Как сотрудники "Русского стандарта" бонусы зарабатывают, или неудавшийся развод. Часть 1.

Уважаемые пикабушники, это мой первый пост и я хочу поведать вам свою историю от которой у меня бомбит и подгорает уже который день.

Очень хочется чтобы моя история стала предупреждением и поводом для того, чтобы всегда держать ухо востро при каждом посещении любого из банков!


Весной этого года мной был оформлен потребительский кредит в банке "Русский стандарт" на условиях 1% в месяц на полгода. По своей сути - практически рассрочка, переплата менее 1000 рублей с заемных 30 тысяч, очень удобно. И вот, получив очередную зарплату, я подумал что неплохо бы погасить кредит досрочно перед отпуском (оставалось два платежа) - отдохнуть ведь надо хорошо, зачем мне лишняя финансовая нагрузка после такого затратного мероприятия? И вот с этой мыслью отправился я в одно из отделений сего банка, что в городе Санкт-Петербурге. Отсидев небольшую очередь я проследовал к одной из менеджеров и озвучил желание досрочно погасить кредит. Затребовав мой паспорт, менеджер через некоторое время написала мне на листочке номер моего кредитного договора и сумму, которую нужно было внести в кассе для досрочного погашения (12408р - запомните эту сумму), попросила пройти в кассу, а затем вернуться к ней. В кассе я протянул свой паспорт, листок с суммой и собственно саму сумму 12408р. Получив квитанцию об оплате, я вернулся к менеджеру, но т.к. она уже обслуживала других клиентов (хоть и прошло не более двух минут с момента как я отошел от нее в кассу), она сообщила что сейчас освободится другой специалист и нужно будет подойти к этому другому специалисту. И вот, спустя минут 5, этот другой специалист освободилась, и я проследовал к ней. Далее повествование будет в большей степени об ее действиях, а о первом менеджере мы можем пока что забыть. Далее, диалог с этим менеджером, где "Я" - это я, а "М" - менеджер банка.


-Я: Хочу погасить досрочно кредит, вот уже внес в кассе сумму, которую написала Ваша коллега (протягиваю квитанцию), что еще от меня требуется?


-М: Нужно оформить заявку на досрочное погашение, давайте паспорт.


Ну, думаю, надо так надо и протягиваю паспорт. Менеджер начинает что-то активно заполнять в компьютере, после чего вещает:


-М: Сейчас Вам придет СМС с кодом, сообщите его мне


И действительно, приходит СМС с текстом "Оформление кредита/кредитной карты, код 4950, сообщите код менеджеру"


-Я: Тут написано оформление кредита или карты? WTF?


-М: Не обращайте внимания, это просто универсальный текст для всех СМС, которые нужны для получения подтверждения банка


Честно, уже в тот момент закрались очень сереьзные сомнения, но с другой стороны - я же нахожусь в отделении одного из крупнейших банков по стране, общаюсь со специалистом этого банка, уж тут-то чего опасаться?


Ладно, думаю, СМС не подпись, сообщу. Сказал код, заполняет что-то дальше. И тут новый нежданчик.


-М: Посмотрите в камеру (вэбка на мониторе)


-Я: А это еще зачем???


-М: Банку нужно подтверждение что именно Вы обращались с заявлением на досрочное погашение.


-Я: Но я же вам деньги уже принес, какие могут требоваться подтверждения??


-М: У нас такие правила, не беспокойтесь, мы оформляем заявку для подтверждения досрочного погашения Вашего кредита.


Так и сфотографировала она меня сидящего полубоком, с гримасой полного недоумения и не направленным в камеру взгядом.


-Я: Мы точно сейчас таким образом не подали заявку на кредитную карту или какой-нибудь другой банковский продукт?


-М: (уверенно) Нет, я же Вам говорю - мы подали заявку на досрочное погашение. Кстати, с учетом того что вы погасили кредит досрочно - будет сделан перерасчет и оставшуюся сумму после перерасчета мы положим на счет Вашего сотового телефона.


-Я: Хорошо, когда можно прийти за справкой о полном погашении кредита?


-М: Через неделю или позже, а сейчас всё - можете идти


-Я: Ок, до свидания.


Выхожу из отделения, иду домой и прокручиваю в своей голове все произошедшее. И вот прям чую что где-то наебаловом пахнет (да-да, по-другому я назвать это чувство не могу).


Прихожу, значит домой, лезу в Интернеты и начинаю искать информацию какие действия всё же нужны для досрочного погашения (нет бы сделать это до обращения в банк, но в банке же лучше знают, чего я там буду ковыряться в ваших гуглах?) - и оказывается, что для досрочного погешния в Русском стандарте нужно всего лишь чтобы на день списания очередного платежа на счету была полная сумма остаточного долга. В платежный день эта сумма списывается в полном объеме и всё, кредит закрыт автоматически - приходи через неделю, бери справку что кредит закрыт. Никаких подтверждений банка не требуется. Сразу же звоню на горячую линию банка -эту же информацию мне подтверждают и там, попутно называя сумму остаточного долга, похожую на мою. Там же, на горячей линии спрашиваю, не подавалсь ли сегодня от моего имени какая-нибудь заявка? И, конечно же, получаю ответ что оказывается, сегодня я подал заявку на оформление кредитной карты. Бинго! Становится интересно.


С этого момента у меня начинает пригорать - горячая линия становится от этого еще горячее, и прямо тут я сообщаю что хочу оставить претензию на работу менеджера отделения. Меня переключают на специального человека, где я в красках описываю все произошедшее. Специалист горячей линии записывает претензию с моих слов, спрашивает: "будете оформлять как официальную претензию или просто передадим информацию руководителю отделения и не будем регистрировать?". Ответил что обязательно регистрируем, получил номер обращения, спросил когда смогу получить ответ на претензию? Сказали что должны прислать смс с результатми, либо я могу позвонить, назвать номер обращения - мне так же сообщат о результатах. С благодарностью попрощался. Напомню, все это происходило в пятницу.


А дальше на выходных я потратил время и почитал на специализированных ресурсах отзывы о банке. И пазл начал складываться в целую картину. Картину мерзкого развода. Дальше - факты.


1. Сумма, которую мне написала сотрудница банка (та самая, которая изначально меня приняла до похода в кассу) и которую я внес в кассе 12408р, помните, да? Так вот, реальная сумма, которая была нужна для досрочного погашения - 12208р. - эту сумму озвучила сотрудница горячей линии (сразу не придал значения, потом переслушивал записи телефонных разговоров, благо, мой телефон делает это автоматически). Также реальную сумму я увидел в личном кабинете на сайте банка, всё те же 12208р. Итак, зачем же менеджер банка сообщила мне сумму для оплаты на 200р больше реальной суммы, которая требовалась? Может случайно ошиблась? Может уставшие под конец рабочего дня глаза менеджера увидели не ту цифру в мониторе? Хуюшки! См. следующий пункт.


2. Помните, менеджер нам сообщила о перерасчете процентов? И назвала заветную сумму 200р, которые якобы образуются как раз в качестве перерасчета? Как бы не так! Если бы я пользовался кредитом и дальше платил просто по графику, я бы заплатил те самые 12208р + проценты за пользование кредитом в оставшийся срок. Я же оплатил долг досрочно, и проценты за оставшийся срок платить не буду - вот и весь перерасчет. То есть 200р, старательно выдававшиеся за перерасчет - это ничто иное, как мои кровные деньги, которые я же в кассе и внес! Но зачем? А вот зачем:


3. Как бы развивались действия дальше. Основано на подобных случаях, которые происходили в отделениях этого же банка и описанных в отзывах на специализированных сайтах. Через неделю я прихожу за справкой о закрытии кредита, и мне напоминают что у меня случился "перерасчет" и меня ждут мои сэкономленные 200р. Но увы, наличкой или банковским переводом они мне их выдать не могут. Но банк заботится о своих клиентах, и для этого уже была выпущена специальная карта, где уже лежат эти самые 200р. Карта для меня абсолютно бесплатна, осталось только пройти с менеджером к банкомату, где она заботливо переведет с моей карты 200р на счет моего телефона. И вроде бы все довольны, клиент счастлив, уходит из банка со справкой о закрытии кредита и 200р на счету телефона. Может даже карту у себя оставит. А чего, вдруг пригодится! Думаете это всё? И чего этот Umberto557 так распинался? Ну подумаешь, карту выпустили, для дела же! И даже сказали что обслуживание карты - 0р! Банк молодец! Но дальше все становится еще интереснее.


4. Мы же помним, что карта выпущена кредитная, да? Нам об этом сообщили на горячей линии. Вот только карта эта активируется в тот самый момент, когда вы перевели вместе с менеджером в банкомате те самые 200р на счет вашего же телефона. Казалось бы, безобидная операция. Если бы не одно "но". Вместе с активацией карты сразу списывается 900р - это стоимость годового обслуживания кредитной карты. Но как же так, нам сказали что карта для любимого клиента абсолютно бесплатна, скажете вы?! Да, но с одним условием. Нужно чтобы оборот по карте был не меньше 30к в месяц. А 900р списали уже сейчас. А мы довольные ушли в заказ с 200р на мобильном и справкой о досрочном закрытии кредита. А потом начинаются звонки от банка, предупреждения о просроченной задолженности и вы в шоке бежите погашать задолженность. В карму=кредитную историю вам идет минус, а вот менеджеру идет плюс - заявку на кредитную карту он оформил, карта активирована, бонус в кармане.


5. Сумму к оплате на 200р больше, до похода в кассу, нам писала первая менеджер, а все остальное делала вторая. Что дает основание предполагать что такая схема проворачивается по предварительному сговору как минимум двоих менеджеров в данном отделении банка. И судя по отзывам, делается это не впервые и, возможно, не только в этом отделении.


6. Менеджер намеренно давал ложную информацию о необходимости подачи заявки на досрочное погашение. Фактически, я мог и вовсе не обращаться в банк. Или же, даже если я обратился - мое обращение должно было закончиться сразу после того, как я внес в кассе необходимую сумму, без последующего повторного обращения к менеджеру.


Итак, что фактически имеем в итоге? 200р переплаты на кредитном счете, созданную претензию и предстоящий визит в банк за справкой о погашении кредита.


Но это только начало истории. Вчера был звонок от менеджера, на действия которой я оставил претензию. И честно, если до этого у меня только подгорало - то после состоявшегося разговора у меня люто бомбит. Стенограмму пятнадцатиминутного разговора я запилю в следующем посте, завтра, пока и без того получился длиннопост.



А у меня только один совет - будьте внимательны всегда, когда дело касается вашего кошелька. Даже в самых известных и больших банках и подобных учреждениях не стоит доверять всему что говорят вам "специалисты". Хороший менеджер будет правильно стимулировать вас к оформлению дополнительных продуктов или услуг, плохой - навяжет обманом и ложью.


Продолжение следует..