Как таксисты кидают Яндекс в аэропорту Пулково1
Немного пригорело у меня от ситуации, что произошла в Пулкове пару дней назад.
Я прилетел в Пулково и на выходе из терминала заказал Яндекс Такси. Ответ пришёл мгновенно: Вас ожидает черный Киа Рио. Стоимость поездки 333 рублей. По дислокации машина стоит уже на площадке. Я походил вперёд-назад. Нет чёрной Рио с таким номером. Звоню на номер таксиста: «Абонент вне зоны действия сети».
Практически сразу после моего звонка – входящий вызов с другого номера: «Вы когда выйдете, позвоните, я подъеду. Белый форд и номера другие». Приезжает бородастый грузин (Г) на битом форде с хрустящими ШРУСами.
Я - это черный рио?
Г - Ну да, машину заменили, сделай отмену заказа.
Я – зачем? Я же еду, Вы везёте. Всё нормально.
Г – отмени, а то с меня комиссию возьмут.
Я – логично. Яндекс тебе даёт работу, ты получаешь деньги, агрегатор получает комиссию, я еду в нужное место. Всё нормально.
Г – Ты чё, сотрудник Яндекса?
Я – нет.
Г – тогда отменяй. Яндекс на водителях наживается, не даёт нормально зарабатывать.
Я - Так работай сам на себя, не работай с Яндексом.
Г - тогда вообще не заработаешь. Все сейчас умные и с телефонами.
Я - значит, Яндекс даёт тебе работу и деньги, а ты его кинуть хочешь.
Г - Это разве деньги – 400 рублей? С них ещё 160 рублей комиссии надо отдать.
Я – не 400, а 333. Здесь ехать два километра. Не многовато ли за пять минут работы? Если бы не аэропорт, ты бы вообще получил рублей 80. Давай, я отменяю заказ, ты мне делаешь скидку.
И тут грызуна понесло: «Какая скидка? Я и так везу за копейки. Мне ещё накинуть надо. Я тебя сейчас вообще обратно в аэропорт отвезу».
Я – вези.
Сразу звонит своему напарнику: Миро, он не хочет отменять. В следующий раз, надо сразу требовать отмены в аэропорту, не будет отменять, надо высаживать.
Г - я сейчас по-своему решу.
И тут мне приходит уведомление: «Заказ отменён в связи с неявкой пассажира. Стоимость отмены 119 рублей». Так как ехать было реально два километра, то мы к этому моменту приехали.
Я – сколько с меня? 119, как в приложении?
Г – Ты чё? Деньги давай.
Даю 350 рублей. Говорю: давай сдачу.
Г – обойдёшься, этот мои чаевые и так за копейки доехал, скажи спасибо, что назад не увёз.
Я, конечно, охуел и написал в техподдержку. Списание отменили, точнее, его и быть не могло, так как оплата наличными и карта не привязана, но осадочек остался.
Схема работы псевдотаксистов у меня сложилась чуть позже: один из диаспоры – официальный таксист, без машины стоит в аэропорту. Геолокация привязана к телефону. Sim-карта выключена, зато работает WiFi, поэтому интернет есть, но позвонить ему невозможно. Он принимает заказы с наличной оплатой, тут же передаёт данные по вайберу или вацапу своим землякам, которые ездят на всяком неисправном хламе, возможно, без разрешения на работу в России.
Земляк перезванивает клиенту со своего номера, просит отменить заказ и везёт пассажира, не оплачивая комиссию яндексу. Яндекс видит по местоположению, что машина осталась в аэропорту и без проблем отменяет заказ. Таким образом, один официальный таксист может давать работу куче своих подельников, как говорится, «без регистрации и SMS».
Вот как, блядь, так? Почему грузины у себя в стране – нормальные честные люди? Там я сколько раз пользовался такси, в том числе яндексом, и не было никаких вопросов.
Неужели, правда, что Саакашвили, сделав нормальные законы и полицию, не оставил шансов для всякой шушеры, которая рванула в Россию за легкими, в том числе криминальными деньгами?
Надеюсь, @Yandextaxi обратит внимание на эту схему и будет тщательнее смотреть за таксистами, у которых слишком много отмен заказов в аэропорту.