Как соединить 2 провода в автомобиле.

День добрый.


Не так давно я перешел на новое место работы (да, теперь будет меньше материала по Smart), теперь занимаюсь установкой допов, надеюсь, что в скором времени вернемся еще и к теме чип-тюнинга, но пока поговорим о автоэлектрике. Начнем с самого простого - как соединить 2 провода в автомобиле, дальше, если тема будет интересна для читателей, буду развивать тему.


К написанию этой статьи меня сподвигли две истории

Первая: человек в Питере хотел модернизировать мультимедиа на своем мерседесе. Но доехать до нас он не смог - автомобиль загорелся на трассе между МСК и Питером. Результат на фото. Причиной возгорания оказалась короткое замыкание в проводке.

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

Вторая история произошла уже у нас в установочном центре. На гелендваген ставили дополнительную мультимедиа. В процессе работы надо было разобрать приборную панель и подключить свое оборудование. В процессе проверки при включении зажигания из-под переднего пассажирского сиденья пошел дым. Зажигание сразу же выключили и стали разбираться. Оказалось, что под сиденьем была установлена светодиодная лента для подсветки. Причем ни каких предохранителей на нее установлено не было. Эта светодиодная лента отклеилась и упала на металлическое основание сиденья. Причем удачно упала - не заизолированными контактами на металл. Позже в этом автомобиле были еще найдены несколько критически важных ошибок, которые могли бы стать причиной пожара.


Сегодня мы затронем автоэлектрику, а именно рассмотрим несколько вариантов, как можно соединить 2 или более провода. Думаю что в одну статью я не влезу, потому в нескольких статьях будем рассматривать разные варианты.


Итак, я знаю 5 способов соединить провода в автомобиле. Возможно кто то добавит в мою копилку еще несколько.

-Скрутка.

-Спайка

-Скотчлок.

-Гильза.

-Термоусадка с припоем.


Начнем с самого распространенного способа - скрутка.

Думаю что в подавляющем большинстве случаев ремонта проводки используются скрутки. Причем независимо от того, куда вы обращаетесь. Но стоит отметить, что правильная скрутка, правильно скрученная и за изолированная живет очень долго и не причиняет никаких неудобств.


Здесь я опишу, как сделать надежную скрутку, которая не разберется от минимального растяжения. Это результат моего личного опыта, поиска информации в интернете, советов от коллег, а также подсматриванием за работой других людей, которые профессионально занимаются установкой дополнительного оборудования.


Для того чтобы сделать правильную скрутку оба провода зачищаются примерно на 1-2 см

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

Скруту будем делать “на излом”, так как она механически более прочная и если растягивать провода, то она так просто не растянется.


Скрещиваем провода в том месте, где заканчивается изоляция

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

и начинаем скручивать. Скручивать надо как можно плотнее, чтобы был хороший контакт.

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост
Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

Дальше скрученный конец обвиваем вокруг одного из проводов

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

Со скруткой закончили, теперь ее надо заизоливать. И тут есть 2 варианта, термоусадка или изолента.

Начнем с изоленты, можно и с синей.

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

но я предпочитаю черную. Да и все профессиональные установщики ее предпочитают. С синей изолентой не все так просто - с одной стороны это хорошо, так как когда ты залезаешь в машину, ты видишь, где уже кто то лазил и где можно пробовать искать неисправности. По этой же причине она плоха, так как в глаза сразу бросается что в машине уже кто то был.

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

Изоленту плотно обматываем вокруг провода. Стараемся поддерживать постоянное натяжение

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

и готовый вариант

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

Второй вариант - термоусадка. Если используется этот вариант, то термоусадку надо будет надеть до скрутки проводов.


берем теромусадку с минимальным диаметром, который налезает на провод. Я взял ту, что была под рукой, можно брать и с меньшим диаметром, тогда уплотнение будет лучше.

