Как волна «Войти в Айти» убила мечту энтузиастов

Меня всегда привлекало в ИТ отсутствие бюрократии и имитации бурной деятельности, или сокращенно ИБД.

Каждый понимал ответственность за свои действия и работал на результат без лишних разглагольствований.

Могли как сейчас принято выражаться - душнить, токсичить, спорить, ругаться.

Но всегда уважать своего коллегу как человека и специалиста, потому что были объединены одной простой вещью - идеей.

Инженер и исследователь - это не профессия, а призвание.

Талант когда ты знаешь свою зону ответственности досконально до каждого винтика, никогда не прекращая его улучшать. Делать систему из неуправляемой в управляемую.

Поэтому настоящие профессионалы не смеются над тупыми шутками типа:

скопировал чужой код, не знаю как он работает, но он работает! - для настоящего спеца это испанский стыд и открытое признание в собственной некомпетентности.

Профессионал может скопировать его, но потом досконально его изучить и улучшить чтобы все работало как надо.

Профи никогда не останавливается в своем развитии, если он чего-то не знает по своей теме он идет и курит мануал, пробует, ошибается и доводит до результата.

Когда началась волна "Войти в Айти" в нашу профессию хлынуло множество левых людей которых привлекало только одно - деньги.

Вместе с ними пришла и бюрократия, созвоны, ибд и искатели удачи.

Вместо того чтобы разобраться с той сферой, в которой они работали и наладить процессы там, люди нахлынули к нам в поисках лучшей доли и денег.

Многие нашли свое призвание, а еще больше просто пришли на более теплое местечко.

Вместе с ними пришли манагеры, партнеры, рекрутеры, начальники и прочие люди из смежных областей и начали делать то чем занимались в своих областях - наводить новые порядки.

Меня пугает когда говорят что у ИТшника должны быть софт скилы а не хард.

Настоящий инженер и исследователь, да и просто профессионал это только хард.

Рынок сильно поменялся и стали цениться больше софт скилы.

Нельзя душнить и критиковать, отказываться от бесполезных созвонов.

Не может инженер быть одновременно и продажником, маркетологом, заниматься самопрезентацией, рисовать красивые отчеты и забивать на то что он любит.

Он заточен на другое - на чистую эффективность.

Замечаю что у людей пропадает очень важный скилл - причинно-следственная связь.

Когда есть причина и следствие, устраняешь причину и не будет следствия, однако сейчас многие занимаются устранением следствия, а причины никуда не уходят.

Знаете почему сейчас так много людей с гигантским опытом от программирования до системных администраторов, саппортов и любых других смежных профессий не могут найти работу?

Замечали сколько постов на эту тему есть тут и на других площадках?

А все просто - мы неформат) это как разные полярности в напряжении + всегда отталкивает -

Почему же на рынке сложилась такая ситуация?

Рынок труда сильно изменился после 2022 года когда ушли западные компании.

Если раньше необходимо было держать лицо, чтобы переманить самых лучших сотрудников у иностранных компаний, в которых есть стандарты и как-то соответствовать им, то сейчас все по другому)

Настал расцвет Барщины как я ее называю, маски сброшены и наконец то можно показать свое истинное лицо.

Так почему же работодатели боятся опытных спецов? - критическое мышление)

С возрастом приоритеты сильно меняются, уже не нужно что-то доказывать, думать что подумают другие.

Задаешься другими вопросами:

Кто я и какое мое место в мире?

Что останется после меня?

Уже нет юношеских иллюзий и прочей подростковой фигни)

И именно это и есть останавливающий фактор для работодателей - они не знают как на нас влиять и управлять. Им проще нанять вчерашнего студента с влажными мечтами, пусть он не будет так хорош, но он будет внушаем и управляем.

С точки зрения риск менеджмента мы неуправляемый актив по одной простой причине - менеджмент в России мертв как класс. Выросло целое поколение которое считает что менеджер это кто угодно, но не управленец. (привет 2010 и предшествующие года)

Если сотрудник неуправляем то его нельзя прогнозировать, управлять и измерять.

Именно это является ключевым фактором всей ситуации, не могут они признать свою некомпетентность т.к. это прямой вызов их существованию.

В связи с этим и наблюдаем кадровый голод и искусственное снижение ценности опытных сотрудников.

Что же делать в этой ситуации?

У нас могут отобрать мечту, но никогда не отберут тот опыт который мы заработали потом, кровью, бессонными ночами, здоровьем. Он навсегда останется с нами и он только наш.

Наша проблема в неорганизованности - ноем в интернете, но ничего не делаем и пытаемся играть на том поле, которое заведомо проигрышное.

Меня всегда вдохновляли люди которые вместо того чтобы покорится в 90-х и идти работать на завод за копейки, (проведите аналогию с нынешним временем) челночили, крутились как могли но никогда не смирялись с действительностью. Выгрызали свое место в этой жизни.

Как говорил гениальный маркетолог Стив Джобс - думай иначе.

Я расцениваю это как идти против трендов.

На рынке сложилась удивительная ситуация когда свободна куча самых крутых специалистов и к тому же кадровый голод.

Карты сошлись! Настало наше время устроить черного лебедя и троянского коня!

Это удивительная возможность собрать самых крутых специалистов под одной идеей и основать свою компанию которая порвет рынок как кадровый так и своими продуктами.

Хард победит софт и это будет событие которое все изменит.

В компании не будет митов а будут совещания, специалисты не будут парится а что дальше?

Это будет компания единомышленников которая будет показывать всему рынку разницу на классе.

Ты что-то не умеешь? не вопрос, коллега поможет из смежной области.

Представьте себе такое место)

Когда загнан в угол и уже нечего терять, пора бросать вызов и брать свою жизнь в свои руки.

Возможно компанию, если она разрастется со временем и выкупят определенные люди но мы как следует погуляем напоследок.

Даже если сама идея не будет реализована, всегда будет приятно пообщаться с умными людьми и найти поддержку там, где люди объедены общей идеей.

План такой:

1) Собираем и организовываем единомышленников со всех областей.

2) Обсуждаем как основать компанию и пропылесосить рынок на ценные кадры.

3) Обсуждаем вектор развития включая в каких областях будем работать (зависит от кадров)

4) Изучаем рынок, привлекаем гранты, выходим на тендеры.

5) Получаем первых клиентов и заказы (да по началу денег будет не много, нужно время на разгон)

6) Нарабатываем репутацию и производим захват рынка.

7) Наслаждаемся работой и жизнью

Что думаем господа?)