Как судно назовёшь – так оно и…
«Хотели как лучше, а получилось как всегда.» - В.С. Черномырдин
(Небольшая хронология событий)
В далёком 2011 году Росморпорт пришёл к выводу, что срок эксплуатации существующих ледоколов подходит к концу, а новых не заложено. Благо не нужно строить его самим, поэтому скинули заказ в ОСК (Объединённую судостроительную корпорацию) вместе с восьмью миллиардами рублей. Долго думали над названием: всяких Арктик, Сибирь и прочих – и так полно. А вот именных кораблей мало. Вот и решили увековечить имя Виктора Степановича. Правда какое отношение он имел к ледоколам? Да и вообще к морю? Вопрос риторический.
ЦКБ (Центральное конструкторское бюро) «Айсберг» быстренько подготовило проектную документацию и вот, в 2012 году, всё заверте…
На Балтийском заводе начали строить корпус и планировали спустить его на воду в 2014, а в 2015 году – завершить строительство. Для ускорения строительства заказали надстройку в Германии, за полтора миллиарда рублей.
Но тут произошла накладка. Техническая документация не соответствовала техпроекту, в итоге перевес по массе судна составил около 2.5 тысяч тонн. Из-за перевеса возрастала осадка судна – с 8.5 до 10 метров, что не соответствовало требованиям. Что не устроило заказчика и «Айсберг» отправили на мороз. Сдачу проекта перенесли на 2017 год.
И только весной 2016 года нашли другое конструкторское бюро – для сопровождения строительства. Спуск на воду назначили на 2017 год, а сдачу – в конце 2018.
На таких радостях Балтийский завод поднажал и спустил на воду корпус за день до 2017 года – 30 декабря 2016. Но нагрузка на завод росла – достраивался Плавучий ЭнергоБлок, закладывался головной корабль проекта 22220, а людей и ресурсов не хватало. Видя такие проблемы Правительство докинуло 700 миллионов рублей на строительство.
Но БЗС не укладывался в срок, поэтому строительство перекинули на «Адмиралтейские верфи» (на противоположный берег Невы). Объявили новый срок сдачи – 25 июня 2019 года.
Но 27 ноября 2018 года из-за взрыва горючих паров произошёл пожар на третьей палубе, которая и выгорела полностью, частично сгорела четвёртая палуба. Убытки оценили в 150 миллионов рублей и строительство – в очередной раз – задержалось.
15 августа 2019 года электромонтёр во время выполнения пусконаладочных работ задел неизолированные провода, оказавшиеся под напряжением и погиб.
5 октября 2019 года Ледокол вышел на ходовые испытания, которые успешно завершил 25 октября.
На данный момент общая стоимость строительства – 12 миллиардов рублей.
Вы думаете, нам далеко легко? Нет! Нам далеко нелегко!
- В.С. Черномырдин
Источник: Cat_Cat. Автор - Кирилл Михайлов.
Личный хештег автора в ВК - #Михайлов@catx2

Лига историков
18.9K поста54.5K подписчика
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения