38

Как работает авиационный двигатель - простым языком.

Как работает авиационный двигатель - простым языком. Самолет, Двигатель, Турбина, Авиация, Мотор

✈Самолетный двигатель является его сердцем. Не зря в песне поется "А вместо сердца пламенный мотор". В нем внутри действительно пламя и огромные температуры. То что вы видите под крылом это не турбина, а именно авиационный двигатель, а турбина - это его составная часть.

⠀⠀

🔹Итак по порядку: Авиационный турбовентиляторный реактивный двигатель необходим для создания тяги, которая преодолеет сопротивление воздуха, сопротивление самолета и его частей. Разгонит самолет до скорости на которой вырастет подъемная сила, способная оторвать самолет от земли и унести его с полной загрузкой в небо.

🔹Передняя часть двигателя называется воздухозаборник. Воздух попадая в него уже начинает частично сжиматься, благодаря его форме.

🔹Далее воздух попадает на ступени вентилятора и ряд лопаток, где его давление и температура от сжимания начинает расти. Воздух дальше идет по двум контурам по внутреннему и внешнему. Внешний контур сжимает воздух только благодаря своей форме. Воздух, который пошел во внутренний контур все больше и больше сжимается проходя каждый ряд статичных и крутящихся лопаток. Они имеют определенную форму и сделаны из титана и жаропрочных материалов. Пройдя несколько ступеней компрессора низкого давления воздух попадает в компрессор высокого давления.Там он все более сжимается и его температура растет все больше и больше.

🔹И вот подогретый и сжатый воздух попадает в камеру сгорания, где он смешивается с топливом, которое впрыскивается туда через форсунки и поджигается с помощью факельного воспламенителя. В результате этого, резко растет тепловая энергия.

⠀⠀

🔹Далее происходит следующее: разогретые до огромной температуры газы выходят с бешеной скоростью из камеры сгорания и расширяются. Попадая на колесо турбины, они приводят ее в вращение.Турбина сидит на одном валу с компрессором. В результате чего компрессор начинает вращаться и получается замкнутая цепь. Воздух вновь засасывается компрессором и процесс продолжается.Турбина низкого давления вращает компрессор низкого давления и вентилятор, а турбина высокого давления вращает компрессор высокого давления.


🔹Далее выходящие газы попадают в сопло и на выходе из него смешиваясь с воздухом с внешнего контура создают реактивную струю, которая и толкает наш самолет сквозь воздушную среду. Подобно тому, как струя воздуха толкает воздушный шарик, если его надуть и не завязывая отпустить.


🌀 Ну и у двигателя есть еще реверс, который изменяет направление этой струи на противоположное во время пробега самолета по ВПП. В результате самолет теряет скорость и пилоты применив тормоза останавливают многотонную машину.


https://vk.com/wall-5751308_913602

Дубликаты не найдены

+14
Короче говоря: двигло жрёт воздух, сжимает его, смешивает с топливом и высирает тугой струёй через жопу.

Как-то так.
раскрыть ветку 3
+4

Забыл добавить "ацке жжот".

+2

Т.е. людям страдающим диареей сильногазированные напитки противопоказаны - они превратят ЖКТ в реактивный двигатель.

раскрыть ветку 1
+1
Возможно. Но тяга будет маленькой.
+7

это ТРД (турбореактивный двигатель), авиационным двигателем может быть и электродвигатель, и поршневой, и хоть педали с ногами.....

раскрыть ветку 3
+5

Если точнее, двухконтурный турбо реактивный двигатель)

раскрыть ветку 1
+8

а если еще точнее, то турбовентиляторный

+1

"Был у меня один такой - крылья сделал! На бочку с порохом его посадил, пущщай полетаит, гыгыгыгы" (с)

+3
Про смысл двухконтурности забыли упомянуть в статье:
Через внешний контур в итоге проходит больше воздуха чем через внутренний, т.е. внешний контур обеспечивает большую часть тяги двигателя.
+2

Плюсую!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Этож центобежка

Вк-1?

раскрыть ветку 1
+3

Не помню уже, откровенно говоря... Давно было дело, и двигателей там было много разных (плюс я не специалист)

Иллюстрация к комментарию
+1

Из чего делают лопасти турбин в камере сгорания? По сути там плавильная камера.

раскрыть ветку 8
+7

Жаропрочные сплавы (ЖС6К) например. При этом он не просто сплав, а направленно кристаллизованный, или даже вся лопатка "выращена" как единый кристалл - это повышает прочность. Сейчас пробуют керамические лопатки.

Плюс лопатка охлаждается - через нее проходит относительно холодный (берется перед камерой сгорания) воздух, который не даёт горячему воздуху дуть на лопатку.

Интересно, что за счёт охлаждения воздух, выходящий из камеры сгорания на лопатку, может иметь температуру выше температуры плавления материала лопатки - но за счёт охлаждения она держится.

раскрыть ветку 7
+2
Температура за ступенями турбин измеряется и летчик всегда видит эту цифру. На некоторых самолетах ограничение по этой температуре 750градусов Цельсия, соответственно температуры ниже -- рабочий диапазон. На холостых оборотах (малый газ, МГ) может 450град держаться и это считается охлаждением лопаток турбины)
раскрыть ветку 6
0
Мне всегда было интересно что раскручивает вал с лопатками, там же нет стартера как таковова, кто вкурсе расскажите сию систему?!
раскрыть ветку 5
+2

И стартер есть. Особенно на боевых самолётах, которым нужна возможность запуститься в любой жопе. У первых немецких двигателей вообще в носовом обтекателе бензиновый движок стоял. Сейчас ставят газотурбинный где-нибудь в самолёте, но задача та же - раскрутка ротора высокого давления либо напрямую через коробку приводов (механическая связь с ротором), либо потоком воздуха.

+1
Воздушный старт. Для среднего двигателя от ВСУ или наземной устройства воздушного запуска берется давление в 30psi и этим давлением крутится ротор до того момента как сам начнет вырабатывать достаточно давления для того чтобы крутить себя.
раскрыть ветку 2
0
Т.е. раскручивают его, там подается топливо и горячая смесь на выходе уже как бы "сама себя" гонит?
раскрыть ветку 1
0
Стартер есть на любом двигателе, иначе как он запустится? (Ну кроме электрического).
-2

Что такое  - 🔹,🌀, ✈ = Запутался, и где простой язык ?

раскрыть ветку 9
+3

Еще одно, вы скопипастили инфу с ВК, а как быть уверенным в том что это не хуйня ?

раскрыть ветку 1
+3
Ручаюсь за ТС, все именно так
+1

Простой язык в довоенных книгах

раскрыть ветку 6
-2

А эмодзи использовали в довоенных книгах ?

Ясно, просьба отойти от клавиатуры!

раскрыть ветку 5
Похожие посты
628

Неверное решение

4 февраля 2015 года турбовинтовой ATR 72-600 авиакомпании TransAsia Airways начал взлёт в аэропорту Тайбэя (Тайвань). Он выполнял внутренний рейс. На борту находилось 5 членов экипажа и 53 пассажира.

Неверное решение Самолет, Авиация, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, Человеческий фактор, Видео, Длиннопост

Самолёт оторвался от полосы и устремился в небо. Однако спустя минуту, в кабине зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя. Затем, примерно на 500-х метрах, внезапно упала скорость набора высоты и сработало предупреждение об угрозе сваливания. Пилоты поняли что самолёт потерял тягу и объявили тревогу. Лайнер, находясь над густонаселённым городом, начал резко снижаться. Запаса высоты не хватало чтобы вернуться в аэропорт.


Самолёт чудом избежал столкновения с высотными зданиями. Однако, при приближении к земле, он вошёл в левый крен, задел левым крылом ограждение автомобильной эстакады и повредил ехавший по ней автомобиль. Половина крыла оторвалась. Самолёт перевернулся и рухнул в протекающую рядом реку. При ударе о воду он разломился на две части, при этом передняя полностью разрушилась. Пожара не возникло. Водитель и пассажир автомобиля получили ранения. На борту самолёта выжили только 15 человек (14 пассажиров и 1 стюардесса). Момент столкновения с автомобилем и эстакадой попал на видео.

