Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»?
Но в статье не про макдональдс.
Продажа франшиз — b2b сегмент, с которым редко берутся работать трафик-агентства, однако в «ВКонтакте» можно найти владельцев любого бизнеса и настроить на них рекламу.
Расскажем на примере нашего проекта — франшиза городского лагеря.
Наш клиент помогает открыть городской лагерь “за руку” без вложений в маркетинг. Есть целая система, чтобы привлечь минимум 50 детей с 0 руб. вложениями в продвижение.
Также в качестве трипваера можно купить готовые программы лагерей за 8 490 - 11 490 руб. Тематики смен, кстати, очень актуальные – Гарри Поттер, Чебурашка, Уэнздей, Гравити Фолз.
Целевая аудитория франшиз
ЦА франшиз может быть широкая, но в данном случае мы сконцентрировались на владельцах детских бизнесов: частные школы, детских центров, школы программирования, шахмат, танцев, рисования и др.
Чтобы найти эту ЦА, нужно воспользоваться ТаргетХантером (продвижение франшиз в принципе основано на постоянном парсинге):
Поиск - Сообщества - Ключевая фраза. Находим нужные нам сообщества по ключевому слову (рис. 1):
Рисунок 1 – Парсинг сообществ по ключевому слову
2. Инструменты - Фильтр сообществ. Фильтруем сообщества, которые не ведутся и/или забанены.
3. Сбор - Контакты сообществ. В отфильтрованной базе находим только тех, кто является администратором этого сообщества (рис. 2):
Рисунок 2 – Парсинг контактов сообществ
Полученные базы мы заливаем в рекламный кабинет и настраиваемся на них (рис. 3). В исключении поставили города, которые уже купили франшизу.
Рисунок 3 – Настройки в рекламном кабинете
Какие настройки были в РК?
Как видно из рисунка 3, мы работали с ЦА:
вся РФ, кроме городов, где уже проданы франшизы;
возраст 28-70 лет;
администраторы сообществ определенных пабликов, в нашем примере: администраторы частных школ.
Чтобы была максимально чистая база, можно было отдельно спарсить таргетологов и SMM-специалистов, но мы таким не занимались.
Аудитория в франшизах, как и везде:
горячая ЦА – знают что такое городской лагерь, пробовали и хотят увеличить объемы (таких единицы), уже оставляли заявку и/или долго следят за личным брендом нашего клиента и готовы попробовать;
теплая ЦА – знают, что можно открыть лагерь, но не верят, что можно зарабатывать с этого много. Возможно был опыт в наборе 10-15-20 человек, отбили арендную плату и вышли в 0 руб.
холодная ЦА – не знают, что так можно, закрываются на все каникулы и не хотят заморачиваться и что-то придумывать.
Цель нашей рекламы: показать всем ЛПР, что есть возможность открыть городской лагерь и продать сотрудничество. Боль ЦА – на каникулы закрываются, простой площадей, арендную плату оплачивают с прибыли учебного года.
Сегментировать на холодную/теплую ЦА сложно, поэтому мы просто показывали рекламу всем владельцам детских образовашек.
Горячая ЦА в нашем случае – те, кто отреагировал на рекламу. Мы всегда используем сохраненные аудитории и не забываем догревать ретаргетом (рис. 4).
Рисунок 4 – Сохраненные аудитории
Обычно мы настраиваем ретаргет на всю горячую ЦА:
Переход/Позитивная реакция в рекламе;
Подписчики и Активные подписчики сообщества клиента;
Подписчики и Активные подписчики конкурентов.
Если бы использовали сайт, то обязательно собирали пикселем всех посетителей и также настраивались бы на них.
А что по креативам?
Креативы, которые работали лучше всего:
Рисунок 5 – Креатив
Рисунок 6 – Креатив
Рисунок 7 – Креатив
Последний креатив дает намного выше CTR, так как люди цепляются взглядом за свою нишу при скроллинге ленты и вовлеченно изучают предложение.
Основная цель в рекламе – зацепить. И такие сегментированные креативы отлично цепляют. ЦА себя узнает и это главное.
Какие офферы мы использовали в рекламе?
Получить видео обзор всех программ смен для детей
Бесплатная консультация и план открытия городского лагеря
Получить чек-лист по открытию городского лагеря
Рекламу ведем на лидогенерацию. Владельцы детских бизнесов оставляют свой номер телефона (ручной ввод в ЛФ), чтобы получить подробности.
Рисунок 7 – Лид-форма с ручным вводом телефона
Воронка, которая работает сейчас:
Потенциальный клиент видит рекламу, кликает по ссылке;
Потенциальный клиент оставляет заявку на получение консультации по открытию городского лагеря;
С потенциальным клиентом связываются с помощью звонка/мессенджера и выводят на звонок;
На звонке происходит продажа.
Также планируем начать тестировать: подписку на тг-канал, подписку на чат-бот. С этих воронок заявки будут приходить дороже, но более прогретые к покупке.
Воронка будет выглядеть следующим образом:
Потенциальный клиент видит рекламу, кликает по ссылке;
Потенциальный клиент подписывается на тг-канал/чат-бот;
Потенциальный клиент прогревается через контент и записывается на консультацию по открытию городского лагеря;
На звонке происходит продажа.
Немного о результатах продвижения в цифрах:
потратили 130 000 руб.
751 клик по 173,10 руб.
251 заявка по 517,93 руб.
кол-во продаж под NDA.
Все офферы, посадочные, креативы и ЦА меняется от специфики франшизы.
Например, если нужна продажа франшизы пекарни:
ЦА: начинающие предприниматели, которые только начинают свой путь в бизнесе;
Оффер: рассчитать стоимость открытия пекарни в вашем городе;
Посадочная: Лид-форма ВК или ЛС.
Чтобы рассчитать медиаплан и стратегию для своего проекта, напишите мне в ЛС tg.