Как «Сухой Закон» США повлиял на барную культуру мира.

Начиная с XX века, в массовой культуре активно используется тема «Сухого Закона» в США (1920 – 1933 гг.), каждый год выпускается достаточно много фильмов, книг, песен и музыкальных клипов, посвященных легендарному периоду в истории Америки. Двадцатые годы привлекают не только акул шоу-бизнеса, девушки и юноши все чаще просят сделать стрижку в стиле звезд классических черно-белых картин Голливуда, огромное количество вечеринок и свадеб носят название «Чикаго 20-х», а бармены всего мира смешивают классические коктейли, появившиеся вопреки законам США.


Свободная энциклопедия Wikipedia дает следующее определение: « «Сухой закон» в США — национальный запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя, который действовал в США с 1920 по 1933 год». Запрет на продажу вводился «Восемнадцатой поправкой» к конституции США, а был отменен «Двадцать первой». Многие бары празднуют день отмены «Сухого закона», так называемый Repeal Day, поднимая бокал в 21:00 пятого декабря, в честь поправки, отменившей столь нелюбимый многими закон.


Итак, что же происходило после принятия «Восемнадцатой поправки» и как это повлияло на культуру употребления алкоголя во всем мире? Первые месяцы после принятия закона отметилось резкое снижение употребления алкоголя в США, в этот период происходил очень важный для барной и ресторанной индустрии процесс, «смекалистые парни» уже налаживали производство и сбыт нелегального алкоголя по всей стране, а так же обрастали связями с производителями крепких алкогольных напитков Европы. Так в обиход быстро вошло новое слово – бутлегер. Пожалуй, самым известным гангстером, сделавшим состояние на продаже алкоголя, стал Аль Капоне (Интересный факт – доход от преступной деятельности Капоне легализовал через сеть прачечных, так появился термин «отмывание денег»). Гангстеры подняли уровень коррупции до небывалых размеров, в то время подкупались как рядовые полицейские, так и видные политики, что позволяло производить и продавать алкоголь в промышленных масштабах.


По всей стране в 20-е годы появляется множество «Speakeasy» (дословно – говори тише) баров. Происхождение термина приписывается барменам, которые просили гостей говорить тише, когда те делали заказ на алкоголь. Барам категории Speakeasy, свойственна особенность, маскировать питейное заведение под вполне легальную деятельность. Яркий пример такой маскировки можно увидеть в фильме «В джазе только девушки», где войти в бар можно было только через морг, а бутылки с алкоголем доставлялись на катафалке в закрытом гробе. Подпольные заведения времен «Сухого Закона», зачастую, не были похожи на привычные для нас бары, скорее это были ночные клубы, где на сцене танцевали девушки в ярких костюмах, играла музыка, за которую отвечали джазовые оркестры, а в зале царила атмосфера безудержного веселья, сдобренного хорошей порцией бурбона или новомодным явлением – коктейлем. Коктейли получили свое распространение именно благодаря Speakeasy барам, ведь качество производимого нелегально алкоголя было, мягко говоря, не очень, поэтому бартендерам приходилось искать способы улучшения вкуса напитков. Во всех барах бурбон и джин становятся «рок звездами» среди алкоголя, бурбона производится большое количество из-за простоты производства и доступности сырья в США, а себестоимость джина в те времена была ниже, чем у шотландского виски. Так появляются легендарные коктейли «Мэри Пикфорд», «Сайдкар», «Белая леди», «Виски сауэр» и многие другие. Существует легенда, что знаменитый коктейль Long Island Iced Tea (Лонг айлендский холодный чай) идеально подходил для вечеринок в Speakeasy, так как обладал достаточной крепостью, а в сочетании с колой и лимонным соком выглядел, как обычный чай, и подавался коктейль в обычных чайных кружках. Кстати в вышеупомянутом фильме есть сцена, где в баре происходит полицейская облава, а сильно пьяный посетитель у стойки требует свой кофе, явно намекая на очередной коктейль.


Некоторые американские бармены, не желая участвовать в противозаконном бизнесе, уезжают в Европу, где коктейльная культура, благодаря «свежей крови» выходит на абсолютно новый уровень. Одним из таких эмигрантов становится Гэрри Крэддок. Он приехал в Англию и работал в баре при отеле «Савой» с 1920 по 1937 год. Лондонская публика по достоинству оценила мастерство Крэддока и бар стали называть «Американским». В 1930 году вышла в свет книга Гарри Крэддока «Коктейли отеля «Cавой»» (The Savoy Cocktail Book), в которую вошло более 700 коктейлей, а книга приобрела мировую популярность.


Вот так запрет на алкоголь в США, который вошел в мировую историю под именем «Сухой Закон», повлиял на всю индустрию развлечений в целом.


До скорой встречи. Наслаждайтесь алкоголем правильно!