Как убивают рабочие профессии

Как убивают рабочие профессии Лифт, Профессия, Рабочие, Работодатель, Текст, Негатив

И так постараюсь разобрать по полочкам как же все таки убивают рабочие профессии на своем примере. А работаю я электромехаником по лифтам в небольшом городке, но видел как обстоят дела с этим делом и в больших городах, и скажу я вам там мало чем ситуация отличается.

Итак начнем с описания как я работаю, в каком графике. График у меня официально 5/2 8 часов в день. Вроде бы стандартный график и все такое, но! Это график по бумагам. А в реальности я же работаю 5/2, потом вдруг что сижу на телефоне, и естественно в выходные дни меня тоже вызывают. И таких как я в городе целых 2 человека вместе со мной. Я как то взял и посчитал сколько в реальности я работаю часов в неделю, и цифра вышла что то в районе 55 часов в среднем. Сколько мне оплачивают часов спросите вы? Правильно 40!) Как так вышло спросите вы? А вышло просто первым делом в России убили профессию лифтеров. Лифтер это человек, который выходил на эвакуацию людей из остановившейся техники, который выходил на любые заявки от жильцов, и до выхода механика на заявку сообщал механику что с лифтом конкретно случилось. Вроде бы не сильно та и нужная профессия правильно? Нооооо вы просто себе не представляете сколько заявок идут просто ложных или в формате банально не работающей кнопки на каком то этажа, или банально мусор в пороге дверей не дающий им закрыться и с этой задачей с легкостью справлялись лифтеры. А теперь я как механик должен реагировать на каждую заявку абсолютно каждую, что очень усложняет проведение технического обслуживания лифта, усложняет отъемом времени. В больших городах конечно есть так сказать аварийная служба, которая просто подталкивает лифт до тех пор пока механик не явится. Подталкивание это идет путем использования жвачки, изоленты, соплей и палок=\ Что как вы понимаете тоже не есть хорошо. Это был первый шаг к убийству моей профессии

Второй шаг это, как и всегда отдача обслуживания лифтов частникам. Все прекрасно понимают как работают частники. Они цены на обслуживание сбивает банально вплоть до 0руб. за лифт. Да, да видел и такие случаи. И даже в этом случае они получают прибыль(это уже совсем другая история) В частных конторах механики дабы заработать берут такое количество лифтов что даже и не снилось. Знаю через своих знакомых, что в одной конторе на человека было 300-350 лифтов. Как вы думаете с таким количеством лифтов можно проводить тех. обслуживание как положено? Нет! С таки количеством механик будет успевать только ставить подписи в журналах о том что ТО проведено. Дабы провести ТО мне надо порядка 4-5 часов, это с условием того что на объекте не надо проводить никаких серьезных ремонтов. Да можно взять и отказаться от такого количества, но и получать тогда будешь копейки(как я допустим, но я такие копейки получаю так как у нас в конторе всего 50 лифтов).

И третий, на мой взгляд, шаг это введение тотальных "корочек" для работы в этой профессии.

Дабы легально работать в этой профессии надо: Средней школьное образование(ну это понятно и тут никто не спорит) Средне техническое специально образование( тут тоже никто не спорит) и поехали: Должен быть допуск по электробезопасности группой не ниже 3, должен быть допуск для работы на высоте, группой не ниже 1,  и самое бесящее должен быть ЦОК (центр оценки квалификации). ЦОК это что то типо экзамена после всех экзаменов. Его ввели не так давно и с его введением народ стал из профессии еще больше разбегаться. Экзамен этот обязателен и, да он платный, стоит он в районе 10к. руб. Государство пищит что 10к. это не так уж и много, но дабы сдать этот экзамен я потратил 15. Это дорога, проживание, питание и все издержки от поездки в другой город за 400 км. Это при том при всем, что получаю 18))) А дается он всего лишь на 3 года. Группа электробезопасности дается на год, группа для работы на высоте дается на одни год. И то и то подтвердить стоит 1500 руб. То есть раз в три года мне надо для того что бы работать отваливать 24 к. а то и больше. Есть ли смысл в этих всех корочка? Есть конечно, но это при нормально работающей системе, а система как вы знаете работает хреново=\

Безусловно есть и нормальные конторы где такие издержки берут на себя, где и к работникам относятся нормально, где и обеспечение хорошее, и начальство понимает, что из говна печеньку без денег не слепишь. Но такие конторы скорее исключение(

И вот честное слово введут хоть еще одну корочку я уволю к чертовой бабушке. Так как сейчас в моем городе продавец с графиком 2/2 с 7 до 7 получает 16 к. и никакой тебе ответственности за безопасность и жизни людей. И большинство из выше описанного относится ко многим профессиям таким как,к примеру, машинистам, крановщикам, водителям спец техники....

