Как прижиться в новом коллективе?
В тг—канале https://t.me/meprudova создала рубрику «ИВО — история, вопрос, ответ», в которой рассматриваю истории и отвечаю на вопросы авторов. Авторы соглашаются на анонимную публикацию разбора✍🏼
На почту me@prudova.ru поступила история для рубрики #ИВО 📨
Обращаю ваше внимание‼️демо—формат не позволяет рассматривать историю объемно.
История автора:
Проблема— меня перевели в региональный офис компании, в которой работаю вот уже 6 лет. Пришлось переехать и обустроиться в другом городе.
Опыт интересный, нравится такая перемена. Но никак не могу вжиться в коллектив.
Региональный начальник лично представил меня, как важного специалиста!
Чувствую себя чужой и чувствую, что не нравлюсь некоторым женщинам.
В обычной жизни я открытая, веселая и добрая. Ну в этом коллективе не узнаю себя. Были напряженные ситуации, в которых грубо пресекла нарушение своих границ.
Мне 29 лет, карьеру в компании начала строить с 18 — подрабатывала, работала на 0,5 ставки по совмещению с учебой, затем перевели на полную. Люблю работу и свой карьерный рост, в компании на очень хорошем счету.
Скажите, пожалуйста, как мне смягчить процесс адаптации?
💬Адаптация в новом коллективе требует определённых психологических усилий!
Даже если за «новенького» поручился «свой человек» — важность адаптации не исключается.
Первое, что хочу отметить— зависть, особенно женщин, страшная вещь!
Смиритесь с тем, что вас могут возненавидеть из-за личной неудовлетворенность жизнью или профессиональной несостоятельности!
🛡Вы молодец, что постояли за себя. Всегда так поступаете, если чувствуете неладное.
Оказавшись в новом коллективе важно открыто подходить к общению и активно слушать.
Это позволяет понять с кем вам приходится сосуществовать в рабочие часы. В первую очередь, это важно для решения рабочих вопросов.
ЭКОЛОГИЧНОСТЬ «В КУРИЛКЕ»
Помимо рабочих вопросов, жизнь коллег будет проникать в ваши мысли и память.
Что они делают по вечерам или выходным, с какими трудностями они сталкиваются в родительских комитетах, юбилеях родственников и другой шум.
Порционно уделяйте внимание тому, что говорят другие, — ровно настолько, насколько вам психологически комфортно.
Задавайте вопросы, чтобы лучше понять их взгляды и интересы.
Благодаря этому вы сможете найти общие темы для обсуждения, наладить более доверительные связи и не провоцировать болевые точки коллег.
‼️Будьте готовы к тому, что ваше мнение может отличаться от мнений коллег.
Не спорьте о важном для других. Спокойно воспринимайте различные точки зрения и помните — это чужое мнение, выбор, бытие.
Следующий шаг — проявите инициативу в создании контактов.
Не стесняйтесь предлагать помощь или спрашивать о помощи в решении рабочих задач.
Не навязывайте спасательство‼️
Если хотите предложить современные взгляды и методы работы — внедряйте свои идеи.
Каждый коллектив включает в себя свои уникальные традиции и нормы, — они могут казаться дичью, но их следует учитывать.
Даже если вас сделали самым главным, — менять всё на «свой устав» надо по этапам.
❗️ Важно понимать, где проходит ваша личная зона комфорта, и быть готовым об этом сообщать.
Если ваш образ жизни ставят под сомнения и пичкают непрошеными советами — уверенно скажите, что он/она влезает куда не надо.
Одно из трудных — отказываться от задач, выходящих за рамки вашей компетенции без чувства вины и поисках убедительных причин.
💎Чувствуйте себя!
Уважительное отношение к самим себе поможет установить окружающим здоровые границы в отношениях.
Обращайте внимание на свою реакцию на стресс.
В новом коллективе могут возникать стрессовые ситуации — будь то незнакомые задачи или конфликтные ситуации с коллегами.
Научитесь распознавать свои эмоциональные реакции и использовать техники саморегуляции.
Главное— не торопите себя и не объясняйтесь! Каждый будет верить своим искажениям в восприятии вас.
🌱Позвольте себе постепенно привыкать к новой обстановке и коллегам, а также не бойтесь проявлять себя!
Желаю успехов!
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
🔗КОНТАКТНЫЕ ССЫЛКИ🔗
📥 me@prudova.ru
➖➖➖➖➖➖➖➖➖➖
