Как проходят репетиции в театре
Побывать на репетиции в театре практически невозможно. И если на генеральный прогон спектакля попасть еще можно, то на обычную не пустят даже родственников актеров(был такой опыт у некоторых моих знакомых).
Но для нас с вами сделали исключение и сегодня мы своими глазами увидим, как актеры и режиссер Ивановского музыкального театра готовят новый спектакль(через полтора месяца в моем родном городе покажут мюзикл «Три мушкетера»)
За пять минут до начала репетиции захожу за кулисы. Как только начинается сам процесс — заходить туда запрещено полностью.
Начинается небольшая планерка, на которой режиссер проговаривает план репетиции и проясняет некоторые моменты мюзикла(включая даже историческую подоплеку отношений Франции и Англии в «Трех мушкетерах»)
Уточняю где можно находиться мне. Отправляют в зрительный зал. Сцена только для актеров и режиссера с его помощниками.
В моем распоряжении сотни кресел. Очень непривычно видеть этот огромный зал пустым.
Поднимается противопожарный занавес(разделяющий зрительный зал и сцену).
Режиссер продолжает прояснять некоторые вводные
Репетиции бывают разные. В самом начале это читки текста по ролям, сегодня же репетируют отдельные сцены.
Почему у актеров верхняя одежда? Просто в это же время проводят погрузку декораций, и с улицы на сцену долетает хороший такой поток холодного воздуха
Сцены репетируют под пианино, на генеральном прогоне и премьере это уже будет оркестр театра.
На сцене лишь часть актеров одного состава.
Вперед еще десятки репетиций. Текст будет заучиваться постепенно.
Одну и ту же сцену повторяют несколько раз. Режиссер раз за разом требует дошлифовать конкретные детали и моменты.
На подготовку спектакля уходит около двух месяцев.
Текст заучивается практически автоматически при таком большом количестве репетиций и повторов. А я всегда удивлялся суперпамяти у актеров. Оказывается это не обязательно
Режиссер очень строгий и серьезный. Любая деталь у него на контроле — как в той шутке: «Шаг влево, шаг вправо — считается побегом. Прыжок расцениваю как попытку улететь»
Объявляется перерыв. Это моя единственная возможность побывать на сцене (а потом покинуть зал, поскольку за пару часов я уже могу некоторые роли наизусть рассказать)
Актеры уже в гримерках, а я брожу абсолютно один по сцене.
Максимально необычные ощущения.
Особенно умиляют небольшие актерские шуточки.
Перед уходом напрашиваюсь в гримерку.
У актеров это небольшие комнаты, а у балета просто огромное пространство.
Вот такая небольшая экскурсия в закулисье театра у нас сегодня получилась. Надеюсь вам было интересно.
Теперь хочу увидеть цех где создают декорации, а еще хранилище костюмов за 8 десятков лет истории театра.