Следователи не понимали как современный самолёт мог упасть из-за проблем с всего лишь одним из двух двигателей. Более того, они установили что оба двигателя на момент катастрофы были исправны. Однако правый не давал тяги так как оказался зафлюгирован, то есть его лопасти были переведены в положение, исключающее вращение винта от набегающего потока. Это происходит автоматически в случае отказа двигателя, для снижения сопротивления воздуха и минимизации потери скорости.


Так как все пилоты погибли, специалисты восстанавливали последовательность событий по данным “чёрных ящиков”. Там они обнаружили странности в работе систем правого двигателя. Изучив датчик, считывающий показания двигателя, следователи выявили его неисправность. Он передавал неверные данные, которые привели к автоматическому срабатыванию системы флюгирования правого двигателя и потере тяги. Но катастрофа не могла произойти только из-за этого. На одном двигателе самолёт способен не только держаться в воздухе, но и набирать высоту.


Данные о работе левого двигателя ATR 72 указывали, что в течение полёта происходило снижение его мощности, вплоть до отключения. Причём это делалось вручную. Чтобы выяснить что происходило в кабине пилотов и кто отключил рабочий двигатель, следователи внимательно прослушали записи речевого самописца. Они установили что когда зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя, капитан выключил автопилот и взял управление на себя. После этого он неожиданно снизил тягу левого двигателя, а затем и вовсе его отключил. Вскоре второй пилот, не понимая логику решения командира, запросил перекрёстную сверку. Однако капитан его проигнорировал и решил изменить курс для возвращения в аэропорт. В этот момент самолёт начал резко снижаться. Командир увидел, что оба двигателя не работают и осознал свою ошибку. Он произнёс: "я выключил не тот двигатель". Но было уже поздно.


Следователи изучили характеристики капитана. У него была отмечена высокая тревожность, плохой самоконтроль в экстремальных ситуациях и склонность к поспешным решениям. После срабатывания сигнализации о неисправности двигателя он не стал выполнять стандартные процедуры. Вместо этого он сосредоточился только на проблеме, не замечая показаний приборов и не слушая второго пилота. Это называется “туннельный эффект”. Также капитан был плохо знаком с ATR 72-600, налетав на нём всего 250 часов.


Выяснилось, что если бы он не отключил автопилот, самолёт продолжил бы спокойно набирать высоту.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
553

Частный МиГ-23УБ

В июле прошлого года мне посчастливилось увидеть этот МиГ-23УБ, летающий в Техасе. В США есть только несколько летающих МиГ-23, и они летают довольно редко. Я думаю, что на момент фотографирования это был единственный пригодный к полету самолет. Поскольку МиГ-23 - один из моих самых любимых самолетов, я не мог упустить такую возможность. Самолет принадлежит бывшим ВВС Чехии.

Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост
Частный МиГ-23УБ Самолет, МИГ, Авиация, Длиннопост

by Ivan Voukadinov

Показать полностью 8
151

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Будущий российский транспортник «Слон», который должен прийти на смену советским Ан-124 «Руслан», можно сказать, сделал свои «первые шаги». Накануне в ЦАГИ им. Жуковского прошел первый этап продувочных испытаний модели перспективного самолета.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост

Тестирование проводилось в аэродинамической трубе Т-106. На данном этапе специалисты проверяли аэротехнические характеристики уменьшенной модели летательного средства в диапазоне от 0,2 до 0,85 чисел Маха. В частности, было исследовано влияние основных элементов контракции на сопротивление модели, определены несущие и скоростные свойства крыла, а также проанализированы характеристики продольной устойчивости и эффективность рулей высоты.


Со слов специалистов, результаты, полученные в ходе первого этапа испытаний, полностью подтверждают расчетные характеристики. На следующем шаге сотрудники ЦАГИ намерены определить параметры боковой устойчивости и эффективности руля направления.

Модель "Слона" продули в аэродинамической трубе ЦАГИ Авиация, Техника, Новости, Самолет, Испытание, Интересное, Транспорт, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 1
84

BRUTUS

BMW VI - авиационный V-образный 12-цилиндровый  двигатель жидкостного охлаждения производившийся с 1926 по 1938г., так же производился по лицензии в СССР и Японии и получили обозначения М-17 и Kawasaki Ha-9


Объём двигателя составляет 46 литров, мощность двигателя - 500л.с.(хотя поговаривают и о кратковременной возможной отдаче в 750л.с.), вес двигателя составлял 510кг., а габаритные размеры: 1,8м. длина, 1,1м. высота и 0,87м. ширина.


Так же двигатель был высотным (не терял отдачи при полетах на большой высоте)

BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост

И был бы он ничем не примечательным в автомобильной отрасли, если бы не группа энтузиастов, которые построили вокруг него автомобиль. Конечно всё это сделано в одном экземпляре (раздобыть такой двигатель в послевоенной Германии не самое постое дело), да и не каждое шасси подойдёт. В итоге в качестве шасси выбрали American LaFrance 1908г. Строили автомобиль в музее Auto & Technik Museum, который располагается в Sinsheim (Германия). Плодом этого скрещивания явился BRUTUS

BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост
BRUTUS Brutus, BMW, Авиация, Двигатель, Авто, История, Видео, Длиннопост

В своё время автомобиль засветился в Top Gear

Brutus не единственный автомобиль с применением авиационных двигателей в автомобилях, были машины Fiat, Tucker, Lotus и другие. 

Показать полностью 2 2
86

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов

Airspeed Horsa - британский десантный планер. По сути представлял собой фанерный транспортный самолёт без мотора одноразового применения. Мог перевозить 25 человек десанта или же технику по типу легкового автомобиля или лёгкой пушки. Использовались при высадках на Сицилию, в Норвегии, в "День Д" в Нормандии...

На видео продемонстрирован и способ применения подобных планеров - взлёт и полёт до линии фронта на буксире за бомбардировщиком (Halifax в данном случае), отцепка троса, планирующий полёт до цели за линией фронта и посадка "как повезёт" на любое пригодное для этого поле (поэтому планер и предполагался одноразовым). ЕМНИП именно так в самой первой Call of Duty и начинается британская кампания.

Ну и сам планер в буксируемом полёте, вид снаружи:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост

И с джипом внутри:

Уникальные архивные кадры - взлёт десантного планера Horsa из кабины пилотов Вторая мировая война, Авиация, Планер, Кинохроника, Вид из кабины, Самолет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
745

Узкий коридор

Узкий коридор Авиация, Катастрофа, Самолет, Столкновение, Ошибка, Ил-76, Трагедия, Длиннопост

12 ноября 1996 года в индийском небе над Дели было тесно. Для захода на посадку в аэропорту многомиллионного города использовался только один воздушный коридор, поэтому диспетчеры разводили взлетающие и садящиеся самолёты по высоте.


Транспортный Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines выполнял рейс KZA1907 из Шымкента в Дели. На его борту находилось 27 пассажиров 10 членов экипажа. Самолёт заходил на посадку. Диспетчер дал ему команду снизиться до высоты 4500 метров и предупредил о летящем навстречу, на 300 метров ниже, Боинге 747. Это был лайнер авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Он только вылетел из Дели и направлялся в Саудовскую Аравию. На его борту находилось 312 человек. Экипаж Боинга получил команду занять эшелон 4200 метров и оставаться на нем.

Радары аэропорта Дели не отображали высоту самолётов. Поэтому, когда диспетчер увидел на экране пересечение точек двух бортов, он ожидал что они продолжат движение в разных направлениях, так как самолёты должны были разойтись на безопасном расстоянии. Однако вместо этого обе точки исчезли в месте пересечения. Ответом на вызовы бортов стало зловещее молчание. Вскоре с диспетчерами связался пилот американского военного транспортника, который летел параллельным с Илом курсом, но на более низкой высоте. Он сообщил о вспышке в облаке и падающих частях. Стало очевидно что произошла трагедия.


Самолёты упали в 75 километрах от Дели. Подоспевшие спасатели обнаружили среди обломков шестерых выживших, но вскоре те скончались от ран. В итоге 349 человек - все, кто находился на обоих бортах, - погибли. На текущий момент это пятая по количеству жертв катастрофа в истории авиации.


