Как программисту расти на работе

Всем привет, я работаю разработчиком с 2014 года, сейчас выполняю обязанности тимлида. В мои обязанности среди прочего входит распредление задач, контроль их выполнения, а также общение one-on-one с другими членами команды, обычно его проводят раз в квартал.

За последний год наблюдал несколько переходов из аналитиков в разработчики, из qa в автоматизированное тестирование. Разработчики же довольно стандартно сообщают - хочу больше технических задач. Это ожидаемый ответ, так как пилить код и интересно, и полезно - на собесах в основном идут технические вопросы.

Обычно задачи в моей области (финтех) не имеют сложной технической составляющей, вроде "увеличить максимальную нагрузку в 100 раз". Обычно это интеграция с внешней системой, и нужно разобраться с кривым апи, собрать три совещания, составить подобие ТЗ, и только потом поправить легаси код, а также получить согласования и написать инструкцию для сопровождения. А технические задачи вроде "течет память на проде" разработчики тоже не рвутся решать.

Если у читателей пикабу тоже появляется такой вопрос, то я бы посоветовал более активно подходить к вопросу решения бизнес задач, которые на вас возложены. В зоне влияния программиста находится в основном код и автотесты. В любом проекте есть то что признано легаси, и это можно использовать как источник технических задач и песочницу для обучения. Чтобы безопасно переписывать легаси код вам понадобятся тесты - хорошие тесты могут ускорить этап отладки в разы, это полезное умение. Исправление легаси должно быть обосновано, обычно эти правки выполняются в рамках подготовки к решению какой-то бизнес задачи. Решения последней от вас и ждут, поэтому и по ней нужно сделать всё зависящее и уведомить всех заинтересованных.