Как внедрялись it продукты на заводе

Времени нет, вот коротенькая история.

Цех выпускает продукцию, и на неё нужно распечатать документацию – например паспорт изделия. Печатать нужно несколько копий, и они не должны отличаться, а потом эта информация должна уйти в финансовые отделы и там на её основе распечатают свою часть, и ещё в закупки – те должны понимать движение материалов.


Работал я тогда в таком цеху – основная моя работа - это выпуск продукции, а распечатать у меня отдельный штат был. Стояло несколько цехов в ряд, в каждом было по одному компьютеру, с которого печатали. В поддержку только моего и соседнего цеха был отдел it из 11 человек. Каждые сутки информация из компьютеров дублировалась на центральный сервер – в это время печатать было нельзя, вводить информацию нельзя. Занимало это от получаса до часа – мы шли на эти жертвы понимая нужность такой работы.


И вот у меня на таком компьютере выходит из строя винчестер, вроде как ничего сложного, заменили и вперёд, архив то есть. А нет – сделано так, что комп может работать только с таким же винтом, а к тому моменту он уже древнее мамонта, найти не могут. Поставить новый комп – тогда синхронизация не работает, и информация на сервер не уходит.


Я достал обычные механические печатные машинки, стали двумя пальцами в них тыкать. Кто пробовал на них печатать, тот уже знает, что было – чтобы напечатать несколько одинаковых копий нужно перепортить десяток вариантов. И времени уходило больше.

Сделали мне компьютер - поставили такой же древний, новые не вписывались в систему. Базу перенести на него не смогли – не хватило квалификации на всём заводе.


Потом у меня сгорела материнка – всё повторилось – отремонтировать не могут, накатить базу не могут – списывались с Америкой - база к тому моменту не поддерживалась даже производителем. Я штат на распечатку документации увеличил вдвое – и то первый год едва справлялись.


А потом пришла пора взрослой erm, потоки, кадры, бухгалтерия и прочее. И что произошло – ну правильно, я взял ещё пару человек на распечатку, всё новое было совершенно несовместимо с существующим.


И если кто подумал, что это специалистов набрали подешевле, это пожадничали, сэкономили - то нет, это стоило миллионы долларов в год только на зарплату, техники закупили вагоны, построили для it новые громадные здания, зарплаты там меньше 2к. не было даже у стажёров.