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
19
Автор поста оценил этот комментарий

Открывай свою лифтовую контору и работай в том графике в котором хочешь. Чувак, такой же поток сознания выльет любой врач, системный администратор, водопроводчик или электрик и выход только один - работать сам на себя, но когда начинаешь работать сам на себя то очень быстро приходит осознание что все что ты описал это цветочки ...

раскрыть ветку (20)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Лол, я ждал этого коммента ( да будет срач). Откуда ТСу взять стартовый капитал для конторы? По поводу работы на себя - ок, начал работать на себя - откуда брать клиентскую базу? ок, нашёл базу - нужно своё оборудование (я тут не знаю, нужно ли какое спец. оборудование). И т.п. и т.д. ( и это я ёще про шабашки спрашиваю, а не про бизнес!)

раскрыть ветку (8)
7
Автор поста оценил этот комментарий

он сразу и ответил уже "когда начинаешь работать сам на себя то очень быстро приходит осознание что все что ты описал это цветочки".

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет стартового капитала, надо только зарегистрировать юр лицо(или ИП) и начинать. Особенно если в той сфере где работал раньше. Поставщиков с ценами берешь с прошлой фирмы. Клиентов от туда (делаешь чуть дешевле) или качественней. И вперёд по предоплате. Комплектующие от производителя не очень дорогие. Вопрос в другом. Что работая на дядю ты мог ничего не делать и деньги получать(пускай малые), а сейчас тебя ноги кормят(ленишся бабок, нет) и т.д. и необходимо постоянно учится во всех направлениях (твоя специализация, бухгалтерия, переговоры и т.д.) и все это на долго(потому, что идёт постоянное развитие) до конца жизни(или пока обратно к дяде не вернёшься). Это называется предпринимательство . Вопрос в другом, я в своей жизни очень редко видел людей, которые хотят брать ответственность на себя, или хотят что то менять.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ок. Без стартового капитала не купить норм расходники/инструменты, и не прожить пока не наберёшь СВОЮ клиентскую базу или начнёшь достаточно зарабатывать для проживания. Ты не можешь просто так взять клиентскую базу с прошлого места работы, так как там уже были заключены договора на обслуживание и ты там 3й лишний. Остальное - согласен.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Из своего опыта я открыл юр лицо и продолжал работать, постепенно собирания на него клиентов (обычно через сарафанное радио). Так было примерно 7 лет(работа устаривала , просто есть привычка диверсифицировать доходы) сейчас уволился(три года назад) и работаю только на себя. После этого был большой период ломки(года два).

Клиентская база это вопрос переговором, у тебя себестоимость процесса ниже(нет буха, нет работников и т.д.), народ обычно на дешевле и качественней нормально идет(главное не ленись). Плюс (мерия по себе) ты должен быть универсален в рамках своей спициализации (если я беру по себе то я технарь общего вида  в общепите, а это монтажные работы, слесарные работы, электрика, вентиляция, бухгалтерия, бизнес процессы, кассы, и т.д.) открытие объекта по деньгам на моем уровне это от 50 до 300 чистыми (без привлечения субподряда) на эти деньги можно позволит любой обычный инструмент(если захочешь, но обычно берешь только необходимое). Я ещё раз пишу основное отличие наёмного и предпринимателя это вопрос принятия решения, в первом случае за тебя -рисков меньше, бабла меньше(обычно), во втором рисков на порядок больше, бабла обычно больше (если сам тянешь). Есть ещё большой пласт предпринимательства это когда не ручками сам, а лишь с помощью спекуляций или чужих рук, но тут необходима привычка, талант и обучение, не так то легко с помощью маркетинга втюхивать "газовые счётчики" без умения и хорошей психологической подготовки (да и риски правильно купировать), или искать пьяных мастеров и заставлять их "правильно работать" при этом отжимая от нерадивых заказчиков деньги...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А можно пожалуйста пост? Меня ваша тема заинтересовала (моя профессия относительно близка к вашему виду предпринимательства) и мне мало комментария (я про бизнес).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тебя, что то конкретное интересует или общий взгляд? Если конкретное то могу ответить тут, если общий взгляд (общая история ), то это целая история, которую надо начинать не с ответа, а с задания контекста при которой история происходила, или происходит сейчас ... А это серия постов и много холивара( наверное, до этого не занимался писательством)...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте лучше общий взгляд, так как конкретно я ещё ничего не понимаю)

Автор поста оценил этот комментарий

А откуда берут стартовый капитал все цивилизованные люди,  во всем цивилизованном мире? Подсказка ...  Как на айфончик или жоповозку, так дайте два, а как на дело: "А где взять стартовый капитал" ... Нет бля, надо второго пришествия ждать ...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Главная сложность отнюдь не в стартовом капитале. Не получится делать качественный сервис без связей с изготовителем оборудования. Нужна техдокументация, часто - софт и новые прошивки, парт-номера запчастей и возможность их купить на неразорительных условиях. Когда сменится поколение оборудования, нужна документация на новую технику. Фиг с ним, на старую предположим есть. Но опять же, сервисные бюллетени доходят только до тех, про кого изготовитель знает.  Без них ОЧЕНЬ ПЛОХО, потому что там содержатся решения для всяческих известных сложностей с оборудованием. За несколько лет много чего может поменяться. На новое нужно бы отучиться, а денег частнику будет жалко. А у одиночки их тупо не хватит на пару недель курсов где-нибудь в Европе. Это на какой-нибудь один образец оборудования, на еще один - еще пара недель.

Так и возникают гавноконторы, которые подписываются делать ТО за три копейки. ТО у них быстро сводится к сдуванию пыли в лучшем случае, а все остальное они тупо не могут - нет ничего потому что. Берут деньги за обслуживание несколько лет, и ничего не делают. Оборудование имеет какой-то свой запас прочности, на нем и работает. Начинаются отказы - контора сливается. По итогам все в жопе, и создатель такой конторы тоже - бывает ему и в суде приходится отгавкиваться от претензий. И получается это не всегда. Плохая идея.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

А в чем проблема связей ? Если ты раньше работал по этому направлению?

Значит есть доступы до партнёрских разделов...И т.д. важно понимать, что гавноконтора, это не та которая делает дешевле, а та  которая "не удачно" делает гавно. Тоесть все это упирается в людей ..

И качественный сервис упирается не в количество кадров обученное в европах, а в людей которые оказывают этот сервис (от менеджера(который должен разрулить очень многие проблемы, и при этом адекватно) , до техника(который должен "сечь" не только лифтовое оборудование которому обученв европах но и многое другое (электротехнику, электрику и т.д.). Я тут пару раз проходил сертифицированные курсы по vmware(микроинформ) и msproject( администрирование,программирование) (специалист) и очень удивился (мягко говоря), что тренеры былми вообще без практических знаний. Чуть всторону по теме и нам это на курсах тренеров не объяснили (vmware) или посоветуюсь с коллегами (5 месяцев после советовался , после я устал спрашивать)

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Связи - это хорошо, но мало. Часть необходимой тебе инфы (парт-номера запчастей, сервисные бюллетени, генераторы ключей, прошивки, сервисные мануалы) считается конфиденциальной. И просто так ты её не получишь, для этого нужны связи как у Дона Корлеоне. И личная харизма как у него. Всем остальным это не получить просто так. До дилеров и оф. партнеров многое не доходит, иногда им даже сервисный софт с урезанными возможностями дают. А всякие "Рога и копыта" вообще без ничего работают. Что уже есть у человека - безнадежно устареет лет за пять. В IT наверное проще, vmware и msproject не имеют запчастей. А лифты и любые железки - очень даже имеют. До дорогостоящего оборудования нового поколения тебя никто не допустит, кроме как в учебном центре компании-изготовителя. Доступ туда стоит неподъёмных для одиночки денег. вмВарю ты можешь на своем компе изучать, а вот с краном, лифтом или любым промышленным оборудованием такое невозможно. Совсем.

Даже если в данный момент я очень хорошо знаю оборудование, после ухода "в одиночки" я деградирую как специалист за те же пять лет просто по естественным причинам. В том числе из-за резко сократившейся практики. А еще в некоторых ситуациях нужна связь с R&D. Чтобы задать вопрос, получить консультацию, сдать найденный косяк в оборудовании. Одиночка все это не может принципиально. Если не думать о планах дальше следующего отпуска, то вариант стать ниндзя-одиночкой кажется привлекательным. Но это только кажется.


Автору поста возможно стоит в эту сторону подумать, поискать работу у компаний-изготовителей. У некоторых из них есть свой сервис, и вот там ему наверное понравилось бы работать. Путь в одиночки или "рога и копыта" - путь "в низ".

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Пример vmware и ms project это пример слабости сертифицированных курсов(я не говорю что все сертифицированные курсы плохо, я говорю что надо оценивать сам факт знаний которые приносят курсы, а не приставки специализированные курсы, официальный партер и всякие другие словечки, которые пугают обычного обывателя.

Я не согласен с тобой, что сейчас трудно найти какие либо спеки, мануала прошивки и т.д. Мой опыт не сертифицированного ремонта (стиральных машин, посудомоек, кофемашин, оргтехники, автомобилей и т.д.) говорит о том, что все возможно вопрос в другом, а надо ли...

Я за поговорку, что человек который не хочет ищет причины, а человек который хочет ищет возможности..

По поводу развития в компании или вне её, что там, что там есть свои плюсы и минусы ... Вопрос целей. Если цель поднять денег с нуля, то тогда в крупный корпоратив и прогрызай дорогу, зарабатывай... У меня другие цели...

Также мне не понятно как в одном месте (на дадю к примеру в крупной корпорации) он развивается , а в другом (на себя) при прочих равных деградирует. Если так происходит, то наверное проблема где то в человеке..

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты сравниваешь стиралки и другой ширпотреб с промышленным оборудованием, извини не соглашусь. Тебе никто не даст "потренироваться" например на подъёмном кране, лифте, электровозе или станке с ЧПУ находящемся в коммерческой эксплуатации, чтобы поучиться их ремонтировать. И найти выброшеный неисправный для изучения ты тоже не сможешь - это не кофемашина. И даже не легковой автомобиль, которых тысячи и десятки тысяч (там ты можешь в чем-то разобраться, если есть опыт по другим машинам).

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Сейчас сложновато даже в отечественной технике лифтовой разобраться самостоятельно. К примеру я с новой диспетчерской связью разбирался около месяца, да у них есть документация,да у нех есть тех.поддержка и они даже трубку берут, но не все нюансы расписаны в документах и с тобой никто часами висеть на телефоне не будет. И разбирался я сам относительно недолго так как уже был опыт работу с компании,видеонаблюдением, домофона и пожарной сигнализацией и весь разбор полетов с новой техникой сошёлся банально к интуитивному тыканию клавиш на компе. Кабы не было у меня до этого опыта во всем описанном , то фиг бы я разобрался с диспетчеризацией лифтов=\

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты сначала соглашаешься, а после пишешь, что решил проблему без сертифицированных курсов... Я не говорил, что это легко.. я говорю, что если ты в этом варишся(читай работал по этому направлению с другим оборудованием) то без сертифицированного обучения тему поднять можно. Мой вопрос не прото как мне обслужить космодром восточный, а про то смогу ли я заниматься обслуживанием тех же самых лифтов(на твоём примере , в принципе) если перестану работать на дядю и стану работать на себя. Я технически смогу, да могут быть проблемы с переходом клиентов( это рынок ), да могут морду набить(это конкуренция), могу банально забить(но в этом буду виноват я, а не дядя и отсутствие сертифицированных курсов) и т.д. все эти фирмы когда то начинали.. не мытьём а катаньем и я могу заручиться не с сертифицированных курсов, а со своего опыта и желания что то изменить вокруг себя ..

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак не сможешь без доступа к оборудованию у меня быль вольный доступ к оборудованию,софту и компьютерам и куча времени на разбор полетов. Если бы я работал сам на себя,то наниматель бы меня сразу выпер под предлогом, Херли так долго! И был бы прав и заказчик нашел бы другого человека,который в этом разбирается. В открытом доступе к этому всему только лишь софт и мануалы. А хочешь выучиться и потренироваться - купи себе лифт,купи себе комплект диспетчеризации, комп и тренируйся сколько влезет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы не понимаем друг друга .. ты сейчас пишешь вольный доступ и куча времени для работы с оборудованием. Я же про этоже и говорю вот у тебя есть нужный опыт, и возможный доступ к ресурсам, что тебе сейчас (не когда был был неопытный) кроме тебя самого(страха трудностей, лени и т.д.), начать работать на себя?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы просто не понимаете какими надо обладать ресурсами дабы обслуживать, не то чтобы качественно или хорошо,а хотя бы нормально, лифты и человеческими ресурсами в том числе. Если играть вольным полетом,то хотя бы учтите то,что ключей от лифтовой вам просто так никто не даст. В жилом фонде ключи у старшего по дому и даст он их на время ТО. А теперь представьте,что диспетчеризация у него отказалась работать и этот тип оборудования я вижу впервые,как вы думаете будет заказчик месяц ждать дабы я ее отремонтировал? В то время когда  у заказчика уже кокушки Ростехнадзор зажимает и говорит без диспетчеризации работать лифту нельзя! В конторе нашей допустим есть человек ответственный за связи с технадзором и он сыграл не последнюю роль в решении задачи с нашей диспетчеризацией. А самостоятельно как думаете хватит у вас ресурсов договариваться с надзором за каждый конкретный объект?

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку