Как вас обманывают при заправке авто кондиционера!

Нашёл очень много постов по кондиционерам и понял что общая грамотность населения в этом вопросе очень низка.

Нате вам для общего образования и дабы обмануть вас при заправке было сложнее.

Как вас обманывают при заправке авто кондиционера!


Возьмём для примера типичную рекламу

- Полная вакуумная диагностика,

- полная откачка старого хладагента,

- полная откачка старого масла,

- откачка всех продуктов распада,

- удаление влаги из системы,

- закачка свежего масла,

- закачка свежего хладагента.

1.Стесняюсь спросить а что бывает ещё неполная вакуумная диагностика?

Вакуумом систему на утечки проверять нельзя!!!Любому понятно что под вакуумом все уплотнения и сальники системы

работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.Соответственно система может идеально держать вакуум а при наличии в ней давления начинает пропускать.Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности.

2.Масло из системы вы никак не удалите без промывки системы или полной разборки со снятием компрессора.

Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр.

Подчеркну из полностью заправленной системы, а как правило на СТО обращаются уже с пустой или полупустой системой.

3.Вакуумирование действительно вещь полезная и позволяет удалить какое то количество влаги из системы если бы не одно но.

Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15 которые как правило отводится на неё на станции.

Ну если обман клиента начинается уже с рекламы,наверное стоит задуматься стоит ли обращаться на подобную станцию.

Но это только начало.

После т.н. "вакуумной диагностики" которая в лучшем случае может дать не более 50% уверенности в том что что хладагент останется в системе вам заправляют фреон.

Внимание.При заправке очень многие любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автомобильный кондиционер.

Почему смешивать эти масла нельзя достаточно подробно написано на предыдущей странице.Помимо этого многие льют масло SL 32 вместо положенного например PAG 150.

Цифры 32 и 150 говорят сами за себя.SL 32 в 5 раз менее вязкое чем PAG 150.Как вы посмотрите на мастера который вам в двигатель нальёт веретенки вместо нормального масла?

Счастливые и довольные вы уезжаете с СТО в желанной прохладе с чувством полностью выполненного долга.Но радость иногда длится очень недолго.

Через неделю хладагент уходит и вы опять едете на станцию.Поиск утечек дело неблагодарное и как правило никто не любит этим заниматься.Легче найти причину в чём нибудь другом.

"У вас травит золотник" авторитетно заявляет мастер показывая пузырьки на заправочном штуцере.И меняет вам золотник (зачастую на обычный автомобильный который стоит дешевле но через год-два максимум успешно приходит в негодность) положив попутно 200-300 р в карман.

На самом деле случаи утечки через золотник составляют не более 1% от общего количества утечек.И при этом даже если золотник действительно травит иногда достаточно немного пошевелить его и утечка прекращается.Более того колпачок заправочного порта уверенно держит давление до 25 бар.

Вам опять заправляют систему.Но почему то через неделю хладагент опять уходит.Далее по обстоятельствам.

Как правило большинство едет на станцию которая специализируется на автомобильных кондиционерах,где ему действительно находят и устранят утечку.

Золотое правило "кроилово приводит к попадалову" работает!Иногда достаточно прочитать название чтобы понять что туда обращаться не стоит.

H2O или 2 атм говорят сами за себя например.Уровень знаний мойщика или шиномонтажника конечно достаточен для того чтобы заниматься заправкой автомобильных кондиционеров


Внимание опасность


В последнее время появилось большое количество самоучек промышляющих заправкой авто кондиционеров.


По незнанию, а иногда и в целях экономии подобные "мастера" при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое,оба хорошо растворяются в R 134a,но вот смешиваться между собой не любят.


Хотя некоторые POE масла и смешиваются с полиалкиленгликолевым, но таких не более 30% от общего числа тех полиэфирных масел что у нас продаются.После добавки подобного масла в систему образуется эмульсия со всеми вытекающими негативными последствиями.Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов которые при использовании POE масла быстро приходят в негодность. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 150мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр.


И самое главное из за чего в авто кондиционерах используют PAG а не POE

PAG масло, хотя и более гигроскопичное, чем POE, но оно не подвержено гидролизу при наличии влаги в системе. POE масло разлагается при наличии влаги.


При попадании даже небольшого количества влаги в систему масло сворачивается, после чего жить вашему компрессору останется недолго.


Поэтому перед тем как поехать в сервис на заправку кондиционера уточните у них какое масло они добавляют, и если вам ответят "синтетическое" уточните какое именно, а если "POE" ,то бегите от этого сервиса подальше.Чтобы потом не ломать голову отчего сломался новый компрессор.


P.S.В 98% автомобилей для смазки компрессора используются масла PAG.Но не стоит забывать и про оставшиеся 2% автомобилей на которых установлены герметичные компрессоры.И как раз там и используется масло POE.В этом случае при добавлении PAG масла в систему смерть компрессора наступает ещё раньше.Мы знаем на каких именно автомобилях установлены компрессоры такого типа.


К сожалению даже большинство автоматических станций не имеют подобной информации и разливают одно и то же масло во все автомобили.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Заминусили ТС. Господа, если он где-то не прав, так и напишите "Здась лажа, или "По этому пункту в корне ошибочное мнение", а то налетели с миносометоми "Ааааа, реклама!!!!". Складывается мнение, что как раз у владельцев автоматических заправочных станций как раз пукан и полыхнул, бизнес им портят.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не - процентов на 90 он совершенно прав. Просто слишком много пафоса для такого заурядного бизнеса и не более того.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А 10 процентов?

