Как волна «Войти в Айти» убила мечту энтузиастов
Меня всегда привлекало в ИТ отсутствие бюрократии и имитации бурной деятельности, или сокращенно ИБД.
Каждый понимал ответственность за свои действия и работал на результат без лишних разглагольствований.
Могли как сейчас принято выражаться - душнить, токсичить, спорить, ругаться.
Но всегда уважать своего коллегу как человека и специалиста, потому что были объединены одной простой вещью - идеей.
Инженер и исследователь - это не профессия, а призвание.
Талант когда ты знаешь свою зону ответственности досконально до каждого винтика, никогда не прекращая его улучшать. Делать систему из неуправляемой в управляемую.
Поэтому настоящие профессионалы не смеются над тупыми шутками типа:
скопировал чужой код, не знаю как он работает, но он работает! - для настоящего спеца это испанский стыд и открытое признание в собственной некомпетентности.
Профессионал может скопировать его, но потом досконально его изучить и улучшить чтобы все работало как надо.
Профи никогда не останавливается в своем развитии, если он чего-то не знает по своей теме он идет и курит мануал, пробует, ошибается и доводит до результата.
Когда началась волна "Войти в Айти" в нашу профессию хлынуло множество левых людей которых привлекало только одно - деньги.
Вместе с ними пришла и бюрократия, созвоны, ибд и искатели удачи.
Вместо того чтобы разобраться с той сферой, в которой они работали и наладить процессы там, люди нахлынули к нам в поисках лучшей доли и денег.
Многие нашли свое призвание, а еще больше просто пришли на более теплое местечко.
Вместе с ними пришли манагеры, партнеры, рекрутеры, начальники и прочие люди из смежных областей и начали делать то чем занимались в своих областях - наводить новые порядки.
Меня пугает когда говорят что у ИТшника должны быть софт скилы а не хард.
Настоящий инженер и исследователь, да и просто профессионал это только хард.
Рынок сильно поменялся и стали цениться больше софт скилы.
Нельзя душнить и критиковать, отказываться от бесполезных созвонов.
Не может инженер быть одновременно и продажником, маркетологом, заниматься самопрезентацией, рисовать красивые отчеты и забивать на то что он любит.
Он заточен на другое - на чистую эффективность.
Замечаю что у людей пропадает очень важный скилл - причинно-следственная связь.
Когда есть причина и следствие, устраняешь причину и не будет следствия, однако сейчас многие занимаются устранением следствия, а причины никуда не уходят.
Знаете почему сейчас так много людей с гигантским опытом от программирования до системных администраторов, саппортов и любых других смежных профессий не могут найти работу?
Замечали сколько постов на эту тему есть тут и на других площадках?
А все просто - мы неформат) это как разные полярности в напряжении + всегда отталкивает -
Почему же на рынке сложилась такая ситуация?
Рынок труда сильно изменился после 2022 года когда ушли западные компании.
Если раньше необходимо было держать лицо, чтобы переманить самых лучших сотрудников у иностранных компаний, в которых есть стандарты и как-то соответствовать им, то сейчас все по другому)
Настал расцвет Барщины как я ее называю, маски сброшены и наконец то можно показать свое истинное лицо.
Так почему же работодатели боятся опытных спецов? - критическое мышление)
С возрастом приоритеты сильно меняются, уже не нужно что-то доказывать, думать что подумают другие.
Задаешься другими вопросами:
Кто я и какое мое место в мире?
Что останется после меня?
Уже нет юношеских иллюзий и прочей подростковой фигни)
И именно это и есть останавливающий фактор для работодателей - они не знают как на нас влиять и управлять. Им проще нанять вчерашнего студента с влажными мечтами, пусть он не будет так хорош, но он будет внушаем и управляем.
С точки зрения риск менеджмента мы неуправляемый актив по одной простой причине - менеджмент в России мертв как класс. Выросло целое поколение которое считает что менеджер это кто угодно, но не управленец. (привет 2010 и предшествующие года)
Если сотрудник неуправляем то его нельзя прогнозировать, управлять и измерять.
Именно это является ключевым фактором всей ситуации, не могут они признать свою некомпетентность т.к. это прямой вызов их существованию.
В связи с этим и наблюдаем кадровый голод и искусственное снижение ценности опытных сотрудников.
Что же делать в этой ситуации?
У нас могут отобрать мечту, но никогда не отберут тот опыт который мы заработали потом, кровью, бессонными ночами, здоровьем. Он навсегда останется с нами и он только наш.
Наша проблема в неорганизованности - ноем в интернете, но ничего не делаем и пытаемся играть на том поле, которое заведомо проигрышное.
Меня всегда вдохновляли люди которые вместо того чтобы покорится в 90-х и идти работать на завод за копейки, (проведите аналогию с нынешним временем) челночили, крутились как могли но никогда не смирялись с действительностью. Выгрызали свое место в этой жизни.
Как говорил гениальный маркетолог Стив Джобс - думай иначе.
Я расцениваю это как идти против трендов.
На рынке сложилась удивительная ситуация когда свободна куча самых крутых специалистов и к тому же кадровый голод.
Карты сошлись! Настало наше время устроить черного лебедя и троянского коня!
Это удивительная возможность собрать самых крутых специалистов под одной идеей и основать свою компанию которая порвет рынок как кадровый так и своими продуктами.
Хард победит софт и это будет событие которое все изменит.
В компании не будет митов а будут совещания, специалисты не будут парится а что дальше?
Это будет компания единомышленников которая будет показывать всему рынку разницу на классе.
Ты что-то не умеешь? не вопрос, коллега поможет из смежной области.
Представьте себе такое место)
Когда загнан в угол и уже нечего терять, пора бросать вызов и брать свою жизнь в свои руки.
Возможно компанию, если она разрастется со временем и выкупят определенные люди но мы как следует погуляем напоследок.
Даже если сама идея не будет реализована, всегда будет приятно пообщаться с умными людьми и найти поддержку там, где люди объедены общей идеей.
План такой:
1) Собираем и организовываем единомышленников со всех областей.
2) Обсуждаем как основать компанию и пропылесосить рынок на ценные кадры.
3) Обсуждаем вектор развития включая в каких областях будем работать (зависит от кадров)
4) Изучаем рынок, привлекаем гранты, выходим на тендеры.
5) Получаем первых клиентов и заказы (да по началу денег будет не много, нужно время на разгон)
6) Нарабатываем репутацию и производим захват рынка.
7) Наслаждаемся работой и жизнью
Что думаем господа?)