Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол

1. Путь от убийцы DOOM’a до мобильного раннера.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Начиналось все банально с шутера уровня AAA, ну вы знаете как это бывает. Мы с одногруппниками, как и все хотели пилить свою игру мечты, и нам нужно было определиться, кто, что, будет делать. Условно мы делились так: я отвечал за визуал и сюжет, Михаил - наш главный программист, и Алихан совмещал моделинг и элементы по логике, но даже так мы все принимали участие в том или ином аспекте игры. Сидели мы в нашем офисе, подвала университета и постигали премудрости геймдева.

Нас метало от одной механики к другой, моделирование велось без учета пропорций и без каких-либо знаний развертки, а главной темой для споров был сюжет и развитие персонажей, в общем стартовый набор разработчика.

Провозились мы так год, все осознали и решили, что нужно менять тактику, а иначе энтузиазм кончится раньше, чем игра выйдет. У нас было несколько вариантов для первого проекта, но основные три были: тауэр-дэфэнс, раннер и шут’ем-ап.

И по каждой мы даже пробовали создать прототип, однако взвесив все, приняли решение начать поднимать кирпичи, прежде чем поднимать дома. Основной целью стало сделать игру с одной простой механикой.



2. Ход разработки


Как от этого мы пришли к этому

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Вначале проект выглядел как-то так: шарик меняет направление движения по клику, а на него несется волна из кубов, уклоняйся, получай очки за прохождение и радуйся жизни. Концепт нам понравился и выглядело все достаточно выполнимо.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Далее нам показалось логично обсудить о чем будет игра, и в ходе голосования это обрело очертания чувачка на скейте, гоняющего среди машин. Тема узнаваемая и скейтеры всегда любимы публикой. Накинули значит несколько полос и пустили по ним машинки, а между полосами оставили пространство, так чтобы можно было быстро нажимая проехать между машинами.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Однако теперь, особо изобретательные и усидчивые могли проходить уровни просто закликивая мобильники до смерти, так что мы решили не провоцировать народ на заведомо скучный геймплей и добавили ряд из дорожных конусов в промежутки между машинами. В результате, даже если повезет проехать часть уровня по одной линии между полос, то в один момент все равно попадутся конусы и придется подстраиваться.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Но гонять вдоль машин как-то скучно, вот мы и решили, а почему бы ему не ехать по встречке? Звучит как план.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Да, но это надо как-то объяснить. Решено было преподнести всю игру как сон, а точнее кошмар, и это в свою очередь развязывало руки для более интересного визуала и некоторых маневров в геймдизайне. Решено было, что кошмары на него будет насылать злой дух, который в своей игривой манере будет мучить главного героя.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Не хватало чего-нибудь, что будет постоянно держать игрока в тонусе и не давать покоя. Мы решили пусть это будет объект, который на рандомной линии пролетает с заметным ускорением. Сначала накинули модель машины, но это машина пролетала сквозь другие, и это создавало дополнительные задачи и головную боль, выход нашли в другой плоскости. Если она пролетает, то пусть летит над, а что это может быть?

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Да в целом, что угодно - это кошмар. Без особой запары сделали модель петарды с анимацией и запустили посмотреть. Результат вышел весьма не дурственным.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Выше вы можете увидеть прогресс игры

Не баг, а фича


В ходе внедрения петарды проявился баг, из-за которого в конце уровня все объекты на карте взрывались, но нам это показалось весьма уместным, и мы решили, что так будет веселее. Это решало вопросы с тем, как избавиться от объектов, которые остались на сцене по окончанию уровня и подстраховывало от лишних багов.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

3. Тяготы дизайна


Ну вроде все, казалось бы, осталось наклепать нормальных моделей и дело за малым, однако тут мы столкнулись с разработкой интерфейса.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Брать готовые ассеты казалось нам не лучшей идеей, на рынке и так сложно выделиться среди тонны контента. В итоге мы решили выработать свой стиль, пускай не самый оригинальный, но зато точно не стоковый.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Первым делом мы занялись иконками. Нам казалось это дешевле как со стороны локализации, так и со стороны размещения на интерфейсе. В целом все шло хорошо, пока мы не перешли от иконок к карточкам, вот они давались крайне тяжело. Проблема была в том, что каждому костюму надо было придумать мини предысторию, так как в контексте происходящего, Билли снится сон, где он в костюме из своих прошлых подработок.

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Так как опытных иллюстраторов среди нас не было, мы решили ограничить количество карточек для релизной версии и дополнить их в дальнейшем. Стоило изначально более подробно обсудить детали о визуальной составляющей и найти иллюстратора. Правильное делегирование залог успеха.

Если вы найдете для себя эту статью занятной, то в следующей статье я могу подробнее написать о визуальных решениях, но если нет…. то все равно выпущу, я уже начал ее писать, так что мы с удовольствием почитаем ваши комменты)


Ссылка на игру в Google Play:


https://play.google.com/store/apps/details?id=com.MassGames....


Следите за нами инстаграме!


https://www.instagram.com/masgames.inc


Добавляйте себе в телеграм наши стикеры - они бесплатные;)


https://t.me/addstickers/BillySuffer

Как сделать игру которая выйдет в свет, а не в стол Разработка, Игры, Gamedev, Казуальные игры, Мобильные игры, Гифка, Длиннопост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"