а будет пост "как выбрать велосипед новичку"? никак не могу определиться, щас в основном на рынке стелс, форвард, что-т доверия они у меня не внушают, а хочется не дорогой, практичный вел
Сейчас с выбором велосипедов сложновато из-за подскочивших цен, даже самый простой велосипед, который раньше стоил 12-15 тысяч, стоит под 30 тысяч рублей, что несколько умеряет пыл, но да, я планировал рассказать про всякое такое.
Всё ОЧЕНЬ бюджетное. Работать толком уже через год перестанет. Я б новые вообще с таким бюджетом не рассматривал, среди б/у можно поинтереснее варианты посмотреть.
У меня есть велосипед с такой же вилкой, и эта вилка плохая. Там одноразовый гидравлический картридж, который довольно быстро дохнет и невозможно найти ему замену.
Механические тормоза - это тоже так себе, хотя от исполнения зависит.
Тормоза промакс - есть немалая вероятность, что заебешься с ними, лучше ви-брейки(хотя где их сейчас возьмешь, всюду говномеханику пихают вместо вибряков)
Переключатели турней и альтус - это самое дно у шимано. В принципе для вокругклумбового катания сгодятся, но в тяжелых условиях быстро будут сбивать настройки, а потом и вообще перестанут настраиваться нормально.
Вилка сгодится, работает хреново, но до 30-35к один хрен эластомерки одни будут.
Итого, если катание будет не выходить за пределы прогулочного-паркового, можешь смело брать.(цена на него вполне адекватная) Если планируется вкручивание по более тяжелой местности, то желательно бюджет увеличить.
Даже не знаю верить Вам или нет. у меня стелс 810 с вибрейками за 12000 р. ни разу не подкручивал настройки переключателей. гоняю через день по 25 км. из одного конца питера в другой. учитывая состояние дорог, и тротуаров, считаю, что езда не из самых легких. и пешехода сбивал, и под машину попадал. велик вещ. гоняю и летом, и зимой, и весной, и осенью, в дождь, снег и все что угодно) все работает исправно. единственное, что заметил сегодня, что стал вяло ехать, как по пластелину... кажется пора смазать колеса.
Что именно ты хочешь показать этим фото? Что на дорогах бывают ямы и лужи? Для трансмиссии тут вообще никакой нагрузки нет. Вот лесная дорога с говнами, если она сопровождается еще и рельефом и скачущей колеей, то турнею на ней поплохеет за несколько покатушек.
Ах да, я и забыл, что все кто катают на МТБ вне асфальта - идиоты, спасибо что напомнил. Если выедешь за пределы парковой грунтовки в чуть более глухие места, увидишь, что на фото обычная лесная дорога в низине и она прекрасно проезжается, причем если центральная полоса достаточно твердая и резина позволяет, то на приличной скорости. К непролазным говнам это никакого отношения не имеет.
где же я написал, что все кто катают на МТБ вне асфальта - идиоты Комментарием выше, назвав обычную лесную дорогу непролазным говном и катальцев на ней идиотами(картинкой). Мало того, что ты сам катаешь по асфальту на не предназначенном для этого велосипеде(считая ямы на дороге с лужами "тяжелой местностью", лол), дак еще и тех кто пользует технику по назначению оскорбляешь.
Я так скажу, если раньше была формула: велосипед 15-20 т.р это хорошая цена и будет вполне надёжный велосипед, то сейчас эту цифру нужно умножать минимум в два раза.
На мой взгляд, велосипед выше – плохой. Зачем то дисковые тормоза, амортизационная вилка. Велосипед, по старым ценам, до 35 т.р не оборудуют хорошими вилками, от которых есть польза. По нынешним ценам это 70 т.р.
Купите стелс с жёсткой вилкой, без лишних наворотов.
Не стереотипами , а на личном опыте. Был у меня. И , наверное , не так уж плох , пока на чем-то адекватном не прокатишься. После этого на стелс уже не сесть - не едет. В итоге так я его и забросил. И вернулся к велосипеду уже несколькими годами позже. Уже к хорошему велосипеду. Не покупайте стелс - это выкинутые деньги.
Плохому танцору, как говорится. Скорее всего, вы сели либо на вел более высокого уровня, либо просто на правильно настроенный и обслуживаемый вел.
Чтобы понять бессмысленность вашего утверждения, достаточно понимать того, что вся навеска которая устанавливается на велосипеды любых марок, на практике, одинаковая.
Это как говорить, что этот камаро едет лучше, чем тут камаро, т.к. у этого две черные полосы вдоль кузова, а у того нет.
