Как уводят пенсии из одного НПФ в другой.

Всем доброго дня. Хочу поделиться примером того, как для переоформления накопительной части совершенно не обязательно личного присутствия человека. Достаточно только отправить договор в Пенсионный Фонд с данными человека. То есть единственный путь избежать потери накопительной части - это периодически обращаться в пенсионный фонд и узнавать, есть ли договор на согласовании. Если есть - фиксировать отказ.


Сканы ответов НПФ и Пенсионного Фонда по ссылке: https://yadi.sk/d/M4KCSmGB3YiFfk


А далее рассказ пострадавшей (цитирую из переписки):

"Итак, вот и моя печальная история о том, как моя накопительная пенсионная часть без моего согласия оказалась в НПФ «Согласие»:

Шел апрель 2018 года, зашла я в очередной раз на сайт «Госуслуги», чтобы проверить/получить информацию о Сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица из ПФР и ,к своему ужасу обнаружила, что в п.4 отчета обозначено, что с 04.03.2018 года моим страховщиком является «СОГЛАСИЕ НПФ» и также отсутствуют данные о сумме средств пенсионных накоплений с учетом результата их инвестирования.

Согласно результата аналогичного запроса с сайта «Госуслуги» от января 2018 года с августа 2015 года моим страховщиком является Пенсионный фонд Российской Федерации, средства инвестируются в ВЭБ УК (РАСШИРЕННЫЙ).

О НПФ "Согласие" я до получения этого злополучного отчета с сайта «Госуслуги» не знала, доверенность на заключение какого-либо договора от своего лица не выдавала, никаких соответствующих заявлений/документов не подписывала и не подавала, перевод накопительной части из-под управления ВЭБ УК ПФР не планировала ни в 2017г, ни в более ранние года, ни в последующий годы. Электронная подпись мной не оформлялась.

Чтобы разобраться в ситуации позвонила в ПФР, где мне сообщили, что у них за неделю в среднем приходит по 10 договоров на перевод в НПФ «Согласие» путем электронного документооборота и ничего они сделать не могут, посоветовали обращаться напрямую в Согласие.

Позвонив в Согласие с вопросом «Могу ли я узнать являюсь ли я клиентом нпф?» сразу получила встречный вопрос «А откуда вы узнали, что ваши накопления у нас?», сразу поняла, что дальнейший диалог в целом уже не будет содержателен, но тем не менее проверив по номеру СНИЛС подтвердили, что я –их клиент и стали задавать вопросы про адрес регистрации и номер телефона. Из заданных мне вопросов стало очевидно, что идет сбор моих данных, которых у них скорее всего нет. Поскольку именно эти данные и требуются для написания заявления и заключения договора на переход в другое НПФ, что является обязательным условием.

Далее написала письмо через форму сайта, буквально в этот же день позвонил Болгов Владимир Витальевич, заместитель руководителя отдела по работе с клиентами АО «НПФ Согласие-ОПС» с извинениями и сообщил, что проводят служебное расследование, срок проведения около 14 дней и о результатах мне сообщат.

Прошло более 3-х недель, звонка из НПФ «Согласие» так и не поступило, это май месяц. Снова позвонила в Согласие для уточнения хода расследования, информации не дали, но пообещали перезвонить. Спустя несколько дней раздался телефонный звонок, в котором оператор сообщил, что копию договора и заявления предоставить не могут, т.к. этих докумен6тов физически нет, приносят тысячу извинений и готовы компенсировать мне инвестиционные потери в размере аж 27 000 рублей и для этого надо встретится. Мне передадут деньги, а я в ответ подпишу бумагу, что претензий к НПФ «Согласие» не имею и назвали это досудебным урегулированием.

На мой резонный вопрос, а как же быть с тем инвестиционным доходом, который бы накапливался, если бы НПФ «Согласие» не украло мою накопительную часть и на нее в выбранной мной Управляющей компании ежегодно до достижения мной пенсионного возраста начислялся бы инвестиционный процент и эта сумма значительно превышала бы предложенные 27 000р. При том, что из-за мошеннических деяний НПФ «Согласия» я уже потеряла почти 100 000 (сто тысяч) рублей. Но на этот вопрос ответ я не получила.

Проведя опрос среди своих знакомых, выяснилось, что у коллеги аналогичная ситуация с 2016 года-без е волеизлияния ее накопительная часть оказалась в НПФ «Согласие», и сколько еще таких людей, кто, доверяя закону, не следит за состоянием своего пенсионного счета.

В том же мае месяце мной было направлено официальное заявление-претензия в НПФ «Согласие» с просьбой предоставить копии документов, т.к. их ответ необходим для суда. Ответ прикладываю. Моя коллега получила аналогичный ответ на свой запрос.

