Как таксисты кидают Яндекс в аэропорту Пулково1

Немного пригорело у меня от ситуации, что произошла в Пулкове пару дней назад.


Я прилетел в Пулково и на выходе из терминала заказал Яндекс Такси. Ответ пришёл мгновенно: Вас ожидает черный Киа Рио. Стоимость поездки 333 рублей. По дислокации машина стоит уже на площадке. Я походил вперёд-назад. Нет чёрной Рио с таким номером. Звоню на номер таксиста: «Абонент вне зоны действия сети».


Практически сразу после моего звонка – входящий вызов с другого номера: «Вы когда выйдете, позвоните, я подъеду. Белый форд и номера другие». Приезжает бородастый грузин (Г) на битом форде с хрустящими ШРУСами.


Я - это черный рио?


Г - Ну да, машину заменили, сделай отмену заказа.


Я – зачем? Я же еду, Вы везёте. Всё нормально.


Г – отмени, а то с меня комиссию возьмут.


Я – логично. Яндекс тебе даёт работу, ты получаешь деньги, агрегатор получает комиссию, я еду в нужное место. Всё нормально.


Г – Ты чё, сотрудник Яндекса?


Я – нет.


Г – тогда отменяй. Яндекс на водителях наживается, не даёт нормально зарабатывать.


Я - Так работай сам на себя, не работай с Яндексом.


Г - тогда вообще не заработаешь. Все сейчас умные и с телефонами.


Я - значит, Яндекс даёт тебе работу и деньги, а ты его кинуть хочешь.


Г - Это разве деньги – 400 рублей? С них ещё 160 рублей комиссии надо отдать.


Я – не 400, а 333. Здесь ехать два километра. Не многовато ли за пять минут работы? Если бы не аэропорт, ты бы вообще получил рублей 80. Давай, я отменяю заказ, ты мне делаешь скидку.


И тут грызуна понесло: «Какая скидка? Я и так везу за копейки. Мне ещё накинуть надо. Я тебя сейчас вообще обратно в аэропорт отвезу».


Я – вези.


Сразу звонит своему напарнику: Миро, он не хочет отменять. В следующий раз, надо сразу требовать отмены в аэропорту, не будет отменять, надо высаживать.


Г - я сейчас по-своему решу.


И тут мне приходит уведомление: «Заказ отменён в связи с неявкой пассажира. Стоимость отмены 119 рублей». Так как ехать было реально два километра, то мы к этому моменту приехали.


Я – сколько с меня? 119, как в приложении?


Г – Ты чё? Деньги давай.


Даю 350 рублей. Говорю: давай сдачу.


Г – обойдёшься, этот мои чаевые и так за копейки доехал, скажи спасибо, что назад не увёз.


Я, конечно, охуел и написал в техподдержку. Списание отменили, точнее, его и быть не могло, так как оплата наличными и карта не привязана, но осадочек остался.


Схема работы псевдотаксистов у меня сложилась чуть позже: один из диаспоры – официальный таксист, без машины стоит в аэропорту. Геолокация привязана к телефону. Sim-карта выключена, зато работает WiFi, поэтому интернет есть, но позвонить ему невозможно. Он принимает заказы с наличной оплатой, тут же передаёт данные по вайберу или вацапу своим землякам, которые ездят на всяком неисправном хламе, возможно, без разрешения на работу в России.


Земляк перезванивает клиенту со своего номера, просит отменить заказ и везёт пассажира, не оплачивая комиссию яндексу. Яндекс видит по местоположению, что машина осталась в аэропорту и без проблем отменяет заказ. Таким образом, один официальный таксист может давать работу куче своих подельников, как говорится, «без регистрации и SMS».


Вот как, блядь, так? Почему грузины у себя в стране – нормальные честные люди? Там я сколько раз пользовался такси, в том числе яндексом, и не было никаких вопросов.


Неужели, правда, что Саакашвили, сделав нормальные законы и полицию, не оставил шансов для всякой шушеры, которая рванула в Россию за легкими, в том числе криминальными деньгами?


Надеюсь, @Yandextaxi обратит внимание на эту схему и будет тщательнее смотреть за таксистами, у которых слишком много отмен заказов в аэропорту.