Как у меня пытались телефон украсть
Однажды со мной приключилась такая история. Перемещаясь пешком из точки А в точку Б в своем родном городе Н, я набирал текст на своем коммуникаторе (так назывались наладонные компьютеры с функцией телефона), не особо глядя по сторонам. В те времена умные телефоны уже не были прям диковинкой, но встречались не часто.
И вот иду я-иду, то есть отталкиваюсь ногами от земли, рассекая туловищем воздух, весь в себе, как вдруг сзади кто-то хвать и давай тащить мой коммуникатор. Я не сразу въехал, че ваще происходит-та», но в аппарат вцепился обеими руками.
Кстати, анализируя ситуацию сейчас, я понимаю, что «нападавший», если его так можно назвать, был весьма «гуманен». Мог бы сначала вдарить мне чем-нить сзади, а потом уже мое имущество отбирать.
И вот мы боремся за владение коммуникатором – боремся, затем на землю упали, по земле катаемся. Но потом я неудачно ослабил хватку, чтобы перехватится половчее и этим воспользовался грабитель – резко рванул аппарат на себя и пустился наутек. Я, ясен день, за ним.
Бегал он быстрее меня, и я делал ставку только на свою выносливость, что он сейчас сдохнет и замедлится. Прохожие озираются на нас (мы выбежали к тому времени на оживленную улицу), я кричу: «держите, мол, сволоту, телефон спер!» Но никто, думаю, не мог сходу въехать в ситуацию, чтобы помочь, а может и не захотел.
И вижу я, что мы приближаемся к повороту во дворы, где много гаражей, подъездов незапертых, к местечку имевшему репутацию если не дурную, то подпорченную. И если сейчас ничего не поменяется, то не видать мне больше коммуникатора, как своих ушей.
Однако судьба в тот день была ко мне благосклонна, потому что метров за 50 до поворота чуть впереди бегущих нас резво остановилась газелька (или Соболь, или Баргузин) ППС, откуда выскочило трое сотрудников тогда еще милиции. Один побежал в мою сторону, двое кинулись наперерез воришке. И все закончилось хорошо (для меня).
Украденное нападавший при задержании поспешил скинуть подальше и пытался заявлять, что, дескать, просто шел по своим делам и ничего знать не знает, ведать не ведает.
Как оказалось, патрульные увидели как кто-то за кем-то бежит, заподозрили неладное и, развернувшись начали преследования, чтобы успеть очень вовремя.
Уже в отделе мне рассказали, что коммуникатор пытался у меня украсть наркоман, пока еще ни в чем серьезном не замеченный. Приехал, вроде, из какой-то деревни в город отделочником работать.
Коммуникатор сначала попал в разряд вещдоков и должен был пролежать там еще долго. Я объяснил следователю, что аппарат мне нужен, тот посоветовал написать соответствующее заявление и вскоре после заявления аппарат мне вернули.
Вот такая история. Спасибо тем сотрудникам полиции и следователю.