Вот и получается, что непорядочные НПФ своими действиями или действиями агентов/брокеров грабят простых людей, поскольку каждый переход от одного страховщика к другому чаще 1 раз в 5 лет влечет за собой автоматическую потерю инвестиционного дохода. Об этом умалчивают, а ведь это колоссальные суммы по итогу.

А если следовать советам ПФР и НПФ о том, что для возврата к предыдущему страховщику необходимо написать заявление на переход, но все умалчивают, что это действие опять влечет за собой потерю инвестиционного дохода за год перехода.


Поискав информацию в интернете обнаружено масса отзывов о действиях НПФ «Согласие», резонный вопрос- куда смотрит государство? неужели на уровне государства нет возможности и совсем никакого желания защитить одно из самых незащищённых слоев –будущих пенсионеров, которые обманным и мошенническим путем из года в год теряют деньги.

Мало кто пойдет в суд для признания договора недействительным, т.к. это время и нервы.

Ответы из ПФР и НПФ имеются"


PS Пострадавшая на Пикабу не зарегистрирована, поэтому пишу я.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Друзья, несмотря на негатив в отношении фонда АО "НПФ Согласие-ОПС", уверяем вас, что все (абсолютно все) ситуации рассматриваются нашими сотрудниками и решаются в оперативном порядке. Цель служебных расследований – вовсе не потянуть время, а установить, откуда в Фонд поступило это заявление и от кого из агентов. Также обращаем внимание, что обратный перевод по желанию клиента будет одобряться и совершен также ПФР, в следующем году до марта месяца. Свои вопросы вы можете задать на горячей линии Фонда 8-800-100-54-20 или написать нам на internet@snpf.ru.


Мы всегда действуем только в интересах клиентов и в рамках российского законодательства. Мы будем рады решить любую сложную ситуацию нашего клиента!

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте. Вопрос в том, что в результате действий агента, человек потерял денежные средства. Вы планируете решать этот вопрос в полном объёме в досудебном порядке? Так как готовятся заявления регуляторам.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день! Весь потерянный инвестдоход компенсируется всегда в досудебном порядке. В этом нет никакой новости и открытия. В этом никто не отказывал. А вот доход, который "инвестировался бы..." - это не упущенная выгода, он не компенсируется никем и никогда среди НПФ.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

то есть репутационные риски вы не оцениваете? Похвально. А ещё ничего и не начиналось. Удачи.

Автор поста оценил этот комментарий
Могли бы прислать экземпляры жолоб для направления в ЦБ, прокуратуру и ПФР. Такая же ситуация, хотелось бы разобраться во всем
Автор поста оценил этот комментарий

Какой из сайтов ваш: http://www.npf-opk.ru/ , https://s-npf.ru/, https://www.soglasie-npf.ru/ ?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

все сайты принадлежат фонда АО "НПФ Согласие" и АО "НПФ Согласие-ОПС"

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А эти фонды чем отличаются? В какой обращаться в случаи оспаривания перевода пенсионных накоплений без моего ведома ?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Теоретически фонды не отличаются ничем - доходность в любом случае выше, чем у государственного ПФ, вклад застрахован. За переход из одного фонда в другой имеется компенсация для ПФ - обнуление доходной части переносимого вклада, идея здравая и разумная, поскольку с такими активами, как пенсионные накопления, играть надо вдолгую (малая доходность и низкие риски), а НПФ все-таки коммерческая организация. Есть одно НО - в погоне за планом сейлы могут перевести накопления без ведома их владельца.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был другой вопрос. В какой фонд нужно обратиться АО "НПФ Согласие" и АО "НПФ Согласие-ОПС", и зачем им 3 разных сайта (Если это 2 фонда) ? У них разное руководство, но адрес факт. один и тот же ? В чем разница ? Какой из них будет нести ответственность за незаконный перевод пенсионных накоплений...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ответственность будет нести тот фонд, в котором оказались накопления согласно договору.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это логично))). Вопрос в том, что имея только название фонда Согласие найти нужный фонда: НФО Согласие, Согласие ОПС, Согласие И, Согласие + , ПФ Согласие, Согласие РН (для примера). Это означает что нужно ехать в ПФР, узнавать в каком именно фонде твои средства, но они все по одному адресу, и найти нужный тот еще квест.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Услуга называется "Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета". Находится в "Категории услуг">"Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР". В списке ЧАВО есть вопрос "Как узнать в каком негосударственном пенсионном фонде я состою?"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В  сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета указано: СОГЛАСИЕ (и все ... а их несколько). Какое именно можно узнать только обратившись в ПФР лично по месту жительства (куда я и обратился), но отправили в другой ПФР по округу. (туда еще не доехал)

Автор поста оценил этот комментарий

Обращаться в тот, клиентом которого вы являетесь

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку