Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»?

Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»? Малый бизнес, Маркетинг, Фриланс, Реклама, Услуги, Telegram (ссылка), Длиннопост

Но в статье не про макдональдс.

Продажа франшиз — b2b сегмент, с которым редко берутся работать трафик-агентства, однако в «ВКонтакте» можно найти владельцев любого бизнеса и настроить на них рекламу.

Расскажем на примере нашего проекта — франшиза городского лагеря.

Наш клиент помогает открыть городской лагерь “за руку” без вложений в маркетинг. Есть целая система, чтобы привлечь минимум 50 детей с 0 руб. вложениями в продвижение.

Также в качестве трипваера можно купить готовые программы лагерей за 8 490 - 11 490 руб. Тематики смен, кстати, очень актуальные – Гарри Поттер, Чебурашка, Уэнздей, Гравити Фолз.

Целевая аудитория франшиз

ЦА франшиз может быть широкая, но в данном случае мы сконцентрировались на владельцах детских бизнесов: частные школы, детских центров, школы программирования, шахмат, танцев, рисования и др.

Чтобы найти эту ЦА, нужно воспользоваться ТаргетХантером (продвижение франшиз в принципе основано на постоянном парсинге):

  1. Поиск - Сообщества - Ключевая фраза. Находим нужные нам сообщества по ключевому слову (рис. 1):

Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»? Малый бизнес, Маркетинг, Фриланс, Реклама, Услуги, Telegram (ссылка), Длиннопост

Рисунок 1 – Парсинг сообществ по ключевому слову

2. Инструменты - Фильтр сообществ. Фильтруем сообщества, которые не ведутся и/или забанены.

3. Сбор - Контакты сообществ. В отфильтрованной базе находим только тех, кто является администратором этого сообщества (рис. 2):

Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»? Малый бизнес, Маркетинг, Фриланс, Реклама, Услуги, Telegram (ссылка), Длиннопост

Рисунок 2 – Парсинг контактов сообществ

Полученные базы мы заливаем в рекламный кабинет и настраиваемся на них (рис. 3). В исключении поставили города, которые уже купили франшизу.

Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»? Малый бизнес, Маркетинг, Фриланс, Реклама, Услуги, Telegram (ссылка), Длиннопост

Рисунок 3 – Настройки в рекламном кабинете

Какие настройки были в РК?

Как видно из рисунка 3, мы работали с ЦА:

  • вся РФ, кроме городов, где уже проданы франшизы;

  • возраст 28-70 лет;

  • администраторы сообществ определенных пабликов, в нашем примере: администраторы частных школ.

Чтобы была максимально чистая база, можно было отдельно спарсить таргетологов и SMM-специалистов, но мы таким не занимались.

Аудитория в франшизах, как и везде:

  • горячая ЦА – знают что такое городской лагерь, пробовали и хотят увеличить объемы (таких единицы), уже оставляли заявку и/или долго следят за личным брендом нашего клиента и готовы попробовать;

  • теплая ЦА – знают, что можно открыть лагерь, но не верят, что можно зарабатывать с этого много. Возможно был опыт в наборе 10-15-20 человек, отбили арендную плату и вышли в 0 руб.

  • холодная ЦА – не знают, что так можно, закрываются на все каникулы и не хотят заморачиваться и что-то придумывать.

Цель нашей рекламы: показать всем ЛПР, что есть возможность открыть городской лагерь и продать сотрудничество. Боль ЦА – на каникулы закрываются, простой площадей, арендную плату оплачивают с прибыли учебного года.

Сегментировать на холодную/теплую ЦА сложно, поэтому мы просто показывали рекламу всем владельцам детских образовашек.

Горячая ЦА в нашем случае – те, кто отреагировал на рекламу. Мы всегда используем сохраненные аудитории и не забываем догревать ретаргетом (рис. 4).

Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»? Малый бизнес, Маркетинг, Фриланс, Реклама, Услуги, Telegram (ссылка), Длиннопост

Рисунок 4 – Сохраненные аудитории

Обычно мы настраиваем ретаргет на всю горячую ЦА:

  1. Переход/Позитивная реакция в рекламе;

  2. Подписчики и Активные подписчики сообщества клиента;

  3. Подписчики и Активные подписчики конкурентов.

Если бы использовали сайт, то обязательно собирали пикселем всех посетителей и также настраивались бы на них.

А что по креативам?

Креативы, которые работали лучше всего:

Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»? Малый бизнес, Маркетинг, Фриланс, Реклама, Услуги, Telegram (ссылка), Длиннопост

Рисунок 5 – Креатив

Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»? Малый бизнес, Маркетинг, Фриланс, Реклама, Услуги, Telegram (ссылка), Длиннопост

Рисунок 6 – Креатив

Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»? Малый бизнес, Маркетинг, Фриланс, Реклама, Услуги, Telegram (ссылка), Длиннопост

Рисунок 7 – Креатив

Последний креатив дает намного выше CTR, так как люди цепляются взглядом за свою нишу при скроллинге ленты и вовлеченно изучают предложение.

Основная цель в рекламе – зацепить. И такие сегментированные креативы отлично цепляют. ЦА себя узнает и это главное.

Какие офферы мы использовали в рекламе?

  1. Получить видео обзор всех программ смен для детей

  2. Бесплатная консультация и план открытия городского лагеря

  3. Получить чек-лист по открытию городского лагеря

Рекламу ведем на лидогенерацию. Владельцы детских бизнесов оставляют свой номер телефона (ручной ввод в ЛФ), чтобы получить подробности.

Как продвигать франшизы в «ВКонтакте»? Малый бизнес, Маркетинг, Фриланс, Реклама, Услуги, Telegram (ссылка), Длиннопост

Рисунок 7 – Лид-форма с ручным вводом телефона

Воронка, которая работает сейчас:

  1. Потенциальный клиент видит рекламу, кликает по ссылке;

  2. Потенциальный клиент оставляет заявку на получение консультации по открытию городского лагеря;

  3. С потенциальным клиентом связываются с помощью звонка/мессенджера и выводят на звонок;

  4. На звонке происходит продажа.

Также планируем начать тестировать: подписку на тг-канал, подписку на чат-бот. С этих воронок заявки будут приходить дороже, но более прогретые к покупке.

Воронка будет выглядеть следующим образом:

  1. Потенциальный клиент видит рекламу, кликает по ссылке;

  2. Потенциальный клиент подписывается на тг-канал/чат-бот;

  3. Потенциальный клиент прогревается через контент и записывается на консультацию по открытию городского лагеря;

  4. На звонке происходит продажа.

Немного о результатах продвижения в цифрах:

  • потратили 130 000 руб.

  • 751 клик по 173,10 руб.

  • 251 заявка по 517,93 руб.

  • кол-во продаж под NDA.

Все офферы, посадочные, креативы и ЦА меняется от специфики франшизы.

Например, если нужна продажа франшизы пекарни:

  • ЦА: начинающие предприниматели, которые только начинают свой путь в бизнесе;

  • Оффер: рассчитать стоимость открытия пекарни в вашем городе;

  • Посадочная: Лид-форма ВК или ЛС.



Чтобы рассчитать медиаплан и стратегию для своего проекта, напишите мне в ЛС tg.