Я сел на mongoose всего на 2500 рублей дороже на тот момент. ( 7500 стелс и 10 mongoose ) Оба велосипеды куплены с разницей в пару недель и такого же возраста. У стелса 3 фатальных недочета: 1) Резина , которая сьедает половину усилий педалирования. Меняем на слик - и будет лучше. 2) Короткий руль - под замену. 3) Сверхговёные втулки. Выкинуть. Остальное в общем-то мелочи с которыми можно смириться и привыкнуть.
Рассказываю. Короткий руль - индивидуальные требования конкретного человека, эта претензия бессмысленна. Резина которая съедает половину усилий либо тракторная для говен, либо просто плохо накачана (Все люди качающие колеса без манометра не докачивают их). Что касается втулок и всего остального. Разница между стелсом и мангусом, ровно как между другими марками - РАМА. Только рама и все. Вся остальная навеска производится другими конторами и просто вешается на раму. Так вот стелс, помимо лютых железных рам, делает отличные алюминиевые рамы. На стелсовкой раме не стремно собирать байки и ценой в 40-50 тыс. Проблема только в надписи.
В крайне бюджетном ценовом диапазоне, разница в цене между пластилиновой втулкой и более-менее адекватной рублей 100-150. Такая же разница по всей другой навеске. Надо представлять сколько и на сколько хуже надо повесить навеску, что из вела за 10 тыс, сделать вел за 7.5.
Коротки руль требование хоть и индивидуальное , но у стелса он очень короткий. Просто неадекватно. Резина на них на всех одинаково тракторная и для города не подходит вообще никак . Давление - у меня насос с манометром и меньше 3х не качал. Рама тяжёлая! Посмотрите , что такое баттинг и почему это хорошо. Втулки -я не знаю из какого они говна , но между этими двумя велосипедами была чудовищной. Mongoose ехал. Стелс - нет.
Ах да. Автор. Друзья как-то раз это купили в спортмастере. Цепь порвалась не дотянув до дома ( километра 2) . Колесо пробилось на обратном пути в магазин. Переключатели со следами металла ( больше ржавчины ) . По сравнению с этим даже стелс ничего.
И еще про дорогой. Понятие дорогой - растяжимое. Еще в 11 году нормальный вел можно было взять за 15-20 тысяч. Обвес оливио-деор , рама , которая слышала про баттинг , нормальные монетки , не совсем дохлая вилка . За 30 уже был полный деор , приличный рокшокс и гидравлические тормоза. Я на таком откатал за 2 сезона 2000 и был абсолютно доволен.
Однажды я купил ашан-байк "Стингер" за 7200 деревянных. Приехал на нем домой прямо из магазина, думал дать круг еще вокруг дома, не доехал - колесо спустило. Ну начал разбортировать, а оттуда стружка алюминиевая посыпалась из мест, где спица соединяется с ободом. Видимо колеса делали узбекские мастера. Потом промучался с регулировкой скоростей весь вечер. В итоге я его несколько раз потом чинил, это всё за один сезон. Делаем выводы насчет "Стелсов"
Пластилиновые обода можно и на Авторе встретить. Тут вопрос ценовой категории аппарата. Чем дешевле - тем больше сэкономлено. И наклейка на раме тут не причем.
Они только тормозами отличаются, V - вибряки, MD - дискомеханика(правда это еще и другие обода и крепления на раме за собой вытягивает, поэтому и сказал про апгрейд, V нормально заапгрейдить не получится: креплений нет) С хреновой дискомеханикой есть неиллюзорная вероятность заебстись, особенно в тяжелых условиях, вибряки надежнее.
Я катаюсь в дисциплине "доехать до работы" и "почему бы и не съездить в Голландию". А так сейчас пытаюсь заниматься шоссе и бреветами. На год цель 200км за 8-9 часов.
Ну и с велодорогами там неплохо, где они есть конечно. Вот такая там почти от начала Лисбона до пол-пути до мыса Рока, далее уже серпантин. Но виды того стоят.
я 2 года назад купил trek 3700 disc за 20 т. р. (сейчас 27 стоит). (это был самый дешевый в регионе, не считая с ви-брейками и китайцев). Вполне годный велик за эти деньги. Вилка самая простая пружинно-эластомерная, ходит приемлемо по нашим дорогам и по лесу чётко гонять. тормоза механические Tektro Novela. До этого с дисковыми тормозами не ездил, теперь на ви-брэйки ни за что не перейду, это земля и небо, никакого гемороя, не воют во время дождя, и тормозят идеально в любую погоду, не надо колодки менять и мучиться с настройкой.
Я бы посоветовал шерстить Б/У рынок, как и сделал сам... 1) Можно напороться на человека не в курсе про цены текущего сезона продающего по ценам прошлого сезона (считай, дели на 2 цену). 2) Можно купить велосипед "как новый" с пробегом 500-1000км по цене 50-70% от цены нового. 3) Можно сторговать иногда неплохо. 4) Довольно часто к Б/У могут прилагаться всякие ништячки (типо продаю вел, заодно отдам фонарь/крылья/педали/седушку/велокомп), которые иначе пришлось бы покупать.
Учитывая это всё, можно купить б/у велосипед раза в два лучше чем новый по обвесу/раме за те же деньги, при этом по состоянию - он и будет считай новым.
постов на Пикабу, как и материалов в интернете, на тему выбора вела, великое, нет, ВЕЛИИИИКООООЕЕЕЕ множество) и просить создавать ещё один - мне кажется нет смысла) везде указано примерно одно и то же, и в то же время ничего конкретного...а закончится всё одним, какая фирма круче, и спор, что вел купленный за 15к ничем не хуже, а то и лучше вела за 150к) а если по теме, в нынешней обстановке и коротенько, то выбери хорошую раму, можно б\у, и докупай все остальные обвесы...за одно и собирать-разбирать научишься, и научишься гуглить инфу о сборе-разборе, и о том, какие обвесы стоит, а какие не стоит ставить...всё в твоих руках)
Если и правда бюджет ~20к бери мериду, в районе 20к можно найти, качество хорошее, скоростей хватает, почитай отзывы на яндекс маркете и выбирай. У друзей мерида MD20 и MD40, разница только в количестве скоростей и одного переключателя, но это не суть, за все лето у них ничего не сломалось а у меня, на моем The Bat Stinger че только не летело)
Совет был актуален год-два назад, сейчас за 20к уже все грустно=)
Была мерида 40-V(2013), два сезона гонял в хвост и в гриву, пережила овер9000 падений. Из недостатков - относительно пластилиновые обода, правил восьмерки несколько раз. Несколько раз чувствительно бился задним переклюком, начал глючить, но как оказалось виноват был погнутый петух, который позже порвался. После замены петуха оливка заработала как надо, несмотря на то, что вид у нее был уже не слишком товарный.(как впрочем, и у рамы) Потом продал, новый хозяин тоже вроде не жалуется, правда катает по асфальту и аккуратно.
Главный плюс мериды для меня остался в баттированной раме, нет, не из-за веса, а из-за того что ее охрененно удобно было брать, когда тащишь по лестнице: на новом рама круглая и постоянно норовит соскользнуть=)
В основном тем, что имея 20к два-три года назад ты бы на 20MD даже не взглянул, а смотрел в сторону TFS.
Еще тем, что модели 2014 года сейчас можно только в Москве/Питере купить, в основном, и даже тут они через полмесяца-месяц пропадут. Ну и там, где 20MD стоит 20к остался только 22 размер рамы.
Наклейка на раме - это наклейка на раме. (спасибо кЭп!) Сами рамы практически у всех - делаются в тайвани (да,да у пафосного Cube - тоже). Смотри по категории вела - далее цена\навеска. Бери - катайся.
важно не столько ГДЕ делается, а то ИЗ ЧЕГО, и КАК делается)
кстати автору, по поводу вездесущей вд-40...при мытье вела с дисковыми тормозами, НИ В КОЕМ случае нельзя, чтобы эта самая вд или какое либо другое масло, попало ни на диск, ни на колодки...в лучшем случае нужны будут пляски с купанием колодок и диска в вайт спирите, а в худшем замена и диска и колодок
Важнее геометрия рамы если уж так рассуждать. Хотя сейчас и дроческопы Ашановские перешли на классические 2 треугольника. А алюминь она везде люминь. Мы ж тут про вел новичку говорим, а не спорим о тройных баттингах и гидроморфе. А что новичку надо? Классическая геометрия с рамой не из чугуния Навеска получше и цена чтоб не кусалась.
Остальное (китай-карбон, улучшайзинг) уже велофетишизм.
тьфу. у меня не тот пост открыл. По поводу вела: Обычный дешевый горник. Вилка никакая, переклюки дешевые тормоза тоже. Может повезти и все это будет нормально служить, а можно и хапнуть гемороя на седую голову.
Тебе точно нужен МТБ вел? Ибо предрекаю я еще одного асфальтового мтбшника:)
Я вседорожный мтб-шник, ты перепутал ;D Я просто говорю о том, что в городе полно препятствий, например те же бордюры по 20см и трещины в дороге по полметра ;D
И без передней вилки никак прям? Хотя фиг знает что у тебя за город. Может у вас и действительно ад. В питере более менее, хотя шоссейную резину я бы не стал ставить даже у нас.