Комиссии по расследованию удалось пролить свет на случившееся благодаря расшифровке “чёрных ящиков”. Было установлено что Ил-76 опустился ниже высоты, указанной диспетчером, и очутился на одном эшелоне с Боингом 747, который двигался навстречу. Капитан перед столкновением спросил у второго пилота на какой высоте они должны лететь. Это свидетельствовало о непонимании команд диспетчера, возможно, из-за плохого знания английского языка. Связь вёл бортрадист, который знал правильную высоту. Но он занимал отдельное место в кабине, откуда не мог постоянно контролировать действия пилотов. Бортрадист обнаружил что самолёт находится на неверном эшелоне всего за несколько секунд до удара и попросил капитана подняться. Как только самолёт приступил к набору высоты - произошло столкновение. Самолёты ударились левыми крыльями, а затем начали падать.

К катастрофе привело и неудачное стечение иных обстоятельств. Так, в аэропорту Дели не было вспомогательного радиолокатора, который предоставляет диспетчерам информацию о высоте самолетов. Кроме того, в аэропорту Дели был всего лишь один коридор для вылетов и прилётов гражданских судов, так как большую часть воздушного пространства занимали ВВС Индии. Ну и наконец, на обоих судах отсутствовала система предупреждения о столкновении воздушных судов (TCAS).


По результатам расследования были даны рекомендации внести изменения в процедуры движения в воздушном пространстве вокруг Дели и улучшить инфраструктуру аэропорта.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
2110

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета? Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Авиационный двигатель, Расположение, Компоновка, Интересное, Длиннопост

Даже не специалисты знают, что у старых самолётов часто можно увидеть парочку двигателей в хвостовой части машины. При этом в современной авиации данный метод компоновки практически не применяется.


В чем же причина такого решения инженеров и конструкторов?


Сразу же надо определиться, что турбовинтовые двигатели вообще никогда не ставили в хвостовую часть самолета. У тех моделей, у которых мы видим двигатели в хвосте, они правильно называются турбовентиляторные (реактивные).


Причины у отказа от турбовентиляторных двигателей в хвосте носят исключительно технический характер.

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета? Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Авиационный двигатель, Расположение, Компоновка, Интересное, Длиннопост

Достоинства - двигатели расположены выше, меньше засасывают мусор с полосы. Кроме того, разворачивающий момент при отказе одного двигателя гораздо меньше, чем в случае, когда двигатели в крыльях или под крыльями.


Недостатки - нужен прочный фюзеляж, который будет нести эти двигатели (подъёмная сила образуется в крыльях), Двигатели в хвосте требуют Т-образного хвостового оперения, что усложняет тросовую проводку к управляющим поверхностям и самолёт с Т-образным оперением в некоторых случаях больше подвержен плоскому штопору (из-за затенения рулей высоты крыльями) и помпажу двигателей (из-за их затенения крыльями).


Двигатели в хвосте требуют топливопроводов, передающих топливо из крыльевых баков в хвост. Кроме того, хвост получается несоразмерно тяжёлым, люди постарше помнят, как в Ту-154 объявляли "приглашаем к выходу пассажиров второго салона, пассажиров первого салона мы пригласим дополнительно". Это чтобы самолёт не опрокинулся на хвост. У Ил-62, где в хвосте было 4 двигателя, была дополнительная четвёртая нога шасси для стоянки, чтобы он не опрокинулся когда пустой. А для перегонки пустым, спереди Ил-62 была цистерна, в которую закачивались 4 тонны воды, чтобы уравновесить тяжёлый хвост.


И наконец высоко расположенные двигатели сложнее обслуживать.

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета? Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Авиационный двигатель, Расположение, Компоновка, Интересное, Длиннопост

Двигатели под крыльями висят там, где образуется подъёмная сила, что не требует прочного и тяжёлого фюзеляжа, чтобы их нести. Опять же, топливо - рядом, в крыльях. Для обслуживания их зачастую не нужно даже стремянки. Недостатки такого дизайна - большой разворачивающий момент при отказе одного двигателя, кабрирующий (задирающий нос) момент, когда двигатели на полной тяге и пикирующий (опускающий нос) момент на "малом газе" из-за их аэродинамического сопротивления.


Двигатели, которые расположены близко к полосе сосут с неё мусор, размер двигателей ограничен пространством под крылом.

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета? Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Авиационный двигатель, Расположение, Компоновка, Интересное, Длиннопост

И даже приверженец такой компоновки/дизайна Embraer, в последних моделях перешёл на размещение двигателя под крылом.


А вот Bombardier наверное один из последних остался в пассажирской авиации с такой компоновкой?

Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета? Авиация, Гражданская авиация, Двигатель, Авиационный двигатель, Расположение, Компоновка, Интересное, Длиннопост

источник

Показать полностью 4
469

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета

Многие пассажиры при посадке в самолет через автотрап замечают странные звуки, которые издает работающая на низких оборотах турбина: то ли металлический лязг, то ли бряцанье бутылок — еще похлеще, чем в детстве, когда к остановке подкатывает ЛиАЗ-677. Тут же просыпается аэрофобия: посмотрите, что-то не то с самолетом, как на нем лететь? Караул! Рассказываем подробнее, что это такое.


Во-первых, не турбина, а двигатель. Турбина — это только небольшая часть турбовентиляторного двигателя, которые устанавливаются на современные самолеты. И “реактивным” этот двигатель называть неправильно, потому что реактивной струей в них создается от силы 20% тяги, а остальную тягу создает вентилятор. Вентилятор — это как раз та часть, которая находится впереди двигателя и вы видите, как он вращается.

Во-вторых, во время посадки пассажиров двигатель не работает. Не на малом газу, никак. Он просто выключен полностью, и запуск двигателей начинается только после окончания посадки, буксировки и получения разрешения от диспетчера. Вентилятор же вращается от ветра! Попробуйте хорошенько дунуть на бытовой вентилятор или чуть-чуть дунуть на компьютерный — они тоже начнут вращаться.

Так, стоп, вы же явно слышите характерный свист работающего двигателя! Правильно, это работает вспомогательная силовая установка (ВСУ, APU) в хвосте; от нее на стоянке при отсутствии наземного источника (GPU) запитаны электросистемы, система кондиционирования и вентиляции и т.д. Вентилятор вращается ветром и только ветром! (И, кстати, именно поэтому если самолет ставится на стоянку надолго, например, на ночь, двигатели закрывают чехлами, чтобы не крутились просто так, и чтобы ветром внутрь не нанесло пыли, грязи, снега и т.п.)

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета Авиация, Самолет, Двигатель, Ликбез, Видео, Длиннопост

ВСУ самолета семейства Airbus A320

Вентилятор состоит из множества лопаток, которые при его вращении захватывают воздух и проталкивают его дальше, создавая тягу. Каждая лопатка закреплена в пазу на роторе. Но на некоторых моделях двигателей они закреплены не жестко, а имеют определенный люфт (свободный ход), что снижает нагрузки в рабочем режиме. То есть, “болтаются” они не из-за того, что двигатель изношен, а потому, что так задумано.

При этом на таких двигателях лопатки оснащены бандажными полками, которые увеличивают жесткость лопатки, а также не дают ей вибрировать под нагрузкой: поток воздуха, воздействующий на полку, как бы дополнительно удерживает ее.

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета Авиация, Самолет, Двигатель, Ликбез, Видео, Длиннопост

Ротор двигателя и пазы (замки) крепления лопаток

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета Авиация, Самолет, Двигатель, Ликбез, Видео, Длиннопост

Лопатка с бандажной полкой

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета Авиация, Самолет, Двигатель, Ликбез, Видео, Длиннопост

Лопатки с полками и ротор

Когда вентилятор вращается под действием ветра на низких оборотах, соседние лопатки, расположенные в определенных положениях (в верхней и нижней точках), как бы “переваливаются” и стукаются полками друг об друга. А когда двигатель начинает работать, то обороты вентилятора увеличиваются и центробежная сила уже не дает лопаткам болтаться: они выстраиваются строго вдоль радиусов и не касаются друг друга.


Описанная конструкция вентиляторов используется, например, на двигателях Pratt&Whitney JT9D (на Boeing 747), Rolls-Royce RB211 (модификации Boeing 747, 757, 767), CFM 56-3 (устанавливаются на все Boeing 737-300, 737-400, 737-500) и CFM 56-5 (Airbus A318, A319ceo, A320ceo, A321ceo), а вот на CFM 56-7 (Boeing 737-600, 737-700, 737-800, 737-900, 737-900ER) лопатки имеют другую форму без бандажных полок, закреплены жестко и не брякают. На двигателях CFM LEAP (737 MAX, A320neo) лопатки закреплены жестко и выполнены из композитных материалов и тоже не брякают.