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

натягиваем термоусадку на место скрутки и с помощью зажигалки или фена усаживаем ее

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

результат

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

Следующий вариант скрутки я не рекомендую, так как она легко распускается при механическом воздействии на провод, но она хорошо подойдет для пропайки. Это скрутка в стык..


При этом зачищенные провода соединяются посередине зачищенного провода

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

и скручиваем

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

конечный вариант

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

если эту скрутку спаять и надеть на нее термоусдаку в цвет провода - то получается очень аккуратное соединение. Но о спайках в следующий раз.


Теперь рассмотрим вариант, когда от провода надо сделать ответвление. Можно разрезать провод, от которого надо сделать ответвление и сделать скрутку из 3х проводов, но это не лучший вариант. Лучше сделать так.


с помощью ножа зачищаем 1-2 см провода, от которого надо сделать ответвление, так же зачищаем провод, который надо присоединить.

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

Дальше в проводе, от которого делаем ответвление, разделяем жилы на 2 пары, делая ушко, в которое продеваем подсоединяемый провод.

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

а дальше делаем скрутку.

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

ну а дальше изолируем или с помощью изоленты

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

или с помощью термоусадки. Правда в условиях автомобиля нацепить термоусадку на провод будет проблематично, скорее всего придется распиновывать разъем.

Как соединить 2 провода в автомобиле. Автодиагностика, Электропроводка, Скрутка, Изолента, Длиннопост

На этом я заканчиваю со скрутками, если будут какие вопросы - с удовольствием на них отвечу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне как-то пришлось подключать на своем тазике зеркала с электрорегулировками и подогревом. Это где-то по 8 проводов с каждого зеркала. Плюс это все нужно вывести на джойстик и на кнопку. Задолбался я знатно делать эти 155 скруток. Купил в итоге кримпер, набор разных клипс и штекеров. Так куда проще хоть и  дороже ))

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

5 проводов зеркало с электрорегулировкой и подогревом. 7 с повторителем поворота.

Откуда восемь?

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

8 на динамик шёл

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

На динамик 2 провода.. Таковы особенности усилителя.. Что в мафоне, что на усилке

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Масса на кузов привернута ))

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты походу не понял, динамик никогда на кузов не приворачивается..

Да и вообще так работать не будет..

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, ошибся. На зеркала шло по 5 проводов. Но я еще ставил в двери кнопку стеклоподъемника. И вот такой ад с проводами получился. С водительской стороны еще больше :))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
бггг, и это ад с проводами? не смешите мои тапки =)) у меня на фонарь задний больше проводов идет... В водительскую дверь идет 46 пиновый разъем с 38 проводами, так что не нойте)))
раскрыть ветку (10)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пруфы давай. Какой дибил будет в авто делать 46 проводов на фонарь. Пежо что-ли? ))
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

На якой фонарь? читай внимательно - на дверь водятельскую.

раскрыть ветку (8)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не суть. Давай пруфы с проводами в водительской двери, тогда. Небось, готовую косу с проводами взял? ))
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, хер я тебе дверь разбирать буду)) Я готовую машину с проводами взял))) но почистить контакты и поубирать окислы таки пришлось в некоторых местах.

Если хош зам загугли, гранд сценик 2, почти со всеми плюхами.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так я вроде сам это все протягивал и продумывал куда как подключать, нужные схемы искал, где взять подсветку от габаритов, нулевой и тд. А ты взял готовое и в штекерочки вставил. Ну ок, молодец :))

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

ну так то я в копейке всю проводку протягивал с нуля, метров 700 провода, 2 ведра клемм и метров 200 термоусадки ушло, неделя работы под пивко с маркировкой проводов. Ну ок, ты тоже молодец =))


З.Ы. я говорил за то что 8 проводов - это не так страшно и тяжело. После 50 в одном жгуте - начинаешь путаться. Все что больше - начинается пиздец и я пошел за пивом)))

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да у меня и не было цели хвастаться. Это ведь ты начал пальцы гнуть :D

раскрыть ветку (3)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку