Как страх заставляет миллиарды сидеть в соц сетях
"Лекарство против страха в соц сетях "
Как страх пропустить что-то важное провоцирует людей потреблять больше контента и покупать? И как с этим связан social media marketing?
Если вы часто замечаете за собой, что постоянно без надобности достаете свой смартфон и проверяете соц сети и мессенджеры — у вас "FOMO."
За этой аббревиатурой скрывается синдром постоянного беспокойства упустить что-то важное (fear of missing out = FOMO).
Цитата из Вики " боязнь пропустить что-то важное испытывают 56 % людей. Это явление характеризуется непреодолимым желанием постоянно оставаться в курсе дел друзей и знакомых. СУВ также часто называют чувством сожаления, которое может привести к боязни пропустить интересное событие, возможность пообщаться с друзьями или знакомыми, получить новый опыт или материальную выгоду."
Это может быть интересный текст, который все будут обсуждать на обеде в офисе, новый тренд в оформлении Instagram Stories , важная для вашей индустрии новость, или тупо трендовое видео.
Этот иррациональный страх — вероятно, одна из причин, почему соцсети завоевали внимание сотен миллионов людей. Больше того: Youtube, Facebook с Instagram и многие другие платформы построили алгоритмы выдачи контента именно таким образом, чтобы вызывать у людей желание раз за разом проверять ленту подсовывая им картинки тексты и видео основанные на ваших собственных интересах (соц платформы собирают о вас абсолютно всю информацию обо всех ваших действиях в сети).
По статистике человек тратит уже сейчас на соц сети больше чем на гигиену и потребление пищи.
И будет тратить ещё больше потому что количество источников информации по статистике все больше. Больше соц сетей, мессенджеров, каналов, пуш уведомлений и этих бесконечных бульканий и поерзываний смартфона при их получении.
Cмысл FOMO заключается в БОЯЗНИ бессмысленной траты своего ВРЕМЕНИ. Но именно соц сети заставляют вас думать что внутри соц сетей вы проводите время со смыслом и не пропустите ничего важного.
Крупные игроки прямо в этом не признаются, а вот основательница Flickr, Катерина Фейк, прямо заявила несколько лет назад, что сознательно использовала FOMO для привлечения и удержания пользователей.
Но как раз от частой проверки всех соц сетей на новости, новинки, обновления новостной ленты и чёртовых сториз появляется весьма навязчивое ощущение, что вы живёте менее полноценной жизнью, чем окружающие — это чувство провоцирует океан контента из всех соцсетей, где и ваши друзья и миллиарды совершенно незнакомых вам людей выставляют на показ только лучшие, самые яркие стороны своей жизни.
Далее про маркетинг и продажи через эти платформы. Только что прошла "чёрная пятница" и в основе большинства скидок и распродаж в этот день крикливые яркие баннеры "Не упусти свою выгоду " — это же педалирование страха упущенной выгоды.
Всё вокруг кричат о своих предложениях в такие дни так, словно завтра конец света и скидок больше никогда не будет. Хотя мы знаем, что это не так, и очередная распродажа будет через пару месяцев или даже недель, этот маркетинговый трюк все равно работает — наше мышление несовершенно, в нем немало багов.
Постоянное пребывание в соц сетях как раз и вызывает этот опасный синдром. Постоянный скролинг ленты и сториз оказывает негативное влияние на психическое здоровье людей, провоцируя плохое настроение и даже депрессию.
Вы не замечали что ваши друзья постоянно проверяют свои аккаунты в социальных сетях, даже во время встречи с вами, весёлой вечеринки или даже похорон, подменяя реальное общение, проживание момента бессознательным обновлением ленты в соц сетях?
А некоторые уникумы сидят в соц сетях и переписываться даже за рулём прямо во время движения, потому что для них возможность пропустить важное сообщение страшнее риска потерять жизнь в несчастном случае.
Кстати, возможно, что и вы открыли этот пост под действием этого же синдрома. :)
Боритесь со своими страхами и используйте соц платформы разумно. Берегите себя и близких.