Что за странные звуки слышны из двигателя самолета Авиация, Самолет, Двигатель, Ликбез, Видео, Длиннопост

Источник

Показать полностью 5 1
79

Ни разговоров, ни музыки, только звук двигателя Ford Flathead V8 1936 года

Крейг Кол снял несколько фрагментов из своего путешествия по Северному Мичигану, где он проехал около 800 миль.

42

Электрическая турбина Hunstable обещает революцию в области электродвигателей

Электрическая турбина Hunstable обещает революцию в области электродвигателей Электродвигатель, Двигатель, Турбина, Прорыв, Сенсация, Нет, Электромобиль, Видео, Длиннопост

Компания Linear Labs была основана как команда отца и сына. До этого отец Фред Хунстейбл проектировал электрические системы для атомных электростанций для таких компаний, как Ebasco и Walker Engineering, до того, как США положили начало производству атомной энергии. Сын Брэд Хунстейбл является соучредителем потокового сервиса Ustream, проданного IBM в начале 2016 года за 150 миллионов долларов. Вместе Хунстейблы говорят, что создали «новый класс электродвигателей» под названием Hunstable Electric Turbine (HET), обещая, что «для при одинаковом размере, одинаковом весе, одинаковом объеме и одинаковом количестве энергии, подводимой к двигателю, мы всегда будем производить… в два-три раза больше крутящего момента, чем у любого электродвигателя в мире ».

Две основные конструкции электродвигателей называются радиальным потоком и осевым потоком, в которых используется неподвижный статор и один или два вращающихся ротора. Компания Linear Labs классифицирует его как «трехмерный двигатель с четырьмя роторами с постоянным магнитом по окружности», сочетающий в себе конструкции с радиальным и осевым потоком. Посмотрите видео, чтобы увидеть его в действии, но в HET размещен один статор, со всех сторон обмотанный роторами, причем каждая сторона имеет одинаковую полярность, так что все магнитные поля движутся в направлении движения.

Дополнительные технологические новинки включают в себя схему медных обмоток, в новейшем осевом двигателе, которая исключает концевые обмотки, поэтому весь магнитный поток идет на создание крутящего момента. Конструкция обмотки также требует меньше меди, что снижает вес. Программное управление позволяет HET перекрывать свои фазы питания и может изменять фазировку мощности для эмуляции чего-либо от однофазного до шестифазного двигателя без изменения какого-либо фактора ввода энергии в двигатель. HET работает при более низком напряжении звена постоянного тока, что позволяет снизить номинальные характеристики переключателей и уменьшить конденсаторы звена постоянного тока. Увеличилось производство крутящего момента, которое поступает из стандартных железо-ферритовых магнитов и теперь отпадет потребность в редкоземельных магнитах. И HET не требует дорогих, специализированных производственных процессов для производства.

Говорят, что можно одинаково хорошо уменьшать и увеличивать масштаб двигателя, первый вариант HET размером с микромобильность, который в следующем году появится в скутере. Linear Labs заявляет, что его их мотор выдает 36,4 Hm максимального крутящего момента по сравнению со стандартным конкурентом, двигателем Segway Ninebot ES4, который способен только на 16,9 Hm, с учетом объемной и массовой плотности мощности. По словам Linear Labs, это более чем вдвое превышает выходной сигнал, и «Linear Labs говорит: «Эти улучшения в производительности принесут пользу потребителям с возможностью увеличения запаса хода и выдать больше мощности для подъема на горной местности».

Компания Linear Labs заявляет, что она может не только сделать это для электромобилей (а также для электрических мотоциклов и кондиционеров, а также для двигателей летательных аппаратов, ветряных турбин и т. д.). Когда речь заходит об электромобилях, компания заявляет, как минимум о 10% увеличения запаса хода от заданной емкости аккумулятора с помощью своего мотора. Кроме того, говорят, что HET создает свой превосходящий крутящий момент на той же скорости, что и колеса. Если это так, производитель электромобилей мог бы выбросить коробку передач, необходимую при использовании традиционного быстро вращающегося двигателя, и использовать HET в конфигурации с прямым приводом. Это приводит к снижению трудозатрат и снижению веса.


Источник: https://electromobili.ru/novosti/elektricheskaya-turbina-hun...

Показать полностью
414

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail

Педыдущие части

ДВС и его виды

ДВС и его виды. Часть 2

ДВС и его виды. Часть 3

ДВС и его виды. Часть 4.

ДВС и его виды Часть 4 (продолжение)

ДВС и его виды. Часть 5. Современные системы впрыска, применяемые датчики.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail.



Итак, продолжаем тему.

В комментариях просили дополнить некоторыми нюансами, исполняю)

Среди механических форсунок есть одна их интересная разновидность. Это двухпружинные форсунки, и главная их особенность - осуществление предвпрыска топлива.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

В их конструкции предусмотрено две пружины. Первая отвечает за давление начала предвпрыска, при достижении которого игла преодолевает давление более слабой пружины и приоткрывается на 0.01-0.03мм, осуществляя начальный впрыск небольшой порции топлива. При достижении номинального давления топлива, игла своим уступом, уперевшись в шайбу основной пружины и преодолевая суммарное сопротивление двух пружин открывается на полный впрыск. На картинке последовательно изображены эти этапы. И да, это совсем не коммон рейл и даже не его подобие) Данная схема позволяет значительно повысить плавность работы моторов с непосредственным впрыском, так как предвпрыск позволяет заранее плавно поднять давление в цилиндре, снизив ударное действие при впрыске основной порции топлива.

Такие форсунки часто оснащаются распылителями хитрой конструкции, благодаря которой игла в двух положениях открывает разное количество дюз, для сохранения качественного распыления топлива при низком давлении топлива в первой фазе впрыска.


С механическими форсунками закончили, переходим к механическим ТНВД.

ТНВД бывают трех основных типов.

1. Рядные, к которым мы отнесем одиночные, рядные и V-образные

2. Распределительные. к которым отнесем торцевые и роторные.

3. Магистральные (используются с аккумуляторным впрыском common rail).


Основу и сердце любого ТНВД составляет плунжерная пара. Парой ее называют, потому-что она состоит из цилиндра и поршня, подогнанных друг к другу с прецизионной точностью, так как уплотнение достигается микроскопическим зазором.

В плунжерной паре есть три топливных канала:

1. подающий

2. выходной

3. канал отсечки.


Плунжер имеет внутренний канал, соединенный со спирально нарезанным по его поверхности каналом отсечки, поворотом корпуса плунжерной пары достигается совпадение спиральной нарезки с каналом отсечки подачи топлива при различном ходе плунжера, таим образом производится регулировка количества цикловой подачи топлива на форсунку. Наглядно можно посмотреть гифку

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Плунжер приводится в движение кулачковым распределительным валом. Поворот корпуса плунжерных пар в многоцилиндровых моторах осуществляется единой зубчатой или пазово-шипной рейкой, которую так и называют - топливная рейка. Топливную рейку двигает педаль газа, которая на дизеле правильно называется - педаль подачи топлива или педаль регулятора оборотов если ТНВД оснащен таковым. Прямой привод используется только в очень простых конструкциях, подавляющее количество ТНВД оснащаются автоматическим регулятором. И тут мы коснулись коренного различия в управлении тягой бензинового и дизельного мотора.

Как в комментах заметили, в бензиновом моторе происходит количественное регулирование приготовления рабочей смеси, а в дизеле - качественное. То есть мы помним, что бензиновый мотор оснащен дроссельной заслонкой, которая связана с педалью газа и регулирует КОЛИЧЕСТВО подаваемого в двигатель топлива, а так как качество смеси (массовое соотношение топлива к воздуху) в бензиновом моторе можно принять за постоянное стехиометрическое с небольшими отклонениями, регулируем мы количество заряжаемой в цилиндр топливо-воздушной смеси. В дизельном моторе дроссельной заслонки нет, и наполнение цилиндров воздухом всегда максимально, а регулируем мы количество подаваемого топлива, изменяя КАЧЕСТВО рабочей смеси, поэтому регулирование зовется качественным.