Интересно в чем автор не прав.

Напишите плиз.интересно.

Хочу ВСЁ знать.

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нарушены причинно следственные связи. нельзя утверждать что ветер дует потому что деревья качаются. Хотя обратное верно. Например он не знает какой внутренний объем трубок замкнутой системы, не знает какой объем занимает 1 грамм фреона при комнатной температуре, не знает площадь поверхности трубок системы и сколько масла надо чтобы оно по этому объему растеклось, не знает как работает капилярка и для чего нужны фильтры возле компрессора, про сколько их он так же ничего не написал. Просто без таких знаний нельзя сделать полностью диагностику и при диагностике можно наделать ошибок. Про эти ошибки он подробно описывает - ссылаясь на других недомастеров, не подозревая что сам он от них не далеко ушел. Есть замкнутые холодильные установки которые работают вообще не используя компрессор как таковой или какие то внешние источники энергии, почти вечные двигатели. )))) Самое сложное - это перенести знания курса физики средней школы с изобарами и изотермами, чтобы понять принцип работы. а автор лишь ссылается на книгу одного умного человека, который рассказывает как это работает, не объясняя физику процессов. Обладая те знания которые он имеет можно отремонтировать практически любой кондиционер, но вот рассчитать и создать простейший контур самостоятельно он не сможет. Я с этим столкнулся 20 лет назад, когда пытался сам сделать двухконтурное фреоновое охлаждение на процессор в компьютере, чтобы дешего ставить рекорды по разгону. Средств что можно было тогда купить в свободной продаже хватило только на одноконтурную систему и примерно год у меня ушел чтобы это стабильно заработало. А тогда я обладал теми же знаниями что и он сейчас

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А почему вы решили что я этого не знаю???

Отталкиваясь от чего сделаны эти выводы???

Насчёт пиписьками померяться я вас пригласил на профильный форум.

Просто здесь для простого обывателя даже ту информацию что я выдал в максмально простом изложении переварить сложно, но можно.

Если добавить ещё, народ плюнет и читать не будет.

Предпросмотр
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пеши исчо!

1
Автор поста оценил этот комментарий

потому что пишите хрень. Про масло, вакуумирование, количество фреона. потому и написал, что вы даже не знаете сколько граммов фреона в воздушном шарике, а у него объем побольше будет чем в замкнутой системе в автомобиле. Хорошо что ещё конденсатор с испарителем не путаете. В основном все это делается на дурачка, чтобы побольше денег заработать, ведь добавить 800 грамм и 150 грамм - совсем разные деньги. Потому вакуумирование для вас это норма. Хотя в случае с вакуумированием, не нужно думать и не нужно считать по манометрам либо по термометрам, сколько грамм вам не хватает. Достаточно просто баллон поставить на весы и отмерить по таблице под капотом точное количество, как в магазине и содрать с клиента полную сумму за все работы, которые ему не нужны. 150 грамм фреона стоит 300 руб вместе с работой, или вы думаете что ваша работа более умная чем в шиномонтажке? Абсолютно тоже самое - только надувать надо не шину воздухом, а трубу фреоном. Все остальное тоже самое, так же поиск течи, так же заплатки на дыры. А тут вам масло за 500 за 1 колпачек, фреона аж почти килограмм, да и работа насоса почти час и вот весь процесс занимает не 5 минут, а целых полтора 2 часа. все ведь проще чем вы с пафосом тут расписали

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хрень пишете вы.

Причем если бы не ваши последние высказывания я бы ещё мог думать что вы хоть что то понимаете в работе холодильной системы.

То теперь с вами всё ясно.Очередной фуфел нахватавшийся по верхушкам какой то информации.

Как я вам уже предлагал.... хотите поговорить об этом???

Пожалуйста сюда.

http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avtoco...

А это лично я.

http://holod-konsultant.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=viewp...

Заходите.... поговорим.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, но данный Сервис доступен только Зарегистрированным Участникам Форума!

Отличные ссылки ))))

Про фуфел - 2 года занимался ремонтом систем охлаждения. при чем похер каких, от автомобильных. до производственных. Брали только туда, где уже никто не мог ничего сделать (а ребята, которым я наступал на больную мозоль, были ну очень крутыми мастерами в свое время), зарплата была такой, что я за 2 месяца умудрялся заработать на новую машину. причем половина из вызовов была в переделке систем охлаждения на недокументированные возможности. например комнатный кондиционер мог охлаждать комнату не до 17 градусов, а до 8 градусов (кстати очень прикольно эта система работает, она как будто дует паром, выходящий воздух становиться видимым), или холодильник мог охлаждать не до минус 18, а до минус 40 градусов, принудительное охлаждение пром оборудования там где стандартная схема просто не работала по причине того что кондиционер просто не может работать физически в таких условиях. Хоть он и становился расходником с ресурсом 2-3 года, вместо 30 лет, но заказчику на это было глубоко похер, главное чтобы станок мог работать круглосуточно 365 дней в году. Но потом наступил в стране первый великий кризис и я ушел из этого бизнеса совсем

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Читать на этом сервисе можете и без регистрации....

А вообще в России только 2 более менее крупных холодильных форума.

http://holod-konsultant.ru

http://holodforum.ru

На первом народу побольше бывает.

Мой ник

YRIQ

1
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати - погуглил и посмотрел, оказывается я зареген на некоторых форумах, таких как climateforum.ru даже и не помню что отписывался в какой то из тем http://climateforum.ru/topic2551.html Ссылка для тех, кто про кондеи хочет знать чуть больше, чем на пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку