1. Цены увеличились в два раза, 2. Потому что дешёвых шоссейных групсетов нет, комбинированые манетки-пистолеты весьма сложны по конструкции и поэтому они задают 50% стоимости групсета 3. Шоссейные велосипеды обычно легче аналогичных МТБ (для сравнения хардтейл весит 12-13кг, шоссейный - 9 кг)
на 3 кг и за это переплачивать 200к рублей!? вот убей я не понимаю что там за такое сложное устройство что оно оцениваться в 200к хотите сказать что производство такой детали трудней чем какая либо электроника или запчасть к машине?
Ну начнём с того, что это спортивный снаряд который должен удовлетворять некоторым требованиям. Вы же не удивляетесь, что машина формулы один стоит несколько миллионов долларов. Это та же формула один, только гонщик это ещё и мотор.
Шоссейный велосипед топового уровня весит 6.7 килограмм, у него весьма прочная рама из карбона, который крайне непрост в производстве, дорогие компоненты, которые также выполняются из облегчённых материалов, дорогие лёгкие колёса. Всё это ещё и аэродинамичное.
Каждый килограмм веса ускоряет велосипедиста очень значительно, особенно при подъёме в гору я видел сравнения, что + несколько килограмм дают падение мощности, условно, с 350 ватт, до 330 ватт при подъёме с уклоном в 5%
много чем отличается, но врятли сходу можно понять разницу. Чем дороже обвес, тем он надежнее (хотя спорный вопрос, потому как где то на 105 заканчивается повышение надежности, и начинается снижение веса), тем лучше подшипники, четче переключение, аэродинамичнее подседельные штыри и колеса, лучше амортизация рамой мелких кочек и так далее. А так, основная составляющая цены это рама, вилка и, пожалуй, колеса, поскольку обвес это расходный материал.
Ну я бы сказал так, что 500 евро за обвес _шоссейного велосипеда_ это предел на котором перестаёт расти качество существенным образом. Там уже добавляются всякие удобства типа регулировки положения ручек пистолетов, беспроводные переключатели. Но нормальному человеку всё это не нужно.
Поэтому можно купить достаточно дорогую раму и поставить обвес shimano 105 за 400 евро. Поставить качественные колёса (что такое качественные колёса это тоже вопрос, это более лёгкие колёса? более прочные? более аэродинамичные?).
и последний вопрос встречались люди которые говорил что на горном нельзя быстро ездить типо только бездорожья и подходит. откуда люди берут такой бред?
Быстро это сколько? Я сам в прошлом году только шоссер купил и понял что на шоссейнике 20км/ч это медленно, тогда как на гибриде (хоть и с жёсткой вилкой) с 40мм покрышками, мне чтобы ехать 20 нужно было стараться.
Единственный вариант для горников ехать быстро: заблокировать вилку, поставить узкую и гладкую резину.
Но шоссейник из-за повышенного давления в покрышках и их узости жёстче отдаёт в руки мельчайшие неровности.
Амортизаторов нет, они съедают мощность раскачиванием велосипеда. Зато есть обмотка руля и правильный хват. Хотя конечно по какой-нибудь брусчатке не очень приятно ездить. Хотя вот спортсмены сейчас катают на Туре Фландрии, там около 90% дорог по трассе - брусчатка
Я вполне нормально ездил и по грунту и по грязи на шоссейнике, не могу сказать что он ведёт себя идеально, но если надо, то проехать можно.
Ну и само название "шоссейный" велосипед, говорит о том, что не надо ездить на нём не по дорогам.
Нету. Я не вижу в них нужды. Нормальные которые будут действительно приносить пользу - стоят сильно много. А макеты один фиг должным образом не отрабатывают.
не все но например когда с выступа съезжал или на бордюры по не опытности не поднимая переднее колесо все же колесо прижималось. заметил я это после того как другой мужик попрыгал на переднем колесе и оказалось что там и вправду есть они а не просто украшение и после того как смазал их. ибо под моим весом они вообще не прогибались вот такое говно было. и после этого руки уже не сильно стали уставать.