Исходя из этого, разница заключается в том, что в бензиновом моторе мы педалью газа регулируем отдаваемую мощность. а в дизельном моторе мы регулируем скорость вращения коленчатого вала. То есть, нажимая на газ в бензинке, мы повышаем отдаваемую мощность, и раскрутится она до таких оборотов, пока сопротивление не сравняется с отдаваемой мощностью, а нажимая на педаль в дизеле мы грубо говоря говорим регулятору оборотов - "хочу 3000 оборотов" и регулятор уже автоматически управляет передвижением топливной рейки, меняя цикловую подачу топлива, для достижения заданного числа оборотов. Поэтому механические дизеля создают ощущение "подрыва" даже при небольшом нажатии на педаль, так как нажали мы немного, а регулятор оборотов может выкрутить цикловую подачу на максимум, как будто мы топнули в пол. Но это опять-же сильно зависит от настройки регулятора. Но кто ездил на ЯМЗ-238, те знают этот пинок под жопу при поглаживании педали подачи)))


Рядные или V-образные ТНВД состоят из таких отдельных секций на каждый цилиндр, приводимых кулачковым валом.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Топливная рейка как вариант выглядит подобным образом

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Такие ТНВД помимо центробежного автоматического регулятора оборотов оснащаются центробежной муфтой опережения впрыска топлива, которая устанавливается на входном валу ТНВД и при увеличении оборотов доворачивает распределительный вал на опережение, делая подачу топлива более ранней, чтобы оно успело полностью сгореть с максимальной эффективностью.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Кроме этого ТНВД зачастую оборудуется ТННД (топливный насос низкого давления), который приводится от отдельного кулачка распределительного вала и отвечает за снабжение ТНВД топливом из бака.

К недостаткам такого типа ТНВД стоит отнести большие габариты и большую зависимость от равномерного качества изготовления плунжерных пар, так как малейшие огрехи вызовут разбег в выдаваемом давлении и цикловой подаче по цилиндрам.



Преходим к ТНВД распределительного типа, которые получили огромное распространение на легковых машинах, где необходима компактность, которой не располагают рядные насосы.

Первой рассмотрим торцевую конструкцию. Главной ее особенностью является наличие одной единственной плунжерной секции на все цилиндры, что дает огромный выигрыш в компактности и в единстве качества цикловой подачи по цилиндрам, так как плунжерная пара одна на всех.

В таких ТНВД поршень плунжерной пары осуществляет не только обратно-поступательные движения, но и вращается, а его корпус, который называется распределительной головкой - неподвижен.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

В таких ТНВД плунжер имеет продольные прорези по количеству цилиндров, которые при вращении открывают или запирают подающий канал, кулачковый диск у основания плунжера при вращении попадает своими выступами на ролики роликового кольца, благодаря чему совершает обратно-поступательные движения, поворачиваясь подающим отверстием поочередно к каждому выходу к форсункам и осуществляет подачу топлива. Регулирование подачи топлива осуществляется дозирующей муфтой, которая скользит по шейке плунжера, открывая канал отсечки, передвижением муфты управляет центробежный регулятор оборотов. Также ТНВД оборудован автоматом опережения впрыска топлива, который перемещает роликовое кольцо, меняя момент начала движения плунжера.


Такие ТНВД нередко оснащаются электронным управлением, берущим на себя функции регулятора оборотов и автомата опережения.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Также на входном валу устанавливается роторно-лопастной ТННД, так как в таких ТНВД отсутствует кулачковый вал.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка
ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка
ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка
ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

С началом применения таких ТНВД, началась их чувствительность к качеству топлива, так как плунжер имеет большое количество продольных прорезей и вращается с большой скоростью, любая песчинка может полностью вывести плунжерную пару из строя, а так как она у нас одна на весь мотор - мы теряем подвижность, в отличии от рядных ТНВД, обладающих рекордной живучестью. Также данные ТНВД не слишком в восторге от современной солярки, отвечающей нормам ЕВРО-5, с очень низким содержанием серы, которая повышает смазывающие способности топлива, которым смазывается ТНВД.


Второй разновидностью распределительных ТНВД являются роторные.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Данные насосы проще в устройстве, однако менее надежны, и они уже все только с электронным управлением. Эти насосы были закатом эры механических ТНВД.

В них также присутствует одна насосная секция, зачастую состоящая из двух плунжеров, которые нагнетают топливо в общую камеру высокого давления, которая находится во вращающемся распределительном вале, который поочередно соединяет насосную секцию с форсунками. Регулирование количества впрыскиваемого топлива осуществляется электромагнитным клапаном, выполняющим сброс давления из камеры в соответствии с заданной цикловой подачей. Регулирование опережения впрыска осуществляется перемещением кулачковой обоймы при помощи сервопривода.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка
ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Как видим, устройство стало до безобразия простым. Эти ТНВД благодаря электронному управлению достигли максимума в качестве смесеобразования и управления подачей топлива для классических топливных систем. И были довольно неприхотливыми. Основные проблемы связаны с износом роликов-толкателей плунжеров, так как они испытывают большие нагрузки и перемещаются с большой скоростью, а смазываются топливом, стремительно теряющим свои смазывающие свойства.



И тут мы подошли к революции в мире топливных систем,  к Common Rail.

Эта система не так страшна, как ее описывают, при правильном уходе очень долговечна и не требует внимания. Однако требовательна к качеству фильтрации топлива, это ее единственный "минус", в остальном эта система позволила обрести дизелям настоящую быстроходность, экономичность, плавность работы. Дизеля резко отхватили большой процент у бензиновых моторов только благодаря Common rail.


Кардинальное отличие этой системы заключается в том, что регулирование подачи больше не осуществляется давлением выдаваемым ТНВД, что позволило резко поднять давление топлива, которое стало достигать 2000 атмосфер.

ТНВД в таких системах стал предельно прост, из него вытряхнули все лишнее, оставив только насосные секции.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Теперь ТНВД не занимается распределением топлива, опережением впрыска, дозированием, теперь всем этим занимается электронный блок управления двигателем. А ТНВД только качает топливо в топливную рампу, откуда оно подается к электромагнитным топливным форсункам, на рампе устанавливается датчик давления топлива и регулятор давления. Также в некоторых вариациях датчиков и регуляторов может стоять несколько.

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка
ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Топливная рампа зовется аккумулятором давления, откуда система и получила название - аккумуляторный впрыск. Также Common Rail означает - общая рампа.


Упростился ТНВД, зато усложнилась форсунка, став помимо этого очень дорогой.

Форсунки бывают двух типов.


Электромагнитные (попроще)

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

и Пьезоэлектрические

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Пьезофорсунки это последнее слово в топливных системах. В отличии от электромагнитной, где как мы уже изучали, сердечник под действием магнитного поля открывает перепускной канал и стравливает давление топлива с обратного конца иглы, давая ей возможность подняться, вместо электромагнита с сердечником используется пьезоэлемент из спеченных керамических пластинок, который под действием разряда может менять свои размеры, открывая перепускной клапан, при этом из-за прецизионных размеров пьезоэлемента и запорного клапана, между ними устанавливается гидрокомпенсатор.

Такие форсунки практически неремонтопригодны, однако обладают сумасшедшим быстродействием, позволяющим осуществить впрыск топлива до десяти раз за цикл!

При изготовлении такой форсунки на заводе, она проходит испытание на производительность, после чего ей присваивается корректировочный код, который выглядит так

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Этот код необходимо прописывать в блок управления двигателя при замене форсунки, для того чтобы он мог скорректировать время впрыска. Поэтому просто так взять и поменять форсунку не выйдет)


Топливо в цилиндр в системе CR подается в три этапа


1. Предвпрыск

2. Основной впрыск

3. Поствпрыск


Предвпрыск производится при движении поршня к верхней мертвой точке и может состоят из 1-4 отдельных порций топлива, это позволило очень плавно наращивать давление в цилиндре и практически избавиться от характерного дизельного тарахтения, моторы стали работать гораздо мягче. При полной нагрузке на двигатель предвпрыск как правило не производится.

Далее происходит впрыск основной порции топлива, который и обеспечивает рабочий ход, основной впрыск также может состоять из нескольких порций топлива. Все это направлено на борьбу с резким ростом давления. Режимов впрысков великое множество, все зависит от условий и множества факторов.


Но есть еще поствпрыск, и о нем чуть более развернуто.

Дизельные моторы всегда грешили экологией, особенно обильными выбросами различных оксидов азота и сажи. Оксиды азота образуются при большом избытке кислорода и высокой температуре. Что в бензиновых моторах происходит при переобеднении рабочей смеси. А дизелю вообще свойственна работа на сверхбедной смеси, так как регулирование качественное и доступ воздуха в мотор неограничен.

Если с выбросами соединений углерода успешно борется каталитический нейтрализатор, с соединениями азота он ничего поделать не может, и тут пришлось искать выход. А выход один - снизить температуру в камере сгорания и уменьшить количество кислорода на режимах неполной мощности. Так родилась система  EGR или система рециркуляции отработавших газов.


Принцип прост - направить часть отработаших газов обратно во впуск, тем самым заместив часть воздуха инертным газом, снизив содержание кислорода и одновременно понизив температуру в камере сгорания, плюсом отработавшие газы перед попаданием во впуск проходят через жидкостный теплообменник, остывая и ускоряя прогрев мотора. Чтобы улучшить засасывание отработавших газов, к дизелю прикрутили дроссельную заслонку, которая в момент активации EGR прикрывается, ограничивая доступ воздуха и создавая отрицательное давление во впускном коллекторе. Таким образом мы получаем сильное снижение гадких азотосодержащих выбросов и лепим шильдик евро пять)  Но не сразу, так как при обогащении топливной смеси у нас возникает вторая проблема - сажа, которая типа канцероген. Так вот, чтобы уменьшить ее содержание, нужно обеднить смесь, а тут опа, привет оксид азота. Ситуация патовая, но не совсем. Чтобы бороться с сажей, придумали перед катализатором ставить сажевый фильтр, который грубо говоря представляет из себя сетку, улавливающую частицы сажи, и тут нам пригодился поствпрыск. Сажевый фильтр рано или поздно забивается, от чего растет противодавление в выхлопной системе, и ЭБУ запускает процедуру регенерации фильтра, при которой посредством поствпрыска, вытесняемые выхлопные газы щедро сдабриваются порцией топлива, которое попадает в сажевый фильтр и выжигает эту сажу оттуда. Из выхлопной трубы при этом идет нехилый такой дымосрал, который здорово пугает несведущих автовладельцев. Наверняка многие видели такое явление на дороге. Прерывать этот процесс и паниковать не стоит, дайте мотору докоптить до конца.


Кстати так выглядит забитый фильтр

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

А так машина обычно сообщает о процессе

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

А так это выглядит

ДВС и его виды. Часть 8. Продолжение про ТНВД и Common Rail Двс, Длиннопост, Двигатель, Мотор, Дизель, Гифка

Сажу побороли, а чего делать с оксидом азота? А вот для этого немцы придумали систему SCR, при которой в выхлопной тракт осуществляется впрыск водного раствора мочевины,

после смешивания мочевины с выхлопом указанная смесь попадает в нейтрализатор SCR ( selective catalytic reduction). Такой нейтрализатор отличается тем, что работает по избирательному принципу. Аммиак, который находится в составе мочевины для дизеля, вступает в реакцию с окислами азота под воздействием катализирующего слоя в нейтрализаторе и высокой температуры до 300 градусов по Цельсию. Результатом становится разложение окислов азота на азот и воду. Также в нейтрализаторе догорают и другие токсичные соединения. Похожая схема применяется и на легковых автомобилях мерседес.


Так что неэкологичность дизельных моторов это совсем не миф, и гадят они знатно, из-за чего их пришлось буквально обмотать фильтрами, катализаторами и ЕГРами. Но благодаря этим системам и современному впрыску Common Rail, сильно оптимизировавшим процесс сгорания в дизелях, их получилось сделать тихими, экономичными, мощными, высокооборотистыми и отвечающими всем последним экологическим нормам.

А CR вполне надежен, главное заливать более-менее нормальное топливо и ответственно относиться к замене топливных фильтров и отстойников, не допускать попадания в топливную систему твердых частиц и воды. Иногда снимать впускной тракт и убирать оттуда все, что там натворил ЕГР, и будет счастье.


Ну все, серия постов про массовые ДВС окончена, надеюсь, вам было интересно) До встречи)

Показать полностью 23
544

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail.

Предыдущие посты из серии.

ДВС и его виды

ДВС и его виды. Часть 2

ДВС и его виды. Часть 3

ДВС и его виды. Часть 4.

ДВС и его виды Часть 4 (продолжение)

ДВС и его виды. Часть 5. Современные системы впрыска, применяемые датчики.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель



Всем привет, продолжим изучение дизелюк)


В прошлой части мы поговорили о двухтактных дизелях, применявшихся, как правило, в тяжелых машинах. Теперь опустимся к моторам автомобильным.

Дизельные моторы, работающие по четырехтактному циклу не особо по своей конструкции отличаются от бензиновых собратьев, если не вдаваться в подробности, однако если посмотреть внимательно, совпадают только лишь названия отдельных частей.

Кривошипно-шатунный механизм как правило отличается своей массивностью, дизели длинноходные, поэтому у них более массивный коленвал, с бОльшим плечем кривошипа, также у коленвала более широкие коренные и шатунные подшипники, так как крутящий момент больше, и он достигается на сравнительно низких оборотах, и дабы исключить продавливание масляного клина, особенно в условиях сниженного давления на низких оборотах, конструкторы увеличивают площадь шеек и соответственно вкладышей. Это не касается некоторых квазимод типа ЗМЗ 514, которые сделаны из бензинового мотора.


В бензинках , особенно V-образных, часто встречаются вот такие узкие шейки

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Коленвал от ниссановского V6. Видим, какая ажурная конструкция, узкие шейки, тонкие щеки.


А вот типичный коленвал от дизеля

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Видим,  что он более массивный. Однако, справедливости ради, у хороших бензинок часто встречаются очень суровые коленвалы, не меньше дизельных)


Шатуны точно также отличаются в сторону бОльшего веса, они длиннее и толще.

Вот шатун одного из современных японских бензиновых моторов

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

И такие "спички" встречаются все чаще)


А вот шатун одного из дизельвагов

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Конструкция куда более монументальная, да и понятное дело, так как нагрузки многократно выше. И тут "очень похожие" детали у нас заканчиваются, так как коленчатые валы и шатуны одинаковых габаритов можно найти и в бензинке и в дизеле, а вот поршень в дизельном моторе отличается капитально.

Если в бензиновых моторах инженеры стараются максимально облегчить поршень, сделать его Т-образным, уменьшают толщину колец, диаметр поршневого пальца, толщину пальца, уменьшают жаровой пояс (расстояние от днища поршня до первого компрессионного кольца, то в дизельных моторах поршень сильно не облегчишь, и они как были, так и остаются большими и тяжелыми, с толстыми кольцами, широкими юбками, толстым днищем, и объяснение этому будет далее. А пока можем сравнить поршни бензинового мотора из 80х и 2010х


Первый. Из 80х, с мощностью 33 лошадиные силы на цилиндр

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Этот поршень можно даже спутать с дизельным. Толстое дно, широкий жаровой пояс, широко расставленные толстые кольца, большая юбка


А вот современный мотор того-же производителя, с мощностью в 35 лс на цилиндр

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Видим, что юбки уже почти не осталось, жарового пояса нет, кольца сбиты в кучу, широким осталось только первое компрессионное кольцо. Расплата за снижение потерь. Такие поршни очень любят вытирать пятно на стенке цилиндра.


А теперь аналогично сравним дизельные поршни.

Первый из 80х, с мощностью в 26лс на цилиндр

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Видим огромного размера жаровой пояс, кольца, юбку, толстенное днище.


А теперь современный мотор с мощностью 50 лс на цилиндр

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

И тут мы видим, что поршень за 30 лет не изменился, переехала только вихревая камера из головки блока в днище поршня, так как впрыск стал непосредственным. Именно поэтому "низ" современных дизельных моторов ходит также долго, как и в старые добрые времена, за исключением случаев, когда производители пытаются уменьшить подшипники, сделать алюминиевым блок и тд.


С блоком разобрались, подходим к головке. И тут у нас начинаются большие отличия от бензина.

Как мы помним, в дизеле воспламенение обеспечивается нагревом воздуха от сжатия.


(Тут маленькое отступление. Многие в комментах говорили, что как так, солярка загорается от 400-600 градусов,  не может такого быть. Так конечно не может, и не загорится, и при 800 не всегда загорится. А все потому, что вы упускаете важный момент - давление, которое в конце такта сжатия переваливает за отметку в 20 атмосфер, соответственно молекулы топлива и кислорода становятся гораздо ближе друг к другу и температура, необходимая для начала реакции окисления очень сильно снижается, бензин так вообще умудряется начать реакцию при 200 градусах и давлении в 14 атмосфер, неконтролируемо детонируя в цилиндре. Это если максимально упростить, на самом деле там происходят весьма сложные и интересные процессы).


Дизельные моторы бывают форкамерными и вихрекамерными. Форкамера всегда размещается в головке, а вихревая камера может размещаться как в головке, так и в днище поршня при непосредственном впрыске.


На изображении слева головка с вихревой камерой, справа головка с форкамерой.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Также у этих типов моторов различается форма днища поршня

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Форкамерные моторы в 99% тихоходные и атмосферные. Камера в головке блока цилиндров соединена с цилиндром воздушным каналом с жиклером, через который во время такта сжатия в камеру проникает воздух с очень большой скоростью, так как жиклер имеет небольшое сечение. Благодаря этому воздушный заряд активно перемешивается с впрыскиваемым топливом при воспламенении, после чего цилиндр плавно наполняется горячими расширяющимися газами через этот-же жиклер. Благодаря такой конструкции мотор работает достаточно плавно, имеет высокие тяговые показатели на низких оборотах, нетребователен к качеству топлива.


Второй тип моторов - с вихревой камерой. Отличие от форкамерной схемы заключается в том, что сама форма камеры немного иная и канал между ней и цилиндром довольно широкий. Процесс сгорания топлива в них происходит быстрее, эти моторы более быстроходные. Но схема эта также сильно устарела и используется в основном в моторах старых конструкций на легковых автомобилях и легких грузовиках. Их характерной особенностью является боле шумная работа по сравнению с форкамерными моторами.


На фото головка блока цилиндров, на которой видна крышка вихревой камеры.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Ну и последний, и самый популярный тип компоновки - с непосредственным впрыском. В таких моторах также присутствует вихревая камера, но находится она в массивном днище поршня.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

В таких моторах необходимые вихревые потоки добываются сразу несколькими способами. На компоновках с одним впускным клапаном на цилиндр, впускной канал делается спиралевидным, для придания завихрения воздушному потоку. По такому-же принципу иногда изготавливаются каналы в бензиновых моторах.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Второй этап завихрения происходит при подходе поршня к верхней мертвой точке, в момент осуществления впрыска топлива. Зазор между днищем поршня и поверхностью головки минимален и воздух резко вытесняется из этого зазора в центр камеры сгорания, непосредственно на распылитель форсунки.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

В результате такого перемешивания и расположения вихревой камеры с конусообразным выступом в днище поршня, сгорание топлива происходит с максимальной скоростью и давление в цилиндре растет без задержек вызванных перепуском газов по узкому каналу. В моторах с двумя впускными клапанами на цилиндр, на низких оборотах, когда скорость воздушного потока низкая, для создания вихревых потоков в цилиндре используют вихревые заслонки, перекрывающие один из впускных каналов.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Данные заслонки присутствуют на подавляющем количестве современных дизельных моторов и являются попоболью для их владельцев, так как благодаря системе ЕГР, впуск вместе с заслонками очень быстро становится похож на это

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Далее, чтобы топливо попало в цилиндр, да еще и качественно там распылилось, нам нужна топливная аппаратура, это как правило самый дорогой компонент дизельного мотора.

Один из самых важных компонентов системы - топливная форсунка. Они бывают механическими и электромагнитными, вторые применяются в системах с электронным управлением впрыском.

Рассмотрим механическую форсунку, на этой картинке очень наглядно изображен принцип ее действия.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Такие форсунки настраиваются на определенное давление открытия, при котором топливо приподнимает запорную иглу, освобождая себе путь к распылителю, игла держится открытой, пока давление топлива не упадет, таким образом дозируется порция топлива. Давление открытия в таких системах обычно находится в пределах 300-400 атмосфер. Топливо, просочившееся через зазор плунжерной пары распылителя уходит в обратную топливную магистраль "обратку" и по количеству топлива в обратке можно косвенно судить об исправности и износе форсунки, чем больше там топлива - тем ближе ее смерть. Распыление топлива происходит через распылитель, который находится на самом кончике форсунки и имеющий несколько отверстий. Благодаря высокому давлению впрыска образуется очень мелкодисперсный топливный туман, почти пар.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Следы от струй распыляемого топлива часто можно обнаружить на поработавших поршнях

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Форсунки внешне могут сильно различаться, но суть и принцип работы у них один.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Электромагнитные форсунки работают по несколько иному принципу. Они также открываются давлением топлива, но и запираются им-же. Это вызвано тем, что давление топлива, подающееся на электромагнитную форсунку постоянно. Топливо в закрытом положении давит на хвостовик плунжерной пары, уравновешивая открывающее усилие с другой стороны. При подаче напряжения на катушку электромагнита открывается перепускной канал, который сбрасывает давление на хвостовик плунжера, и игла открывается, при закрытии канала давление вырастает и закрывает иглу.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Так, с форсунками понятно, а откуда берется такое конское давление? А его создает второй, не менее значимый компонент - топливный насос высокого давления (ТНВД).

ТНВД может быть совмещенным, когда все плунжерные секции собраны в одном корпусе

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Может быть раздельным, когда на каждую форсунку есть свой собственный ТНВД с одной плунжерной парой

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

И наконец, ТНВД может быть встроен прямо в форсунку! Такое мракобесие зовется насос-форсунка.

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

Самый популярный - первый вариант, на фото кстати ТНВД КамАЗ-740, второй по популярности - вариант номер два, он самый практичный, так как можно отдельно заменить один вышедший из строя элемент, что дешево и удобно. Такую схему, например очень любят ребята из Lombardini, ставят ее на все маленькие моторы для генераторов и на моторы побольше для тракторов

ДВС и его виды. Часть 7. Механический впрыск, Common Rail. Двс, Двигатель, Дизель, Мотор, Длиннопост, Лень делать длиннопост

На фото хорошо видны индивидуальные ТНВД и форсунки.

Последний вариант любил пихать в моторы концерн VAG, и довольно быстро отказался от такой конструкции по причине затрудненной регулировки, подбора насос-форсунок по производительности и дороговизны производства и обслуживания.  В действие плунжерные секции приводятся либо распределительным валом ГРМ , на котором присутствуют отдельные кулачки, или своим собственным валом в случае с первым вариантом. Также есть еще несколько вариантов конструкции ТНВД поздних выпусков, отличающихся принципом действия. Регулировка опережения впрыска осуществляется либо отдельной муфтой опережения впрыска топлива, которая при увеличении скорости вращения доворачивает вал в ТНВД на опережение, либо фозовращателем на распределительном валу. Во всех механических системах впрыск происходит один раз за цикл. Также эти системы отличаются простотой, надежностью, неприхотливостью. В принципе не требуют электрооборудования в подавляющем большинстве, то есть мотор будет работать пока ему не перекроют топливо.


К сожалению, в очередной раз достигнуто ограничение длины поста, поэтому продолжение будет в следующей части. Спасибо за внимание!

Показать полностью 24
861

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель

Дизельный двигатель - двигатель, воспламенение рабочей смеси в котором обеспечивается от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Первый двигатель, работающий по такому принципу, был построен в 1897 году Рудольфом Дизелем, чьим именем он и называется по сей день.
По основному конструктиву он имеет общие черты с бензиновым двигателем. Он тоже имеет блок цилиндров, головку блока цилиндров, может иметь распределительный вал, впускной и выпускной коллектора или патрубки. Также он может работать как по двухтактному, так и по четырехтактному циклу, но на этом сходства заканчиваются.

Первое, и главное отличие - отсутствие у дизельного двигателя системы зажигания, и вообще отсутствующая необходимость в каком-либо электрооборудовании. Воспламенение топлива происходит за счет сильного сжатия воздуха в цилиндре (в 14-20 раз), из-за чего его температура резко возрастает до 400-600 градусов по цельсию, и в этот момент в цилиндр впрыскивается топливо, которое воспламеняется от высокой температуры.  При чем процесс горения отличается от бензинового двигателя. В бензиновом двигателе рабочая смесь заполняет собой всю камеру сгорания (кроме систем с непосредственным впрыском), и после поджига происходит распространение фронта пламени, которое требует времени. Поэтому процесс горения может занимать продолжительное время и продолжаться даже на выпуске.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

На гифке кстати нижнеклапанный мотор. Видим длительный процесс горения, из-за которого у нас есть непостоянство давления в цилиндре, и часть тепла улетает в трубу.

В дизельном двигателе процесс горения занимает время, необходимое для впрыска необходимой порции топлива. После впрыска происходит задержка воспламенения, вызванная процессом испарения распыленного топлива, после чего оно воспламеняется и горит пока происходит впрыск факела, факел в свою очередь вырываясь из камеры сгорания, равномерно прогревает не вступивший в реакцию воздух, благодаря чему рабочий процесс происходит при постоянном давлении. Добавляем к этому длинноходную геометрию и высокую степень сжатия и получаем большой крутящий момент. Бонусом мы получаем достаточно холодный выхлоп, так как более эффективно используем полученное тепло. Дизельные двигатели имеют наибольший КПД среди поршневых двигателей, достигающий 35-50%.
Однако в тоже время дизельное топливо горит довольно медленно, и для его воспламенения требуется определенное время, что в купе с длинноходностью не дает им развивать большие обороты, и на высоких частотах вращения топливо не успевает сгорать, из-за чего приходится уменьшать его количество, теряя производительность.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка
ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

Изначально Рудольф Дизель подумывал кормить свое детище угольной пылью, однако высокие абразивные свойства такого топлива загубили идею на корню. Первые моторы использовали в качестве топлива различные растительные масла, мазут, и даже сырую нефть. Вообще дизельный мотор может съесть любое топливо, главное, чтобы оно горело, разумеется с определенными ограничениями.

В первых конструкциях впрыск топлива в камеру сгорания осуществлялся пневматическим способом, при помощи отдельного компрессора, что делало дизель очень тяжелым, габаритным и очень мешало его распространению. Рудольф Дизель поплыл на пароходе в Лондон  в 1913 году на открытие фабрики по производству моторов, и зачем-то утопился, а вот Роберт Бош сел, подумал, и в 20-х годах создал первую форсунку не требующую для работы сжатого воздуха, и модернизировал топливный насос высокого давления (ТНВД), после чего детище Дизеля начало свое победное шествие по миру.

Первое время они были тяжелыми и тихоходными, некоторые конструкции требовали долгого прогрева паяльной лампой перед пуском, правда такие моторы назывались калоризаторными, так как имели калильную камеру, которую необходимо было нагревать

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка
ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка
ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка
ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

Это двухтактный калоризаторный двигатель. Калориферная головка под номером 1.

Тут надо сделать ремарку, так как над дизелем работали не только в Германии.
Инженер Густав Тринклер (опять немцы), работавший на Путиловском заводе в Санктъ-Петербурге, аж в 1898 создал форкамерный дизель с гидравлической системой впрыска, опередив Роберта Боша на 20 лет. По сути он создал одну из современных вариаций мотора, однако под давлением патентных споров работы заставили свернуть в 1902 году, а жаль.

В 30-х годах двадцатого века дизель стал очень стремительно развиваться, применяясь в самых неожиданных местах и в самых разных вариациях. При чем в отличии от бензиновых моторов, двухтактная схема получила поистине огромное распространение, и самое смешное то, что самые большие дизельные моторы были как правило двухтактные!

Но двухтактная схема получила несколько иную реализацию, нежели в случае с бензином. Картерная продувка практически не использовалась, зато были две свои отдельные компоновки продувки:
1. Оконная или щелевая
2. Клапанно-щелевая

В первом варианте как впуск, так и выпуск осуществляется через окна в цилиндре, так как двухтактные моторы в подавляющем большинстве оснащаются компрессорами, продувка цилиндра осуществляется достаточно эффективно, однако при такой схеме очень тяжело организовать качественное итоговое наполнение цилиндра, так как впускные окна закрываются раньше выпускных в моторах с одним коленчатым валом, и эта фраза здесь не просто так.
Сумрачный немецкий гений придумал компоновку, сохраняющую качественную продувку без применения клапанов, да еще и прикрутил ее к самолету, мотор звали Junkers YUMO 205.
У этого мотора было 6 цилиндров, 12 поршней и два коленчатых вала, поршни двигались в цилиндрах навстречу друг другу, сжимая между собой воздух, в это пространство, посередине цилиндра и впрыскивалось топливо, одна группа поршней открывала выпускные окна, вторая группа открывала впускные окна, при этом выпускные окна закрывались раньше впускных, что позволяло создать избыточное давление на такте продувки и качественно очистить цилиндр от отработавших газов. Мотор отлично себя показал, развивая весьма большую мощность.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

Нашим инженерам после войны тоже понравилась такая компоновка, и в 1953 году наши создали семейство двигателей Д100, которые долго ставили в тепловозы, а в 1956 году Харьковские конструкторы вывели компоновку в абсолют, создав двигатель 5ТД, в 1968 доработав его до 5ТДФА для танка Т64. При рабочем объеме всего в 13.6 литров он выдавал мощность до 1000 лс в некоторых модификациях, и в отличии от предков был сверхкомпактным и оппозитным.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

Схема его работы была примерно такой

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

За характерный звук, танкисты прозвали его мотоциклом, а за характерный вид - чемоданом.
Однако его сложность и дороговизна его погубила, эти моторы часто выходили из строя по вине экипажа.

Впрочем наши от немцев старались не отставать, и в 1935 году тоже создали авиационный дизель, только четырехтактный, 12 цилиндровый, V-образный, с 4 клапанами на цилиндр, системой газораспределения DOHC с двумя распредвалами на головку и двойным турбонаддувом. Вы наверно уже знаете, о ком я) Это АН-1, который вскоре эволюционировал в АЧ-30

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

Параллельно с ними, по схожей концепции был создан легендарный танковый мотор В-2, который вы прекрасно знаете)

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

Также двухтактная компоновка не обошла стороной и самые большие на земле поршневые моторы, это судовые дизеля. Только сделаны они немного по другой схеме, называется она - крейцкопфная компоновка.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

Слева. Крейцкопф (номер 10), представляет собой ползун, двигающийся по собственным направляющим, без воздействия высоких температур, с поршнем он соединен прямой штангой, и в такой конструкции поршень не испытывает боковых нагрузок, что позволяет сделать его площадь меньше и понизить потери на трение. Такая компоновка применяется только в очень больших дизелях из-за огромного хода поршня, достигающего трех метров.
И тут мы подошли ко второму виду двухтактных дизелей - с клапанно-щелевой продувкой.
Как видим, у таких машин в головке присутствует выпускной клапан, а впуск осуществляется через впускные окна, благодаря чему продувка осуществляется в идеальном направлении - снизу вверх.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

Такая продувка использовалась не только на тихоходных судовых дизелях. Она попадалась и в довольно быстроходных моторах, таких как ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. С рабочего объема 4.6л получали до 160 лс, мотор был двухтактным, клапанно-щелевой продувки, с нагнетателем типа "Рутс".  В двигателе были применены индивидуальные ТНВД, что стало предтечей насос-форсунок.

ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка
ДВС и его виды. Часть 6. Дизель Двс, Двигатель, Мотор, Длиннопост, Гифка

Двухтактные дизельные моторы стремительно захватили мир, и стремительно его покинули. С 1960 годов их количество очень быстро падало, и они были вытеснены четырехтактными моторами. На данный момент двухтактная схема используется только в самых больших судовых дизелях мощностью от 20000 до 100000лс. Такие моторы как правило имеют прямой привод на гребной винт, и в двухтактной компоновке гораздо проще осуществить реверс для обратного хода.

Вот мы и узнали о становлении и возникновении всем известных дизельных моторов. В следующей серии разберем устройство некоторых узлов и перейдем поближе к современным конструкциям.

Выйдет следующая часть не скоро, времени совсем нет, пишу ночами, как видите, но я стараюсь) До встречи!

Показать полностью 15
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: