Как стратегии меняют наше восприятие истории?

Нередко многие из тех, кто сейчас увлекается историей, начинали своё увлечение со стратегий. И хотя зачастую это приносит свои плоды - так, 9 класс в принципе можно пропустить, если вы играли в HOI4, но у такого подхода есть свои минусы.

Как стратегии меняют наше восприятие истории? Яндекс Дзен, История, Европа, Стратегия, Игры, Компьютерные игры

Сама суть военных стратегий, не поверите, заключается в войне. Игрок может изменить ход истории именно войной - выиграв ту или иную войну за ту или иную страну. Проблема подобного подхода в том, что, вообще-то говоря, войны переоценены. Мы постоянно пытаемся оправдать войны - холодную войну мы оправдываем космической гонкой и развитием науки, а тридцатилетний религиозный конфликт, унёсший миллионы жизней и уничтоживший 2/3 населения Германии - реформацией религии. Но дело в том, что реформация произошла ещё до этой войны, а самым главным достижением самой войны стала не победа какой-либо из сторон, а Вестфальский мир. Что же касается космической гонки - вы правда думаете, что мы бы не осваивали космос без угрозы ядерного уничтожения?

Однако, полностью отрицать вклад войн в исторический процесс сложно, в особенности гражданских войн, иногда представлявших собой процесс созидательного разрушения, что мы видим на примере гражданской войны в США.

Куда большую угрозу объективному восприятию истории несёт такая вещь, как стратегии, посвящённые отдельным битвам и сражениям. Наиболее ярко битвы представлены в серии игр Total War. В Atilla вы можете буквально спасти Римскую Империю, выиграв несколько ключевых битв, а в Rome 2 можно спасти уже Карфаген. Только вот дело в том, что битвы имеют ещё меньшее значение, чем войны. Наилучшим примером этого является Ромейская(Византийская) Империя, начавшая свой закат с 14 века. Сколько бы битв не выиграли греки - они были обречены, не из-за их воинского искусства, но из-за древнего политического устройства, приводившего к нестабильности и постоянным гражданским войнам, во время которых турки постепенно отхватывали кусок Империи за куском.

Как стратегии меняют наше восприятие истории? Яндекс Дзен, История, Европа, Стратегия, Игры, Компьютерные игры

Наконец, существует самая ужасная(в плане реализма) стратегия(на мой, субъективный взгляд) - Civilization. Самым главным её минусом является идея непрерывного технологического прогресса, причём всех цивилизаций примерно в равное время. Хотя в последнем обновлении и были введены такие вещи, как Тёмные и Золотые века, концепция линейного развития всё ещё осталась в игре.

Так что играйте в игры, но помните, что исторический процесс в реальности протекал по другим правилам.


Источник

Лига Геймеров

45.4K поста89.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач