднимали. Ездить на нём очень страшно - весит, как половина "Запорожца", дури много, опыта - ноль. На поворотах, того гляди, завалишься, руль тугой, еле-еле входил в повороты. В первый год я старался выбирать такой маршрут, чтобы поворотов было по-минимуму или не было вообще. А если вдруг приходилось поворачивать - то это был жуткий стресс. Только спустя годы я понял, что бояться нечего, и если входить в поворот на средней (невысокой) скорости, лишь чуть-чуть притормаживая задним тормозом, никогда не завалишься. Главное - делать всё плавно. И опять же, надо бы запомнить, что на каждом мотоцикле всё индивидуально.
2. Мотоцикл не должен быть дорогим. Это тоже важно. Вот, допустим, ты выбираешь мотоцикл в магазине. Они все блестят свежей красочкой, хром переливается на солнце и в него можно смотреть как в зеркало. Мот в целом нравится, стоимость (ну, предположим) 200 тысяч рублей. Стоит ли брать? Если вам не жалко (ни себя, ни мотоцикл, ни деньги), конечно, стоит брать. Если вам жалко все эти три пункта выкладывать под раздачу ввиду неопытности и высокой стоимости... решать вам. Но я не советую. В качестве первого мотоцикла можно рассмотреть вообще не мотоцикл, а, допустим, мопед. Тот же Irbis Virago или Honda CD 50 benly идеально подойдут, так как они неприхотливы, не обладают высокой мощностью, в целом надёжны и просты, по цене они будут как неплохой велосипед, поэтому они должны подойти новичку. Но опять же, оговорюсь, что не стоит полностью прислушиваться к моим советам, для всех всё индивидуально. Прежде, чем покупать, посидите на железном коне, поймите, удобен ли он для вас, вашего роста, веса и т.д.
3. Желательно покупать б/у мотоцикл. Различайте понятия "Б/У" и "убитый в зюзю". Это два разных понятия. Надо брать именно Б/у. Он уже, так сказать, проверен временем, обкатка мотора уже была сделана, в то же время, мотоцикл не убитый, работать будет, и цена будет ниже магазинной.
Спросите у продавца, использовался ли мотоцикл зимой, какой бензин в него заливали, был ли он перекрашен, родной ли двигатель стоит, что на мотоцикле успели поменять за время эксплуатации. Желательно брать мотоцикл по нескольким критериям: чтобы хорошо заводился, чтобы включались и работали все передачи, кнопки, поворотники (если есть), фонари, минимум притёртостей/потёртостей/царапин. Если есть немного ржавчины - ничего страшного, это нормально. Если же её много, и в некоторых местах коррозия сплошная - лучше присмотреть другой вариант. Желательно приобретать аппарат гаражного хранения.
4. Последний пункт, но он здесь тоже не спроста. Мотоцикл не должен быть редким. Это очевидно. Расходники на него найти будет очень сложно, а они, поверьте, через некоторое время понадобятся.
Выбирайте тот мотоцикл, который будет ближе к вашей душе, будьте счастливы, и удачи всем на дорогах!
Спасибо, что прочитали до конца!
Мото
6.1K постов12K подписчика
Правила сообщества
В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.