Как правильно написать и направить претензию

Доброго всем дня.

Часто сталкиваюсь в своей работе с тем, что граждане не знают как правильно составить претензию к субъекту, с кем у него возникли договорные отношения.

Учитывая, что аудитория у Пикабу довольно таки большая, хотелось бы немного заняться просветительством (если это можно так назвать) и обозначить основные моменты в ее написании.

Допустим Вы купили телефон, и он у Вас сломался.Что делать?

первым делом необходимо обратиться к продавцу с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества (здесь есть один нюанс, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, технически-сложный товар подлежит возврату в течении 15 дней с момента его покупки, после только ремонт) и здесь у продавца есть следующие пути решения:

- отказать Вам в Вашем требовании;

- вернуть денежные средства за товар;

- либо принять товар и провести проверку его качества (здесь вырисовывается второй нюанс, в момент подписания документа на передачу товара на проверку качества, Вам могут подсунуть документ на проведение его ремонта, так что будьте внимательны, смотрите, что подписываете).

Нас интересует с Вами первый путь, продавец Вам отказал. Что делать? Правильно, пишем претензию в письменной форме. В претензии необходимо отобразить следующее:

- кому претензия (данные юридического лица или ИП можно найти в кассовом чеке);

- от кого претензия (Ваши ФИО, место жительства по которому Вы можете получить почтовую корреспонденцию, номер Вашего телефон и можно указать адрес электронной почты);

- можете обозвать Ваш документ либо претензия, либо заявление, либо досудебная претензия, как больше нравится;

- небольшая предистория, к примеру, 21.05.2021 в Вашем магазине был приобретен товар, сотовый телефон (к примеру honor такой то такой то), что подтверждается кассовым чеком от 21.05.2021. В ходе эксплуатации товара в нем были выявлены следующие недостатки: телефон не включается, долгая зарядка, не работает камера и т.д.;

- обоснование Ваших требований. Как по мне, необязательный пункт, но если Вы все обоснуете, однозначно лишним не будет. В качестве обоснования можно пользоваться законом о защите прав потребителей, к примеру наш случай, сломался телефон, ст. 18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что в случае выявления в товаре недостатков, я имею право отказаться от договора-купли продажи такого товара и потребовать за него уплаченные денежные средства. В отношении технически-сложного товара, такое требование подлежит рассмотрению, если с момент реализации такого товара не прошло 15 дней. Продавец обязан принять такой товар и в случае необходимости провести его проверку качества. Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течении 10 календарных дней.

- и самый важны пункт, это требование. На данном этапе стоит определиться, чего вы хотите от этой ситуации. Законом о защите прав потребителей предусмотрены такие требование как:

- замена товара;

- возврат денежных средств;

- замена на такой же товар другой марки, с перерасчетом покупной цены;
- соразмерное уменьшение покупной цены товара.

От требования зависит срок удовлетворения Ваших требований, условно мы уже с Вами знаем, что возврат денежных средств - 10 дней, а вот замена - 7 дней, но есть нюанс, что такой срок может быть продлен до 20 дней, если требуется дополнительная проверка качества.

С требованиями мы уже определились, заключающий этап, я бы назвал его, "попробовать напугать, авось получится", пишем, что в случае отказа удовлетворить Ваши законные требования, Вы будете вынуждены обратиться в роспотребнадзор и суд, для защиты ваших нарушенных прав, а также возмещения морально вреда, неустойки и штрафа.

Претензию мы с Вами составили, что делать дальше? Необходимо ее вручить. Стоит отметить, что претензия составляется в 2 ух экземплярах, один экземпляр вручается продавцу, Ваш бланк подлежит регистрации, а именно: дата принятия, подпись лица принявшего претензию и не лишним не будет печать организации.

Что делать если претензию отказываются принять? Есть такие продавцы, которые отказываются принять претензию, здесь переживать не нужно, и претензию следует отправить на юридический адрес организации, заказным письмом с уведомлением и описью вложения. С момента получения такой претензии Вы отсчитываете срок для удовлетворения Ваших требований, и если продавец условно их не удовлетворил, пишите в роспотребнадзор и можно обращаться в суд.

Кстати, если отсутствует информация, о том, куда Вы можете отправить претензию, можете смело писать в роспотребнадзор, в качестве доказательства, Вам необходимо приложить подтверждающие фотографии.

Надеюсь, мой текст кому нибудь да пригодиться.

Спасибо, что прочитали.

Нигде не копипастил, текст написал сам, основываясь на личный опыт, поэтому поставлю тег мое